Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Свежая статья

Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант») Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

17 февраляподробнее

Узбекистан замолвил слово о GM

Вслед за Украиной, которая уже несколько месяцев договаривается с Россией об отмене утилизационных сборов на ввоз своих автомобилей, с такой же просьбой обратился Узбекистан. Тем самым среднеазиатская республика хочет оказать услугу американской GM, которая вскоре начнет поставки в Россию автомобилей Chevrolet Cobalt узбекской сборки.

«Мы просим российскую сторону принять соответствующие меры по созданию для узбекской автомобильной продукции условий, аналогичных условиям, созданным для российских автопроизводителей в Узбекистане, с тем чтобы избежать принятия симметричных или асимметричных мер, которые могут затруднить экспорт российской продукции на узбекский рынок», – заявил вчера первый вице-премьер Узбекистана Рустам Азимов, слова которого приводит агентство Прайм. По словам чиновника, утилизационный сбор, введенный Россией, существенно ухудшил условия доступа на российский рынок производимых в Узбекистане автомобилей.

Уже несколько месяцев с подобным обращением к российским властям обращается Украина, призывая подписать соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора. Недавно премьер-министр Украины Николай Азаров сообщал, что договоренность достигнута. Однако российские министерства до сих пор официально не сообщили о своей позиции. «Никаких решений по отмене утилизационного сбора между Россией и Украиной пока не принято», – сообщили РБК daily в Минпромторге. От других комментариев, в том числе и по обращению Узбекистана, в ведомстве отказались.

Утилизационные сборы на новые и подержанные автомобили, ввозимые на территорию России, начали действовать с 1 сентября текущего года. Введение сборов было обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства с 30 до 25%, с последующим поэтапным уменьшением. Г-н Азимов отметил, что утилизационный сбор на автомобили привел к подорожанию продукции узбекского автопрома и значительно ухудшил условия ее доступа на российский рынок. Обращаясь с просьбой об отмене утилизационного сбора, Узбекистан лоббирует интересы завода UzDaewooAuto, где собираются автомобили Daewoo и GM. Дилеры этих марок отмечают, что введение утилизационного сбора привело к подорожанию импортируемых из Узбекистана автомобилей, вследствие чего спрос на них упал. «Nexia или Matiz стали продаваться хуже», – отметил директор центра «Автопланета» (входит в ГК «Автомир») Дмитрий Пелих.

Обращение г-на Азимова об отмене утилизационного сбора совпало с объявлением цен на новый Chevrolet Cobalt узбекской сборки. Самый доступный вариант обойдется российским покупателям в 444 тыс. руб., а топовая версия новинки оценивается в 530 тыс. руб. Chevrolet Cobalt, который поступит в продажу в России в начале следующего года, как ожидается, должен стать заменой прежде популярной модели Chevrolet Lacеtti, производство которой недавно было прекращено на калининградском «Автоторе». По данным GM, начиная с 2004 года в России было продано 276,8 тыс. машин Lacetti. Планы продаж Cobalt в России не раскрываются.

Как пояснили РБК daily в GM, в объявленной цене модели Cobalt уже учтен утилизационный сбор. Как подсчитал эксперт аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун, из-за него Cobalt подорожал на 26,8 тыс. руб. Если Россия отменит сбор для Узбекистана, GM могла бы снизить розничную цену автомобиля на эту величину, полагает эксперт. «Однако если рынок примет Cobalt и он будет неплохо продаваться, то GM даже в случае отмены сбора может и не снизить цену, стараясь извлечь максимальную прибыль», – рассуждает Андрей Топтун.

«РБК daily»

14.12.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 25 марта 2015 Автоконцернам трубят новый сбор

    Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%.

    подробнее