Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Fiat разворачивают на Кавказ

Автоконцерн Fiat не будет собирать автомобили в Нижнем Новгороде, поскольку не смог договориться с группой ГАЗ. Итальянский автопроизводитель хочет построить завод в Санкт-Петербурге, но Сбербанк, с которым Fiat ведет переговоры о кредите, предлагает итальянцам развивать производство на мощностях черкесского завода Derways. Эксперты полагают, что вариант с Петербургом предпочтительнее.
Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, а новую производственную площадку в России еще не выбрал, рассказали "Ъ" источники на автомобильном рынке. По их словам, потенциальный кредитор концерна – Сбербанк предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители. Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал "Ъ", что Fiat "прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе".
По словам источника "Ъ" на рынке, Fiat "был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ" и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.
"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает",– добавляют источники "Ъ". Напомним, что именно нереализованным соглашением "Савеко" (СП Fiat и обанкротившейся российской компании "Самотлор-НН", созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.
Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тыс. автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более $1 млрд. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.
Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников "Ъ". По его словам, "это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования". Собеседник "Ъ" поясняет, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет "Сбербанк Капитал", получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд руб. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников "Ъ", банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.
"Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге",– считает Михаил Пак из ИК "Атон" По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тыс. автомобилей в год, "поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства". Михаил Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.
«Коммерсант»

18.07.11 «Коммерсант»
Метки: промсборка, fiat
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 15 ноября 2016 Fiat Panda в октябре возглавила сегмент ситикаров на европейском рынке

    Компактный хэтчбек Fiat Panda по итогам октября вошел в десятку самых продаваемых в Европе моделей, став лидером А-сегмента. Как отмечают в Fiat, прорыв этого ситикара стал возможен благодаря началу продаж обновленной версии модели. Стоит при этом отметить, что с лидерской позиции Panda сместила другую модель итальянской марки – Fiat 500.

    подробнее
  • 30 сентября 2016 Nissan выступил за продление действия режима промсборки

    Компания Nissan хотела бы продлить действие правительственного постановления №166 о локализации, в рамках которого иностранные автоконцерны развернули производство в России. Об этом «Газете.Ru» заявил в рамках Парижского автосалона вице-президент по продажам Nissan в Европе Филипп Сайар.

     

    подробнее
  • 8 сентября 2016 Новый пикап Fiat Fullback стартовал на российском рынке

    Российские дилеры Fiat Professional начали продажи нового полноприводного пикапа Fiat Fullback. Цены на новинку начинаются от 1 млн 529 тыс. 990 рублей за версию Base c подключаемым полным приводом и механической коробкой передач.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее