Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Fiat разворачивают на Кавказ

Автоконцерн Fiat не будет собирать автомобили в Нижнем Новгороде, поскольку не смог договориться с группой ГАЗ. Итальянский автопроизводитель хочет построить завод в Санкт-Петербурге, но Сбербанк, с которым Fiat ведет переговоры о кредите, предлагает итальянцам развивать производство на мощностях черкесского завода Derways. Эксперты полагают, что вариант с Петербургом предпочтительнее.
Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, а новую производственную площадку в России еще не выбрал, рассказали "Ъ" источники на автомобильном рынке. По их словам, потенциальный кредитор концерна – Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал "Ъ", что Fiat "прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе".
По словам источника "Ъ" на рынке, Fiat "был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ" и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.
"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает",– добавляют источники "Ъ". Напомним, что именно нереализованным соглашением "Савеко" (СП Fiat и обанкротившейся российской компании "Самотлор-НН", созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.
Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тыс. автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более $1 млрд. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.
Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников "Ъ". По его словам, "это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования". Собеседник "Ъ" поясняет, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет "Сбербанк Капитал", получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд руб. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников "Ъ", банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.
"Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге",– считает Михаил Пак из ИК "Атон" По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тыс. автомобилей в год, "поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства". Михаил Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.
«Коммерсант»

18.07.11 «Коммерсант»
Метки: промсборка, fiat
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 15 ноября 2016 Fiat Panda в октябре возглавила сегмент ситикаров на европейском рынке

    Компактный хэтчбек Fiat Panda по итогам октября вошел в десятку самых продаваемых в Европе моделей, став лидером А-сегмента. Как отмечают в Fiat, прорыв этого ситикара стал возможен благодаря началу продаж обновленной версии модели. Стоит при этом отметить, что с лидерской позиции Panda сместила другую модель итальянской марки – Fiat 500.

    подробнее
  • 30 сентября 2016 Nissan выступил за продление действия режима промсборки

    Компания Nissan хотела бы продлить действие правительственного постановления №166 о локализации, в рамках которого иностранные автоконцерны развернули производство в России. Об этом «Газете.Ru» заявил в рамках Парижского автосалона вице-президент по продажам Nissan в Европе Филипп Сайар.

     

    подробнее
  • 8 сентября 2016 Новый пикап Fiat Fullback стартовал на российском рынке

    Российские дилеры Fiat Professional начали продажи нового полноприводного пикапа Fiat Fullback. Цены на новинку начинаются от 1 млн 529 тыс. 990 рублей за версию Base c подключаемым полным приводом и механической коробкой передач.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее
  • 6 ноября 2015 На что надеется Ford Sollers

    С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

    подробнее