Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Придется снижать

Импортные пошлины на новые автомобили снизятся с 30 до 25% с момента присоединения России к ВТО, рассказал в пятницу директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков (его слова передает «Интерфакс»). Это предусмотрено договоренностями 2006 г., напомнил он: Россия должна за семь лет постепенно снизить пошлины с 25 до 15%. В первый год пошлина будет составлять 25%, во второй – 24%, в третий – 23%, а в течение последующих четырех лет ставка равномерно снизится до 15%, объяснил Медведков. Вступить в ВТО Россия – по планам чиновников – должна до конца 2011 г.

Ввозные пошлины на иномарки правительство подняло в кризис, чтобы поддержать отечественных производителей. С января 2009 г. пошлины на новые автомобили выросли с 25 до 30% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), а на подержанные стали фактически запретительными: на машины от трех до пяти лет – 35% (не меньше 1,2-2,8 евро), старше пяти лет – 2,5-5,8 евро. По мнению Минпромторга, держать пошлины на импорт иномарок нужно как можно дольше, в стратегии развития российского автопрома эта мера указана среди способствующих развитию производства. «Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 г.», – говорил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

Международная практика показывает, что снижение пошлин на иномарки не приводит к существенному снижению цен, вместо этого увеличивается маржа импортера, сказал чиновник Минпромторга, так что ничем страшным досрочное снижение пошлин на новые автомобили российским производителям не грозит. Но для иностранных автоконцернов снижение пошлин может стать стимулом к сокращению производства в России, опасается он.

Как российский производитель, концерн Renault заинтересован в высоких пошлинах, как импортер – в пониженных, говорит представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова, в России Renault производит модели Logan и Sandero, остальные завозятся. «Приоритет, конечно, – производство в России, но в целом компания приветствует снижение пошлин», – отмечает она. О снижении пошлин из-за вступления в ВТО было известно заранее, говорит представитель Sollers Зоя Каика. Повышение пошлин воспринималось как временная антикризисная мера, сказал сотрудник иностранного концерна, работающего в России, решение о запуске производства зависит не только от этого фактора, учитываются и логистические затраты, и курсовая политика.

Снижение пошлин не ударит по производству, полагает директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов: иностранцы, которые хотели работать в России, уже пришли, им выгоднее получать по льготным пошлинам комплектующие в режиме промсборки, чем ввозить автомобили.

У России есть возможность вступить в ВТО до конца года, была она и в 2006 г., говорит профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский. «Не дай бог, завершится Дохийский раунд переговоров (начат в 2001 г. и не закончен из-за разногласий по поддержке сельхозпроизводителей. – «Ведомости»), тогда вновь придется приводить свои нормы в соответствие с новыми нормами ВТО – например, по сельскому хозяйству», – предупреждает он.

В пользу иномарок

В январе 2011 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 127 564 новых легковых и легких коммерческих иномарки – на 72% больше, чем в январе 2010 г. Это рекордный для российского рынка месячный прирост.

14.02.11
Источник: old.vedomosti.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее