Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

GM припомнили Saab

Голландский автопроизводитель Spyker, совладельцем которого был российский бизнесмен Владимир Антонов, подал иск к General Motors (GM) на $3 млрд. Spyker утверждает, что американский автоконцерн намеренно препятствовал сделке между Saab и китайскими инвесторами, пытавшимися спасти компанию от банкротства. Spyker хочет доказать, что в результате неправомерных действий GM не только привел Saab к полному краху, но и победил своего конкурента на китайском рынке.

Вчера голландский производитель спортивных автомобилей Spyker подал иск в окружной суд Восточного округа штата Мичиган к американскому концерну GM на $3 млрд. Из иска (есть в распоряжении "Ъ") следует, что Spyker требует "возместить ущерб от неправомерных действий GM, имевших под собой открытую и намеренную цель довести Saab Automobile до банкротства".

Spyker уже не владеет Saab. Шведский автопроизводитель подал заявление о банкротстве в декабре 2011 года, суд ввел в компании внешнее управление. В июне Saab продан японо-китайско-шведскому консорциуму National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS). Стороны сообщали тогда, что NEVS приобрел "большинство активов компаний Saab Automobile AB, Saab Automobile AB Powertrain и Saab Automobile Tools AB". За периметром сделки остается Saab Automobile Parts AB, которая занимается техническим обслуживанием автомобилей Saab, и интеллектуальная собственность на модель Saab 9-5, принадлежащая GM. NEVS намерен развивать Saab исключительно как производителя электромобилей.

Saab принадлежал Spyker недолго: компания купила автопроизводителя у GM, который испытывал финансовые сложности, в феврале 2010 года за $74 млн наличными и $326 млн в виде привилегированных акций компании. Сделка изначально была скандальной: GM настоял на выходе из капитала Spyker российского предпринимателя Владимира Антонова, которому принадлежало около трети компании. Одной из причин требований GM стало то, что шведская полиция заподозрила бизнесмена в экономических преступлениях. В итоге господин Антонов продал свою долю основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, сделка состоялась, а Spyker был переименован в Swedish Automobile. Виктор Мюллер весной 2011 года говорил, что Владимир Антонов по-прежнему "поддерживает компанию" и может вернуться в число акционеров Saab, но этого так и не произошло.

Новый собственник не смог спасти Saab. В 2010 году убытки Saab составили €218 млн. Saab рассчитывал привлечь €245 млн от китайских инвесткомпаний, но так и не договорился об этом. В конце 2011 года шведская компания неоднократно получала предложения от китайских Youngman и Pang Da о приобретении 100% Saab. Но компания "постоянно сталкивалась с отказом GM одобрить любую сделку с участием китайской стороны в структуре собственности или передачи под контроль лицензированных технологий GM", утверждается в иске. При этом "GM знал о том, что, если Saab не заключит сделку с инвесторами, компании придется подать заявление о банкротстве", о чем производитель объявил 19 декабря 2011 года.

По мнению истца, GM помешал сделке "всевозможными средствами" в том числе и потому, что стремился "защитить себя от конкуренции с компанией на китайском рынке", одном из самых прибыльных для американского концерна. В 2011 году китайское подразделение GM увеличило продажи на местном рынке до 1,2 млн автомобилей.

Представитель Spyker (в июне 2012 года компания снова взяла название Spyker) Сандер ван Дейк заявил "Ъ", что "вмешательство GM в финансовые вопросы сделки обошлось Saab слишком дорого, поэтому сумма искового заявления в объеме $3 млрд является оптимальной". В компании также не исключили, что "судебные разбирательства, вероятнее всего, продлятся несколько лет". Представитель GM Джеймс Кейн заявил "Ъ", что "компания узнала об иске из прессы, адвокаты займутся рассмотрением иска и в ближайшее время ответят на иск надлежащим образом".

«Коммерсант»

07.08.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее