Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

GM припомнили Saab

Голландский автопроизводитель Spyker, совладельцем которого был российский бизнесмен Владимир Антонов, подал иск к General Motors (GM) на $3 млрд. Spyker утверждает, что американский автоконцерн намеренно препятствовал сделке между Saab и китайскими инвесторами, пытавшимися спасти компанию от банкротства. Spyker хочет доказать, что в результате неправомерных действий GM не только привел Saab к полному краху, но и победил своего конкурента на китайском рынке.

Вчера голландский производитель спортивных автомобилей Spyker подал иск в окружной суд Восточного округа штата Мичиган к американскому концерну GM на $3 млрд. Из иска (есть в распоряжении "Ъ") следует, что Spyker требует "возместить ущерб от неправомерных действий GM, имевших под собой открытую и намеренную цель довести Saab Automobile до банкротства".

Spyker уже не владеет Saab. Шведский автопроизводитель подал заявление о банкротстве в декабре 2011 года, суд ввел в компании внешнее управление. В июне Saab продан японо-китайско-шведскому консорциуму National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS). Стороны сообщали тогда, что NEVS приобрел "большинство активов компаний Saab Automobile AB, Saab Automobile AB Powertrain и Saab Automobile Tools AB". За периметром сделки остается Saab Automobile Parts AB, которая занимается техническим обслуживанием автомобилей Saab, и интеллектуальная собственность на модель Saab 9-5, принадлежащая GM. NEVS намерен развивать Saab исключительно как производителя электромобилей.

Saab принадлежал Spyker недолго: компания купила автопроизводителя у GM, который испытывал финансовые сложности, в феврале 2010 года за $74 млн наличными и $326 млн в виде привилегированных акций компании. Сделка изначально была скандальной: GM настоял на выходе из капитала Spyker российского предпринимателя Владимира Антонова, которому принадлежало около трети компании. Одной из причин требований GM стало то, что шведская полиция заподозрила бизнесмена в экономических преступлениях. В итоге господин Антонов продал свою долю основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, сделка состоялась, а Spyker был переименован в Swedish Automobile. Виктор Мюллер весной 2011 года говорил, что Владимир Антонов по-прежнему "поддерживает компанию" и может вернуться в число акционеров Saab, но этого так и не произошло.

Новый собственник не смог спасти Saab. В 2010 году убытки Saab составили €218 млн. Saab рассчитывал привлечь €245 млн от китайских инвесткомпаний, но так и не договорился об этом. В конце 2011 года шведская компания неоднократно получала предложения от китайских Youngman и Pang Da о приобретении 100% Saab. Но компания "постоянно сталкивалась с отказом GM одобрить любую сделку с участием китайской стороны в структуре собственности или передачи под контроль лицензированных технологий GM", утверждается в иске. При этом "GM знал о том, что, если Saab не заключит сделку с инвесторами, компании придется подать заявление о банкротстве", о чем производитель объявил 19 декабря 2011 года.

По мнению истца, GM помешал сделке "всевозможными средствами" в том числе и потому, что стремился "защитить себя от конкуренции с компанией на китайском рынке", одном из самых прибыльных для американского концерна. В 2011 году китайское подразделение GM увеличило продажи на местном рынке до 1,2 млн автомобилей.

Представитель Spyker (в июне 2012 года компания снова взяла название Spyker) Сандер ван Дейк заявил "Ъ", что "вмешательство GM в финансовые вопросы сделки обошлось Saab слишком дорого, поэтому сумма искового заявления в объеме $3 млрд является оптимальной". В компании также не исключили, что "судебные разбирательства, вероятнее всего, продлятся несколько лет". Представитель GM Джеймс Кейн заявил "Ъ", что "компания узнала об иске из прессы, адвокаты займутся рассмотрением иска и в ближайшее время ответят на иск надлежащим образом".

«Коммерсант»

07.08.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 30 января 2017 Гендиректор Tele2 стал совладельцем «Дальтехмашсервис»

    Гендиректор Tele2 Сергей Эмдин стал владельцем 50% южно-сахалинского дилера KIA и Mitsubishi "Дальтехмашсервис". Топ-менеджер подтвердил газете "Коммерсант" факт сделки, а на вопрос, чем привлек его автобизнес в Южно-Сахалинске, ответил, что он "расширяет кругозор".

    подробнее
  • 28 декабря 2016 «Ростех» конвертирует долг АВТОВАЗа в акции

    Госкорпорация «Ростех» конвертирует в акции весь долг АВТОВАЗа в 51 млрд рублей, заявил ее глава Сергей Чемезов. Это пройдет в рамках второго этапа докапитализации, который начнется в январе-феврале и завершится в июле.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее