Проблемы с Toyota предупреждают - это может быть опасным
Токио.
В последнем большом плане гендиректора Nissan Motor Co. Карлоса Гона в отношении корпорации, основную роль играло качество. И хотя проблемы качества компании все еще остаются актуальными, в новом плане, объявленном на прошлой неделе, их роль сократилась.
Согласно двум основным исследованиям, проведенным компанией «J.D. Power and Associates», с 2008 года, когда Гоном был объявлен бизнес-план «Nissan GT 2012», качество более или менее улучшилось. Но результаты обоих исследований говорят о том, что Nissan продолжает плестись позади средних показателей промышленности – занимая в общем рейтинге еще более слабые позиции, чем в 2008 году, так как развитие конкурентов прошло более быстрыми темпами.
А плану «Power 88», объявленному на прошлой неделе, не помешало бы сделать дополнительный упор на качество: В нем амбициозно заявляется об увеличении доли глобального рынка до 8%, пропив сегодняшних 5,8%, планируемом к весне 2017 года, за счет ускоренного освоения новых моделей и технологий.
Согласно июньскому выпуску «Исследования исходного качества 2011года» от «J.D. Power and Associates», Nissan скатился на 24 место, по сравнению с 12-м в прошлом году и 19-м в 2008 году. Это исследование учитывает жалобы автовладельцев в первые 90 дней эксплуатации автомобиля.
В «Исследовании Надежности Автомобиля в США» от «J.D. Power and Associates», которое исследует проблемы, возникшие в последние 12 месяцев у первоначальных владельцев 3-х летних автомобилей, Nissan уже два года находится на 25 месте, по сравнению с 18 местом в 2008 году.
Планы захвата 8% глобального рынка Гона, напоминают историю Toyota. Ее неприятности с массовым отзывом продукции 2009-10 года, были связанны с преследованием амбициозных планов роста, после того как бывший президент Фуджио Чо поставил задачу увеличить долю глобально рынка до 15%. Качество не может идти в ногу с расширением.
Гон признает, что Nissan не там, где ему хотелось бы его видеть. «Нами было произведено множество улучшений, но потенциал совершенствования еще очень велик,- сказал он на прошлой неделе после оглашения плана «Power 88» - Недостатки есть, и нам нужно продолжать над ними работать».
Заявленные Гоном 8% глобального рынка являются основной целью обширного плана с большим количеством задач. Назовем некоторые их них:
- Осваивать по одному новому автомобилю, в среднем, каждые шесть недель.
- Освоить 90 новых технологий, примерно по 15 каждый год.
- Продать 1,5 миллиона электромобилей.
- Увеличить долю рынка в Китае до 10%, против сегодняшних 6,2%.
- Расширить модельный ряд Infiniti до 10 моделей, по сравнению с семью сегодня.
- Ежегодно снижать затраты на 5%.
Качество, хотя все еще и одно из шести основных положений «Power 88», было лишь вскользь упомянуто в презентации Гона. На этот раз задачи качества были туманны: закрепиться в группе лидеров глобального автомобилестроения и подняться к лидерству среди непосредственных конкурентов.
Сравните это с шестью задачами в «GT 2012 – Лидерство Качества»:
- Вдвое сократить количество гарантийных обращений в первые три месяца эксплуатации.
- Вдвое сократить дефектность поставляемых компонентов.
- Вдвое сократить количество поломок – определяемых как ‘серьезная неисправность’, вынуждающая владельца остановить автомобиль и вызвать службу аварийной помощи – по сравнению с 2007 финансовым годом.
- Вдвое сократить время между обнаружением дефекта и подготовкой новых деталей.
- Вдвое увеличить количество регионов, в которых удовлетворенность продажами и рейтинги обслуживания клиентов находятся на высшем уровне.
- Вдвое увеличить количество моделей, качество которых заслуживает высокой оценки по результатам внутренних и внешних опросов.
И как поступил Nissan? Компания не упомянула об этих целях с того момента, как отказалась от «GT 2012» в условиях мирового финансового кризиса.
Официальный представитель компании Мицуру Енекава заявил, что Nissan не готов определить, насколько цели в области качества 2008 года были достигнуты. Но, по его словам, пресс-конференции на тему качества, вероятнее всего, состоится в этом месяце в Японии.
Речь идет о «силе бренда»
Гон признал снизившиеся акценты на качество в рамках «Power 88».
Но сказал, что многие из приоритетов качества заключены в целевых областях увеличения силы бренда.
«Мы должны осознавать тот факт, что качество является краеугольным камнем бренда, - сказал Гон – нельзя говорить о создании силы бренда, без огромного вклада в совершенствование качества».
Он также заявил, что Nissan не будет жертвовать качеством ради доли рынка: «Способ достижения цели не менее важен, чем сама цель. Я не хочу 8% любой ценой».
Но черепашья скорость Nissan в улучшении качества остается его слабым звеном. Два основных его японских конкурента, Toyota и Honda, ежегодно, начиная с 2008 года, обходят Nissan в области исходного качества и надежности автомобиля, и оба постоянно превосходят средние показатели производства. Единственным исключением была Toyota в 2010 году, когда ее показатель упал ниже среднего из-за ее фиаско с отзывами продукции.
Дейв Сарджент, вице-президент Power, пояснил, что самой проблемной зоной Nissan в исследование исходного качества в этом году была бортовая информационная / развлекательная система - проблема всей отрасли, поскольку клиенты долго осваиваются со сложными функциями и технологиями.
Низкий оценки в исследовании исходного качества в 2011 году получили модели кроссоверов Juke и Rogue, сказал, Сарджент. Другие же представители модельного ряда, седан Altima и внедорожник Xterra, улучшили свои качественные показатели.
По словам Гона, Nissan добился огромных успехов, с тех пор как он взял бразды правления в 1999 году.
«В нашем модельном ряду практически не было ни одного продукта, заслуживающего упоминания – сказал Гон – Поэтому наше тогдашнее положение и то, где мы находимся сейчас - это огромная разница».
Связаться с Хансом Геймелем можно по адресу hgreimel@crain.com.
(Перевод - АА "АВТОСТАТ". Оригинал статьи - здесь).