Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер) Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

21 февраляподробнее

Дизельное наступление

На российский авторынок выходит самая доступная модель с дизелем – Peugeot 408 1,6 HDi. Ее продажи нацелены на то, чтобы изменить недоверие к дизельным моторам у массового российского покупателя.

Пока автомобили с дизельными двигателями у нас покупают крайне неохотно. В отличие от Западной Европы, где во многих странах уже более 70% всех продаж легковых машин приходится на дизели, в России доля продаж дизельных машин едва дотягивает до 9%. И прежде всего это легкий коммерческий транспорт и большие внедорожники: тут экономия топлива особенно важна.

Что же касается самого массового сегмента – так называемого гольф-класса (размерного класса С), то продажи машин с дизельными моторами здесь составляют менее 1%. В Peugeot считают, что такая доля несправедливо мала, а на самом деле потенциал здесь большой. И Peugeot начинает наступление: на этой неделе стартуют продажи самой доступной на российском рынке дизельной модели – Peugeot 408 1,6 HDi.

Напомним, что Peugeot 408 недавно начала производиться на французском заводе под Калугой, там же собирается и дизельная модификация. Ее отличительная черта – самый низкий в своем классе расход топлива: заявлено, что в смешанном цикле машина потребляет 5 л на 100 км. И это похоже на правду: во время тест-драйва даже с учетом передвижения в пробках и активного использования педали газа на крутом горном серпантине датчик расхода показывал в среднем не более 6–6,5 л. Может ли такая экономия топлива быть значимой для владельца не большого джипа и не коммерческого «каблучка», а собственника небольшого семейного седана? Может, убеждены в Peugeot.

Модификация Peugeot 408 1,6 HDi стоит на 50 тыс. рублей дороже, чем ее бензиновый аналог (цена начинается с 637 тыс. рублей). Так вот, по подсчетам маркетологов французской компании, эта разница в стоимости окупится за три года эксплуатации при суммарном умеренном пробеге в 60 тыс. км. Выходит, что рассуждения о привлекательности дизеля для массового покупателя в России не лишены резона.

Приобрести дизельную машину будет экономически оправданно, особенно если человек каждый день, скажем, ездит на работу из загорода. Кроме того, дизельные моторы ценят за то, что они позволяют машине передвигаться более динамично (за счет более высокого крутящего момента), а также за надежность и долговечность.

Да, у дизелей в России есть две главные проблемы – суровые зимы и плохое топливо. Однако французы заявляют, что усердно поработали над тем, чтобы Peugeot 408 1,6 HDi была полностью приспособлена к российской специфике: инженеры обещают, что она гарантированно будет заводиться даже в сильные холода и спокойно переваривать не всегда качественное российское дизтопливо (в частности, с этой целью, в отличие от моделей для Европы, на российские машины не ставят противосажевый фильтр).

Одновременно на новую дизельную машину установлена усиленная шумоизоляция, в результате чего работа достаточно шумного дизельного мотора в салоне не ощущается. Еще одна хитрость: владельцы дизельных машин жалуются, что зимой прогрев салона от дизельного мотора занимает больше времени. Чтобы сгладить этот недостаток, в систему обогрева новой Peugeot встроен мощный электрофен, благодаря которому в салон быстро нагнетается теплый воздух.

«Мы хотим создать прецедент продаж в России массовой дизельной модели, – говорит Виталий Титов, начальник отдела по ценообразованию и рынку Peugeot в России. – Не секрет, что другие мировые производители пока не верят в будущее массовых дизельных моторов на российском рынке и, соответственно, – не адаптируют их под местные условия. В результате наш потребитель лишен возможности пользоваться преимуществами дизельных машин, которые очень популярны в других странах».

Насколько верен окажется расчет Peugeot – покажет время. Прежние попытки продвижения дизельных модификаций на российском рынке нельзя назвать успешными – достаточно вспомнить, например, 1,8-литровый дизельный мотор, который предлагался на Ford Focus II: его продажи в итоге были свернуты.

Не в пользу новой Peugeot 408 1,6 HDi говорит то, что пока этот мотор продается только в сочетании с механической коробкой передач. Хотя следует признать, что новая машина – действительно уникальное предложение на рынке. Ближайший конкурент этой модификации – дизельный Ford Focus с 2-литровым дизелем – продается только в топовой комплектации с коробкой-автомат и стоит почти 900 тыс. рублей.

Первые результаты уже говорят о том, что покупатели проявляют интерес к дизельной новинке: если изначально представители Peugeot рассчитывали, что продажи новой модификации будут составлять 7–8% от общего объема реализуемых Peugeot 408, то сейчас, по их словам, предварительный заказ на новую дизельную машину уже достиг почти 15% от планируемого объема продаж модели.

«Эксперт-Авто»

29.10.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее
  • 18 января 2017 В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

    Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

    подробнее