Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Землетрясение в Японии помешало петербургскому автопрому собрать 100 тысяч машин за первое полугодие

Объем производства автомобилей в Петербурге в первом полугодии вырос в четыре раза. Практически все автозаводы наращивают производство и вводят дополнительные смены. Эксперты прогнозируют, что летом будет сезонный спад производства, который сменится осенним ростом.
Городские автозаводы продолжают ставить рекорды по росту производства. Так, по данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2011 года в Петербурге собрали 99,4 тыс. автомобилей, это в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом на долю Nissan и Toyota приходится 26% продукции, 74% производят Hyundai и General Motors. Эти заводы выпускают одни из самых популярных автомобилей в стране. Доля производства автомобилей в Петербурге по отношению к общероссийскому показателю продолжает расти. По итогам первого полугодия она составила 12% (в январе – 8,7%).
Эксперты считают, что отметка в 100 тыс. автомобилей по итогам полугодия могла быть пройдена петербургским автопромом, если бы не землетрясение в Японии, разрушившее заводы, поставляющие комплектующие для российских сборочных производств. «Следствием этого события стала приостановка работы на неделю из-за недостатка комплектующих завода Nissan в Осиновой Роще», – говорит руководитель проекта «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Традиционно летом – в сезон отпусков – происходит снижение спроса на автомобили. Так, в июне петербургские автомобильные заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota выпустили 20,6 тыс. автомобилей. Это на 200 машин меньше рекордного результата, показанного автопромом города в апреле 2011 года. «В следующие два месяца мы ожидаем снижения темпов производства машин в Петербурге в связи с традиционными летними каникулами на всех автозаводах», – считает г-н Чаплыгин. Но уже осенью, когда завод Hyundai начнет работать в три смены, объемы производства восстановятся и даже смогут перекрыть рекордные показатели апреля.
Объемы производства автомобилей в России будут расти, согласен эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков. Однако наибольший рост он прогнозирует в сегменте бизнес-класса, и петербургские заводы будут работать в качестве товарозаместителей. «Дело в том, что большинство квот на продажу импортных автомобилей было исчерпано в первом полугодии», – сообщил он РБК daily. Поэтому клиенты, скорее всего, обратят внимание на отечественные аналоги таких машин. «Они не будут ждать полгода или восемь месяцев, например, модели Honda Accord, а купят Ford Mondeo, Nissan Teana или Toyota Camry, произведенные в Петербурге», – считает эксперт.
Что касается автомобилей экономического класса, то здесь г-н Новиков не ждет большого роста производства во втором полугодии, потому что на рынке достаточно предложения таких автомобилей. Если клиент захочет купить автомобиль в этом сегменте, то ему есть из чего выбрать. «Нет смысла ждать по нескольку месяцев новый Hyundai, когда свободно можно купить Renault Sandero, появились недорогие китайские Chery, АвтоВАЗ выпустил вполне достойный по цене автомобиль», – размышляет эксперт. Однако интерес к производимому в Петербурге автомобилю Hyundai Solaris будет и дальше подогревать спрос на эту модель. Поэтому «рост производства Solaris во втором полугодии может составить 10–15%», – прогнозирует Виталий Новиков.
Всего на четырех петербургских автомобильных заводах, Toyota, GM, Nissan и Hyundai, выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry и Hyundai Solaris.
«РБК daily»

20.07.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее