Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Узбекистан замолвил слово о GM

Вслед за Украиной, которая уже несколько месяцев договаривается с Россией об отмене утилизационных сборов на ввоз своих автомобилей, с такой же просьбой обратился Узбекистан. Тем самым среднеазиатская республика хочет оказать услугу американской GM, которая вскоре начнет поставки в Россию автомобилей Chevrolet Cobalt узбекской сборки.

«Мы просим российскую сторону принять соответствующие меры по созданию для узбекской автомобильной продукции условий, аналогичных условиям, созданным для российских автопроизводителей в Узбекистане, с тем чтобы избежать принятия симметричных или асимметричных мер, которые могут затруднить экспорт российской продукции на узбекский рынок», – заявил вчера первый вице-премьер Узбекистана Рустам Азимов, слова которого приводит агентство Прайм. По словам чиновника, утилизационный сбор, введенный Россией, существенно ухудшил условия доступа на российский рынок производимых в Узбекистане автомобилей.

Уже несколько месяцев с подобным обращением к российским властям обращается Украина, призывая подписать соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора. Недавно премьер-министр Украины Николай Азаров сообщал, что договоренность достигнута. Однако российские министерства до сих пор официально не сообщили о своей позиции. «Никаких решений по отмене утилизационного сбора между Россией и Украиной пока не принято», – сообщили РБК daily в Минпромторге. От других комментариев, в том числе и по обращению Узбекистана, в ведомстве отказались.

Утилизационные сборы на новые и подержанные автомобили, ввозимые на территорию России, начали действовать с 1 сентября текущего года. Введение сборов было обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства с 30 до 25%, с последующим поэтапным уменьшением. Г-н Азимов отметил, что утилизационный сбор на автомобили привел к подорожанию продукции узбекского автопрома и значительно ухудшил условия ее доступа на российский рынок. Обращаясь с просьбой об отмене утилизационного сбора, Узбекистан лоббирует интересы завода UzDaewooAuto, где собираются автомобили Daewoo и GM. Дилеры этих марок отмечают, что введение утилизационного сбора привело к подорожанию импортируемых из Узбекистана автомобилей, вследствие чего спрос на них упал. «Nexia или Matiz стали продаваться хуже», – отметил директор центра «Автопланета» (входит в ГК «Автомир») Дмитрий Пелих.

Обращение г-на Азимова об отмене утилизационного сбора совпало с объявлением цен на новый Chevrolet Cobalt узбекской сборки. Самый доступный вариант обойдется российским покупателям в 444 тыс. руб., а топовая версия новинки оценивается в 530 тыс. руб. Chevrolet Cobalt, который поступит в продажу в России в начале следующего года, как ожидается, должен стать заменой прежде популярной модели Chevrolet Lacеtti, производство которой недавно было прекращено на калининградском «Автоторе». По данным GM, начиная с 2004 года в России было продано 276,8 тыс. машин Lacetti. Планы продаж Cobalt в России не раскрываются.

Как пояснили РБК daily в GM, в объявленной цене модели Cobalt уже учтен утилизационный сбор. Как подсчитал эксперт аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун, из-за него Cobalt подорожал на 26,8 тыс. руб. Если Россия отменит сбор для Узбекистана, GM могла бы снизить розничную цену автомобиля на эту величину, полагает эксперт. «Однако если рынок примет Cobalt и он будет неплохо продаваться, то GM даже в случае отмены сбора может и не снизить цену, стараясь извлечь максимальную прибыль», – рассуждает Андрей Топтун.

«РБК daily»

14.12.12 «РБК daily»