Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Toyota жмет на газ

Компания Toyota по итогам девяти месяцев этого года вернула себе звание мирового лидера по продажам автомобилей. Японская корпорация в 2012 году реализовала на 0,45 млн машин больше, чем идущий следом американский производитель General Motors. Успеху Toyota не смогло помешать даже катастрофическое падение продаж в Китае, вызванное обострением политической ситуации между двумя странами.

С января по сентябрь 2012 года концерн Toyota Motor в общей сложности продал 7,4 млн автомобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Как сообщает агентство AP, идущий следом концерн GM за этот период реализовал 6,95 млн легковых машин и грузовиков. При этом рост у американского производителя в этом году составил всего 2,5%. На российском авторынке, остающемся для компании одним из приоритетных, за девять месяцев этого года было реализовано 117,786 тыс. машин. Это на 37% больше, чем в прошлом году.

Еще солиднее показатели Toyota выглядят по части производства машин. Как сообщается в официальном пресс-релизе, за три квартала 2012 года компанией было изготовлено 7,68 млн машин, что на 37,6% больше, чем в прошлом году. При этом машин под брендом Toyota было выпущено 6,77 млн машин (+37,1%), под маркой Daihatsu – 778,5 тыс. (+39,9%), а под маркой Hino, которая выпускает грузовики и автобуса - 132,8 тыс. (+50,3%). Столь бурные темпы рост объясняются восстановлением японской промышленности после произошедшего в марте 2011 катастрофического землетрясения, ставшего сильнейшим за всю историю страны.

Мировое лидерство Toyota по продажам обозначилось уже после первого полугодия. Тогда разрыв между ней и GM был в полтора раза меньше, чем сейчас. Японцы к этому периоду реализовали без малого 5 млн машин, а американцы на 300 тыс. меньше.

Ранее представители обеих компаний уже заявляли, что не стремятся опередить друг друга, ориентируясь, прежде всего на прибыльность своей деятельности. Тем не менее, оба автопроизводителя вряд ли совсем не обращают на это внимание – быть первым на мировом рынке, безусловно, престижно.

До 2008 года GM на протяжении 77 лет удерживала мировое лидерство по количеству продаваемых автомобилей. Однако в том году американцев впервые обошла Toyota. Прошлогоднее землетрясение нанесло по ней сильный удар – по итогам года концерн откатился на третью строчку, пропустив вперед помимо GM еще и Volkswagen. Впрочем, серьезный негативный эффект на показатели продаж и производства также оказали прошлогоднее мощнейшее наводнение в Таиланде, а также постоянные многомиллионные отзывы автомобилей из-за различных неисправностей, осуществляемые по всему миру.

Глобальные успехи Toyota омрачает ситуация в Китае – втором крупнейшем мировом авторынке. Здесь у японского производителя в этом году наблюдается ощутимый спад, вызванный территориальным спором между двумя странами из-за архипелага Сенкаку. Если в августе Toyota продала в Китае 75,280 тыс автомобилей, что на 15% меньше, чем в прошлом году, то в сентябре, в самый разгар конфликта, уже всего 44,1 тысячи. Это почти вдвое меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 86 тыс. машин.

Из-за политических событий Toyota была вынуждена приостановить часть производства на территории Китая и признать, что отметка в 1 млн проданных автомобилей на данном рынке, в этом году будет недостижима. Ввиду неопределенности политической ситуации нового плана по продажам у Toyota пока нет. Резкое падение продаж, затронувшее и другие японские компании, оказало ощутимое влияние на китайский авторынок в целом. В сентябре продажи легковых автомобилей упали здесь на 0,3% по сравнению с сентябрем прошлого года. Такая отрицательная динамика в продажах обозначилась впервые с начала этого года.

Кроме того, ожидается, что по итогам года японские машины впервые с 2005 года уступят в Китае лидерство по популярности среди иномарок. На первое место должны выйти немецкие автомобили.

Корпорация Toyota Motor основана в 1937 года со штаб-квартирой в одноименном японском городе. В России действует построенный в 2007 году завод компании в промзоне Шушары (Ленинградская область). Вскоре совместно с компанией Sollers планируется открытие еще одного завода на Дальнем Востоке.

«Газета.Ru»

29.10.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее