Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Fiat разворачивают на Кавказ

Автоконцерн Fiat не будет собирать автомобили в Нижнем Новгороде, поскольку не смог договориться с группой ГАЗ. Итальянский автопроизводитель хочет построить завод в Санкт-Петербурге, но Сбербанк, с которым Fiat ведет переговоры о кредите, предлагает итальянцам развивать производство на мощностях черкесского завода Derways. Эксперты полагают, что вариант с Петербургом предпочтительнее.
Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, а новую производственную площадку в России еще не выбрал, рассказали "Ъ" источники на автомобильном рынке. По их словам, потенциальный кредитор концерна – Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал "Ъ", что Fiat "прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе".
По словам источника "Ъ" на рынке, Fiat "был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ" и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.
"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает",– добавляют источники "Ъ". Напомним, что именно нереализованным соглашением "Савеко" (СП Fiat и обанкротившейся российской компании "Самотлор-НН", созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.
Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тыс. автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более $1 млрд. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.
Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников "Ъ". По его словам, "это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования". Собеседник "Ъ" поясняет, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет "Сбербанк Капитал", получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд руб. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников "Ъ", банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.
"Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге",– считает Михаил Пак из ИК "Атон" По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тыс. автомобилей в год, "поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства". Михаил Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.
«Коммерсант»

18.07.11 «Коммерсант»
Метки: промсборка, fiat