Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Renault верит в Россию

Россия – один из приоритетных рынков для Renault. До 2013 г. компания вложит в развитие бизнеса 5,7 млрд евро, большая часть придется на Бразилию, Индию и Россию. В России деньги могут пойти на модернизацию «АвтоВАЗа», «Ижавто» и строительство завода на Дальнем Востоке.

Размер инвестиций Renault назвала в преддверии объявления своего стратегического плана до 2016 г., которое состоится 10 февраля. В ближайшие три года 40% из 5,7 млрд евро будет вложено в развитие производства во Франции, остальные деньги пойдут в другие страны, в первую очередь в Бразилию, Индию и Россию, указывается в сообщении компании. Зарубежные рынки растут быстрее, чем европейский: в течение 2011 г. на них придется 43% всех продаж по сравнению с 37% в 2010 г., объясняет Renault. Европейский рынок даже в 2016 г. не вернется на уровень докризисного 2007 года, в то время как зарубежные рынки вырастут на 50% по сравнению с 2010 г., прогнозирует компания.

Сколько именно средств Renault инвестирует в Россию и на какие проекты они будут направлены, компания не говорит. Согласно подписанному в июле 2010 г. соглашению акционеров «АвтоВАЗа» французский автопроизводитель, которому принадлежит 25% плюс 1 акция, инвестирует в российский автозавод 300 млн евро в 2011-2012 гг. В ноябре президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что альянс получит контроль над компанией. Акционером станет Nissan, но и Renault может увеличить свою долю в «АвтоВАЗе», конкретное распределение долей будет ясно не раньше 2012 г. Доля французов может увеличиться до 35%, говорил в декабре прошлого года гендиректор «Ростехнологий» (владеет 18,8% «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов. Уже в 2011 г. «АвтоВАЗ» будет стоить $2,8-2,9 млрд, сказал он. То есть дополнительные 10% могут обойтись Renault в $280-290 млн, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. 

Гон говорил осенью, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan хочет продавать в России в 2015 г. 1,4 млн автомобилей, для чего ему придется строить в России новые мощности. В декабре «АвтоВАЗ» подписал меморандум, согласно которому он получит активы банкротящегося завода «Ижавто» и вложит 7 млрд руб. в его развитие. Эти деньги пойдут в том числе и на увеличение мощностей с нынешних 240 000 до 300 000 автомобилей в год, на «Ижавто» будут выпускаться в том числе и машины Renault, рассказывал источник, близкий к «АвтоВАЗу». Кроме того, альянс Renault-Nissan рассматривает возможность строительства завода на Дальнем Востоке. Решение по этому поводу еще не принято, говорит представитель французского автопроизводителя.

Renault может расширить и мощности московского «Автофрамоса», общие инвестиции компании в Россию в ближайшие три года могут составить до $500 млн, оценивает Беспалов.

 

Дорогое – для Франции

 

Во Франции будет сосредоточено производство высокорентабельных продуктов, планирует Renault. Так, здесь будет собираться большинство легких коммерческих автомобилей, 80% электромобилей, а также новая топ-модель, которая в 2014 г. придет на смену Laguna.

04.02.11
Источник: old.vedomosti.ru