Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Jaguar Land Rover отчиталась о первых результатах «стратегии ускорения»

Discovery_ Auto Express.jpg

Компания «Jaguar Land Rover Россия» (JLR) собрала 17 июля 2012 года  в столичном отеле Intercontinental журналистов, чтобы рассказать о продажах в первом полугодии текущего года, а также о предварительных результатах стартовавшей в конце 2011 года так называемой стратегии ускорения. Гендиректор российского офиса JLR Франк Виттеман с нескрываемым удовольствием отметил, что его компания с начала года по динамике продаж обогнала конкурентов и останавливаться на достигнутом не собирается.

Январь—июнь «Jaguar Land Rover Россия» закончила в позитиве. Рост продаж обеих марок составил 59%, достигнув отметки 10 281 авто, а доля в премиальном сегменте увеличилась с 10,4 до 12,3%. Вклад обеих марок в рост продаж был практически одинаковым: Jaguar прибавила 59% к своим продажам, Land Rover — 62%. Между тем, отвечая на вопрос РБК daily, г-н Виттеман согласился, что рост продаж седанов и купе Jaguar стал возможным благодаря стратегии ускорения, согласно которой дилеры JLR отныне должны представлять в своих салонах автомобили обеих входящих в группу марок (на реорганизацию у них есть три года с момента запуска «стратегии ускорения» прошлой осенью). Главным же двигателем продаж стал появившийся в гамме британцев новый Range Rover Evoque — с начала года было продано 3200 таких компактных кроссоверов.

Россия уверенно сохраняет за собой четвертое место в мире по продажам автомобилей Jaguar и Land Rover. До налогообложение глобальная прибыль компании в прошедшем фискальном году, который закончился 30 марта 2012 года, составила 1,5 млрд фунтов — как раз та сумма, которая, по словам г-на Виттемана, ежегодно вкладывается JLR в исследование и развитие.

Примечательно, что если в кризисном 2009 году рынок автомобилей в РФ просел на 50%, то премиальный его сегмент — лишь на 20%. Этот феномен г-н Виттеман объяснил просто: в отличие от покупателей авто в массовом сегменте, зачастую прибегающих к услугам банков при покупке авто (а именно с кредитами и была большая проблема в кризис), клиенты премиум-сегмента чаще оперируют собственной наличностью. Более того, и впредь, по его словам, рынок дорогих авто будет расти быстрее общего. В июле—декабре, по его прогнозам, темпы роста рынка в целом замедлятся (прирост будет составлять примерно 10%), при этом премиальный сегмент сохранит свои темпы (с начала года он вырос на 35%).

В этом году на автомобилях образца 2013 модельного года мы увидим два новых мотора: турбированные бензиновые R4 объемом 2 л (этот мотор будет, в частности, устанавливаться на флагманский седан марки Jaguar — модель XJ) и V6 объемом 3 л. Кроме того, в августе на автосалоне в Москве компания представит помимо прочих две мировые премьеры по одной для каждой из марок.

На корпоративные продажи JLR приходится лишь 10% реализованных машин. По словам главы российского представительства компании, скромный показатель связан со скидками, к которым обычно прибегают производители при работе с корпоративными клиентами и к которым в JLR попросту не всегда готовы. Между тем компания продолжает реализовывать через сеть своих дилеров подержанные автомобили в рамках программы Jaguar Land Rover Selected. Рост здесь составил 20%.

В планах британцев расширение дилерской сети. Число дилеров с нынешних 42 должно увеличиться до 51 к концу года, 39 из которых уже будут продавать автомобили обеих марок.

«РБК daily»

 

18.07.12 «РБК daily»