АВТОСТАТ | Настоящий русский японец

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.03.13Прочитали 136 раз

Настоящий русский японец

Новая Nissan Almera по сравнению со своей предшественницей, кроме имени, не имеет ничего общего. Каким стал популярный японский автомобиль, который теперь собирают на «АвтоВАЗе», пытался понять корреспондент «Газеты.Ru».

Если бы не было такого автомобиля, то его нужно было придумать. Новые модели «АвтоВАЗа», какими бы они ни были хорошими, ещё долго будут бороться с негативным реноме, доставшимся в наследие от «Жигулей». Совместный продукт концерна Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» впервые был представлен еще летом 2012 года на Московском автосалоне, а в продажу поступил только весной 2013-го года.

Новая Almera может стать почти идеальным решением для стабильного, практичного и среднестатистического россиянина, который может позволить себе недорогой автомобиль, но не хочет, чтобы это были ВАЗ или тот же Logan. Nissan Almera наверняка приглянется тому, кто каждую пятницу вывозит большое семейство за город, а затем обратно с забитым под завязку с мешками с картошкой неспешно возвращается домой.

Внешне автомобиль выглядит внушительно и даже огромным для своего класса. Полная длина Almera составляет 4656 мм, ширина 1695 мм, а высота 1522 мм – с такими габаритами прямая дорога если не в D, то уж точно в С-класс.

В передней части автомобиля легко угадываются типичные черты дизайна современных моделей Nissan. Широкая решетка радиатора с четырьмя плашками, а также наружные дверные ручки покрыты хромом. Хромированные элементы не только часть дизайна нового Nissan Almera, но и часть специально разработанных для российского рынка антикоррозийных технологий.

Емкий багажник в 500 литров не слишком выделяется благодаря наклонной линии крыши и линии заднего стекла, плавно переходящей в крышку багажника. Вот только возможности сложить спинки задних сидений для перевозки длинномерных предметов не предусмотрено. Зато под полом багажника имеется пространство для размещения полноразмерного запасного колеса.

Как только оказываешься внутри Nissan Almera невозможно отделаться от ощущения, что находишься в салоне Logan – слишком он уж бесхитростный и не завершенный. Да и не зачем, потому как все компоненты позаимствованы именно у этого непритязательного и скучного как внутренне, так и внешне – в общем, как у типичного француза: руль, регулирующийся только по высоте, приборная панель, гигантский рычаг КПП. Отличаются Almera от Logan мультимедийной системой Nissan Connect с пятидюймовым сенсорным дисплеем и возможностью отображения двух- и трехмерных карт в навигации, которая может быть доступна в качестве опции.

Помимо всего прочего, эргономика салона полностью впитала «Логановский» стиль. Об этом свидетельствуют стеклоподъемники на центральной консоли, сигнал клаксона на подрулевом рычаге, а также расположенная между передними сидениями регулировка зеркал, приходится изощренным способом подбираться к кнопкам или поднимать мешающий «ручник».

Almera построена на платформе B0, которая еще больше роднит ее с Renault Logan, характеризующейся наличием огромного пространства для пассажиров на задних сиденьях. Длинная колесная база в 2700 мм позволила создать пространство для колен пассажиров второго ряда больше, чем у многих моделей, принадлежащих к D-сегменту. Поэтому все три взрослых пассажира на задних сиденьях могут ехать, в прямом смысле развалившись, а на коврике при этом может спокойно сопеть мохнатый питомец.

Двигатель у новой Almera бензиновый с рабочим объемом 1,6 л развивает мощность 75 кВт (102 л.с.) и крутящий момент 145 Нм. На Almera может устанавливаться либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехступенчатая автоматическая коробка.

Набирает ход Nissan Almera «автомат» сдержанно и плавно, а при переключении с одной передачи на другую можно уловить задумчивую паузу. Разогнаться с места до 100 км/ч, согласно паспорту, получится за 12,7 секунд. С механической коробкой передач езда становится резвее и остается столь же плавной, однако при скорости выше 90 км/ч в саллоне становится уже весьма шумно. Разгоняется версия с МКПП до 100 км/ч за 10,9 секунд. К тому же Almerа оказалась совсем не прихотлива, ее можно заливать 92-ым бензином, а расход топлива составлял в среднем 12 литров в городском цикле и 8 литров по трассе.

Богатое на всевозможные изъяны дорожное полотно в Ярославской области позволило оценить всю прелесть подвески автомобиля. Способность Almera выдерживать сложные условия эксплуатации, обусловлена конструкцией шасси. Усовершенствованное шасси автомобиля Almera обладает передней подвеской типа «Мак Ферсон» и торсионной балкой сзади.

На небольших скоростях подвеска проглатывает все шероховатости и неровности, плавно продолжая ход и расслабляя водителя. Если же начинать активно прибавлять газ, Almera также без труда осваивает любые преграды в виде ям, колдобин и просадок полотна, однако это чревато уже креном в поворотах и продольной раскачкой. Да и расход топлива увеличивается в разы. Внушительный дорожный просвет в 160 мм бережет нервы водителя при съезде на сельские тропы.

Nissan Almera доступна в трех комплектациях: Welcome, Comfort и топовая версия Tekna. Самая простая комплектация Welcome с МКПП обойдется покупателю в 429 000 рублей. В стандартном оснащении версии Comfort, на долю которой должен прийти наибольший объем продаж, по мнению Nissan, предусмотрен обогрев передних сидений, противотуманные фары, отделка под хром и зеркала, окрашенные в цвет кузова, уже будет стоить 453 000 рублей в версии с механической коробкой передач и «автомат» 504 000 рублей. В качестве опции доступны кондиционер и легкосплавные диски. Версия Tekna, включающая кондиционер, задние стеклоподъемники с электроприводом, четыре динамика, обтянутое кожей рулевое колесо, 15-дюймовые легкосплавные колеса и мультимедийную систему при механической коробке передач можно приобрести за 535 000 рублей и за 565 000 рублей с автоматической коробкой передач.

«Газета.Ru»