Канадский автомобильный рынок в последние годы имел положительный тренд, последовательно побив все рекорды за пять лет в период 2012 - 2017 годов. Рост был стабильным, но умеренным. Серия успешных годов закончилась в 2017-м, преодолев планку в 2 миллиона единиц.
В 2018 году рынок сохранил отрицательную динамику, растеряв продажи и опустившись ниже 2 миллионов. Действительно, согласно данным, опубликованным Канадским транспортным управлением (Canadian Transportation Authority), продажи автомобилей составили 1 998 532 единиц (-2,2%).
В январе настроение на рынке не изменилось, и негативный тренд сохранился. Продажи были зарегистрированы на уровне 111 176 штук (-5,6%). Таким образом, январь стал 11-м месяцем подряд, демонстрирующим снижение продаж. Несмотря на нынешнюю негативную тенденцию, будущее канадского рынка легковых автомобилей эксперты оценивают как позитивное.
В рейтинге марок Ford по-прежнему остается лидером рынка с 15 655 проданными автомобилями (-1,8%) и долей рынка в 14,1%. На втором месте Toyota (12 778 шт.; +14,4%), далее следуют Honda (9 886 шт.; -17,7%), Chevrolet (7 918 шт.; -22,5%), Nissan (7 294 шт.; -9%), Hyundai (6 366 шт.; +22,4%) и Ram (5 880 шт.; +8,8%). Восьмой - Jeep (4 664 шт.; -34,7%), опережающий GMC (4 662 шт.; -6,7%). Замыкает ТОП-10 Volkswagen (4 008 шт.; -7,4%).
В модельном рейтинге в январе впервые в истории электромобиль Tesla Model 3 вошел в ТОП-10. Что касается пьедестала, то, конечно, доминирует Ford F-Series (8 554 шт.; +10%), за ним следует Ram Pick-up (5 496 шт.; +8,9%) и Honda Civic (3 661 шт.; -18%).