АВТОСТАТ | Дизельное наступление

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.10.12Прочитали 179 раз

Дизельное наступление

На российский авторынок выходит самая доступная модель с дизелем – Peugeot 408 1,6 HDi. Ее продажи нацелены на то, чтобы изменить недоверие к дизельным моторам у массового российского покупателя.

Пока автомобили с дизельными двигателями у нас покупают крайне неохотно. В отличие от Западной Европы, где во многих странах уже более 70% всех продаж легковых машин приходится на дизели, в России доля продаж дизельных машин едва дотягивает до 9%. И прежде всего это легкий коммерческий транспорт и большие внедорожники: тут экономия топлива особенно важна.

Что же касается самого массового сегмента – так называемого гольф-класса (размерного класса С), то продажи машин с дизельными моторами здесь составляют менее 1%. В Peugeot считают, что такая доля несправедливо мала, а на самом деле потенциал здесь большой. И Peugeot начинает наступление: на этой неделе стартуют продажи самой доступной на российском рынке дизельной модели – Peugeot 408 1,6 HDi.

Напомним, что Peugeot 408 недавно начала производиться на французском заводе под Калугой, там же собирается и дизельная модификация. Ее отличительная черта – самый низкий в своем классе расход топлива: заявлено, что в смешанном цикле машина потребляет 5 л на 100 км. И это похоже на правду: во время тест-драйва даже с учетом передвижения в пробках и активного использования педали газа на крутом горном серпантине датчик расхода показывал в среднем не более 6–6,5 л. Может ли такая экономия топлива быть значимой для владельца не большого джипа и не коммерческого «каблучка», а собственника небольшого семейного седана? Может, убеждены в Peugeot.

Модификация Peugeot 408 1,6 HDi стоит на 50 тыс. рублей дороже, чем ее бензиновый аналог (цена начинается с 637 тыс. рублей). Так вот, по подсчетам маркетологов французской компании, эта разница в стоимости окупится за три года эксплуатации при суммарном умеренном пробеге в 60 тыс. км. Выходит, что рассуждения о привлекательности дизеля для массового покупателя в России не лишены резона.

Приобрести дизельную машину будет экономически оправданно, особенно если человек каждый день, скажем, ездит на работу из загорода. Кроме того, дизельные моторы ценят за то, что они позволяют машине передвигаться более динамично (за счет более высокого крутящего момента), а также за надежность и долговечность.

Да, у дизелей в России есть две главные проблемы – суровые зимы и плохое топливо. Однако французы заявляют, что усердно поработали над тем, чтобы Peugeot 408 1,6 HDi была полностью приспособлена к российской специфике: инженеры обещают, что она гарантированно будет заводиться даже в сильные холода и спокойно переваривать не всегда качественное российское дизтопливо (в частности, с этой целью, в отличие от моделей для Европы, на российские машины не ставят противосажевый фильтр).

Одновременно на новую дизельную машину установлена усиленная шумоизоляция, в результате чего работа достаточно шумного дизельного мотора в салоне не ощущается. Еще одна хитрость: владельцы дизельных машин жалуются, что зимой прогрев салона от дизельного мотора занимает больше времени. Чтобы сгладить этот недостаток, в систему обогрева новой Peugeot встроен мощный электрофен, благодаря которому в салон быстро нагнетается теплый воздух.

«Мы хотим создать прецедент продаж в России массовой дизельной модели, – говорит Виталий Титов, начальник отдела по ценообразованию и рынку Peugeot в России. – Не секрет, что другие мировые производители пока не верят в будущее массовых дизельных моторов на российском рынке и, соответственно, – не адаптируют их под местные условия. В результате наш потребитель лишен возможности пользоваться преимуществами дизельных машин, которые очень популярны в других странах».

Насколько верен окажется расчет Peugeot – покажет время. Прежние попытки продвижения дизельных модификаций на российском рынке нельзя назвать успешными – достаточно вспомнить, например, 1,8-литровый дизельный мотор, который предлагался на Ford Focus II: его продажи в итоге были свернуты.

Не в пользу новой Peugeot 408 1,6 HDi говорит то, что пока этот мотор продается только в сочетании с механической коробкой передач. Хотя следует признать, что новая машина – действительно уникальное предложение на рынке. Ближайший конкурент этой модификации – дизельный Ford Focus с 2-литровым дизелем – продается только в топовой комплектации с коробкой-автомат и стоит почти 900 тыс. рублей.

Первые результаты уже говорят о том, что покупатели проявляют интерес к дизельной новинке: если изначально представители Peugeot рассчитывали, что продажи новой модификации будут составлять 7–8% от общего объема реализуемых Peugeot 408, то сейчас, по их словам, предварительный заказ на новую дизельную машину уже достиг почти 15% от планируемого объема продаж модели.

«Эксперт-Авто»

 
Загрузка...