АВТОСТАТ | Китайцы подрезали японцев

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.11.12Прочитали 212 раз

Китайцы подрезали японцев

Японский автопроизводитель Nissan понизил годовой прогноз прибыли почти на 20%. Причиной стало резкое падение продаж марки на крупнейшем авторынке мира – в Китае, где сейчас сильны антияпонские настроения. Снижение прибыли ощутят и некоторые другие японские фирмы. На фоне этих событий в Китае значительно вырос интерес к продукцию американских, европейских и южнокорейских автомобильных компаний.

Руководство одного из трех крупнейших автопроизводителей Японии, компании Nissan, понизило прогноз прибыли фирмы на 2012 финансовый год на 20% – с 400 млрд иен ($4,99 млрд) до 320 млрд иен ($4,02 млрд). Такой показатель оказался ниже даже прошлогоднего результата прибыли японской марки, которая составила 340 млрд иен ($4,24 млрд).

Подобная динамика вызвана массовыми антияпонскими выступлениями в Китае в сентябре и октябре, связанными с территориальным спором между двумя странами. Недовольство китайцев вылилось в спонтанные акции протеста: жители этой страны начали громить японские рестораны и бойкотировать японские автомобили. Масштаб волнений вынудил ряд крупных компаний из Японии, такие как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть выпуск своей продукции в Китае.

При этом больше всего пострадала прибыль Nissan, поскольку компания опирается на продажи в Китае в большей степени, чем автомобильные конкуренты марки из Японии. В сентябре китайские продажи автомобилей Nissan сократились на 35%, а в октябре падение оказалось еще более значительным и составило 41% по сравнению с показателями предыдущего года.

Общемировой прогноз по количеству проданных машин Nissan на предстоящий год также снизился – с 5,35 млн автомобилей до 5,08 млн. В частности, ориентировочное сокращение спроса на «Ниссаны» в Китае составит 13%. По данным СМИ, снижение популярности машин японской марки ожидается также на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Японии (1,4%). Кроме того, прибыль Nissan снизится из-за укрепления японской иены: высокий курс национальной валюты страны означает, что на родине зарубежные продажи марки будут выглядеть менее впечатляющими.

Аналогичные изменения годового прогноза сделали в компании Honda: ожидаемая прибыль марки сократится на 20%, но будет выше, чем аналогичный показатель у Nissan – 375 млрд иен ($4,68 млрд). Одной из основных причин снижения ожиданий в Honda назвали волнения в Китае.

Тем не менее японская компания Toyota, наоборот, повысила годовой прогноз прибыли на 2,6% – до 780 млрд иен ($9,74 млрд). Оптимизм Toyota связан с тем, что одновременно с потерями в Китае наблюдается рост спроса на продукцию марки в США и Юго-Восточной Азии.

В свою очередь, ряд автопроизводителей из США, Европы и других регионов Азии столкнулись со значительным повышением спроса на свои машины в Китае. По данным СМИ, на фоне японско-китайского территориального спора продажи таких европейских компаний, как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5% соответственно. Американские марки Ford и GM улучшили свои показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов соответственно.

По результатам российских продаж автомобилей в первые 9 месяцев 2012 года марка Nissan заняла 7-е место с результатом в 118 тысяч проданных машин. В сентябре «Ниссан» продал в России 13,7 тысячи автомобилей, что на 9% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее. Наиболее популярными моделями японской марки в России являются кроссоверы Qashqai и Juke.

«Газета.Ru»