Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Kia ушла в отрыв на старте

Российский авторынок начал 2011 год резким ростом – на 72% в январе. Дилеры ждут очередей в салонах и роста стоимости автомобилей. При этом среди иномарок сменился лидер – вместо американского Chevrolet первое место на рынке заняла корейская Kia. Впрочем, Chevrolet уже уступал лидерство корейцам в начале 2010 года, но смог его вернуть себе в течение трех месяцев.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в январе. Они выросли на 72%, до 127,6 тыс. Самой продаваемой остается Lada, среди иномарок первое место заняла Kia, второе Renault и третье Chevrolet. Таким образом, с самого начала года на российском авторынке сменился лидер. Chevrolet возглавляла рейтинг продаж иномарок в России с марта 2010 года (прежним лидером была Hyundai), и с тех пор Kia постоянно шла второй. По итогам января Chevrolet не только уступил лидерство, но сразу же опустился по продажам на третье место.

В российском офисе General Motors ситуацию с Chevrolet «Ъ» пояснили тем, что «январь в целом является слабым с точки зрения продаж месяцем и машины в Россию недопоставлялись». Но источники «Ъ» говорят, что недавно в сбытовом блоке Chevrolet в России «вновь были кадровые перестановки» (они начались еще в прошлом году), что негативно сказывается на продажах. Впрочем, отмечают собеседники «Ъ», ситуация с январем для Chevrolet непоказательна. Например, в январе 2010 года было то же самое – марка скатилась с первого на третье место. Но уже к апрелю она восстановила лидерство и удерживала его до конца года.

Но Михаил Пак из ИК «Атон» полагает, что отобрать первое место у Kia будет непросто. Аналитики PricewaterhouseCoopers уже отмечали, что корейская марка удачно использовала как кризис, так и посткризисное восстановление рынка для рывка вперед, в первую очередь за счет агрессивной ценовой политики.

Заметное движение вверх по таблице показывает и японский Nissan, который теперь четвертый по продажам (в целом по итогам 2010 года был шестым среди иномарок). С осени объем продаж Nissan стал сопоставим с продажами массовых моделей, например, Hyundai. Продажи Hyundai в январе, наоборот, росли гораздо медленнее рынка – всего на 5%, притом что этот рост высчитывается к крайне неудачному для рынка январю 2010 года. Но ситуация с продажами Hyundai должна исправиться с выводом на рынок новой модели Solaris, которая с этого года собирается на заводе в Петербурге, говорит господин Пак.

Не лучшим образом начал год и американский Ford – самая продаваемая иномарка Ford Focus уступила в январе лидерство Renault Logan, а в целом продажи Ford были ниже продаж ГАЗа. В Ford «Ъ» сказали, что «трагедии в этом не видят», потому что январь – «месяц не показательный». В список самых продаваемых моделей в январе вошел и новый Volkswagen Polo, который разработан для России и собирается на заводе концерна в Калуге. Polo стал третьим по популярности среди самых продаваемых иномарок, хотя в целом марка VW пока восьмая.

Премиальный сегмент (Mercedes-Benz, Audi и BMW) показал рост, но его динамика была ниже рыночной. Это, впрочем, объясняется тем, что в январе прошлого года в отличие от многих других марок продажи премиальных брендов не падали.

В целом падение в январе 2011 года показали только аутсайдеры вроде Subaru, Honda или Vortex (бренд ТагАЗа), для которых отрицательная динамика на растущем рынке уже стала закономерностью. Для большей же части брендов наступило время, «когда уже неважно, хороший менеджмент сидит в сбытовом блоке или нет – все равно будет рост», говорит совладелец дилерского холдинга КМ/Ч Ленур Ислямов. В АЕБ рост рынка объясняют ростом цен на нефть и стимулированием спроса на автомобили государством. В целом по 2011 году АЕБ прогнозирует увеличение продаж автомобилей в России на 20% (по итогам 2010 года продано 1,9 млн машин).

Дилеры с этим согласны. «Сейчас с апреля все попрет так, что опять начнутся очереди в салонах, дефицит машин и прочие вещи», – говорит господин Ислямов. Он напоминает, что дилеры ожидали роста цен на нефть в этом году за $100 баррель, но не могли предположить, что это произойдет уже к январю. Вслед за ростом цен на нефть будет расти и инфляция, прогнозирует Ленур Ислямов, а значит, «и иномарки будут неизбежно дорожать».

09.02.11 Коммерсант
Источник: kommersant.ru