Последним мейнстримом мировой автопромышленности стал переход от дизельных и бензиновых двигателей к различным «зеленым» вариантам топлива.
Англия и Франция уже объявили о том, что к 2040 году запретят регистрировать у себя новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания — как дизельными, так и бензиновыми. Их примеру готов последовать Китай – самый крупный авторынок мира, где правительство рассматривает возможность запрета ДВС с 2025 года, об этом ранее сообщало агентство «Автостат». Соседняя с Китаем Индия планирует принять аналогичное решение и запретить производство и продажу таких авто с 2030 года. Еще раньше, с 2025 года, такой запрет начнет действовать в Нидерландах и Норвегии. В США продажи электромобилей уже сегодня выросли на 40% и в дальнейшем темпы роста будут только увеличиваться, достигнув к 2025 году 20% от общего объема продаж.
Смену курса наглядно продемонстрировал автосалон во Франкфурте, где практически все мировые концерны представили свои концепт-кары на электродвигателях. Рассмотрим эти новинки поближе.
Audi Aicon
Полноприводный автомобиль с плоской батареей под полом и четырьмя электромоторами суммарной отдачей 354 л.с. и 550 Нм. Предполагаемую емкость батареи Audi не сообщает, но запас хода обещают на уровне 700—800 км, и пока это рекорд среди электромобилей.
BMW i Vision Dinamics
Новая модель БМВ i Vision Dynamics на одном заряде может преодолевать путь длительностью 600 километров. Максимальная скорость данного автомобиля 200 км/ч, а на разгон до «первой сотни» ему понадобится всего 4 секунды.
Jaguar I-Pace
Компактные электродвигатели этой модели обеспечивают ей полные 400 л.с. и 700 Нм, а разгон с места до сотни за 4 секунды. Запас хода от полной зарядки - 500 км. При этом от фирменного зарядного устройства мощностью 50 кВт кроссовер получает 80% заряда за 90 минут. Первый серийный электрокар Jaguar I-Pace появится на рынке уже в 2018 году, его будут продавать и в России.
Thunder Power
Концепт будущего кроссовера от тайваньского стартапа Thunder Power. По циклу NEDC он способен проезжать на одном заряде до 650 км. Емкость батареи — от 85 до 125 кВт/ч. Разгон до 100 км/ч займет 3,1 сек, максимальная скорость равна 240 км/ч. В серию китайцы хотят запустить его в 2020 году.
Mini electric concept
Mini тоже переходит на электротягу. Ее вариант безбензинового авто получит синхронный электромотор с отдачей 50 л.с. и 50 Нм. Запас хода на одной зарядке должен составить около 300 км. Весьма вероятно, что серийный вариант Mini Electric будет представлен во Франкфурте уже в следующем году.
Smart Vision EQ ForTwo Concept
Компания Daimler представила беспилотный сити-кар Smart vision EQ fortwo, который в целом не предназначен для использования в качестве частного транспортного средства. Этот автомобиль создан специально для системы каршеринга. В салоне нет ни руля, ни педалей. Всеми функциями машины можно управлять голосом или через смартфон, что не только удобно, но и гигиенично. Заряжается этот малыш автономно через индуктивную беспроводную систему и способен также отдавать электричество обратно в сеть, что помогает регулировать нагрузку на электросети.
Volkswagen e-Golf
Компания Volkswagen представила на Франкфуртском автосалоне сразу две безбензиновые новинки: Volkswagen e-Golf и e-Up. У e-Golf под капотом скрывается электродвигатель мощностью 115 л.с., который способен развить скорость до 140 км/ч. Разгон до первой сотни за 10,4 секунды. Емкость аккумулятора 24,2 кВт, а полный заряд батарея набирает за 5-6 часов от обычной бытовой розетки и всего за 15-20 минут на станции экспресс-зарядки.
Volkswagen e-Up
Volkswagen e-Up - это небольшой автомобиль, идеально подходящий для города. Его характеристики несколько скромнее, чем у e-Golf: мощность двигателя всего 82 л.с., максимальная скорость 135 км/ч, заявленная автономность – 150 км без подзарядки.
В целом концерн Volkswagen сделал упор на доступность электрокаров, благодаря чему уверенно занял место среди производителей экологических автомобилей будущего.
Wey XEV Concept
Премиальный китайский бренд Wey, входящий в состав автогиганта Great Wall Motors, представил новый концептуальный кроссовер Wey XEV. По словам представителей компании, это подзаряжаемый гибрид с бензиновым мотором в приводе передних колес и электродвигателем на задней оси. Полный привод разгоняет машину до первой сотни за 4,5 секунды. Заявленный радиус действия - 530 км, максимальная скорость - 160 км/ч. В оснащении также значится функция матричной зарядки и системы автономного управления 4-го уровня.
Все эти концепты способны изменить мировой автопром в самом ближайшем будущем. С одной стороны, безбензиновые автомобили в корне изменят экологическую обстановку, особенно в крупных мегаполисах. С другой, сборка электрических компонентов, включая батареи, требует на 40% меньше трудозатрат, чем в случае с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, в одной только Германии к 2030 году работу потеряют около 600 тысяч человек.
Однако авторынок России эти изменения вряд ли затронут. Доля электромобилей все еще очень невелика в общем обьеме продаж. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 7 месяцев 2017 года продажи новых электромобилей в России составили 39 единиц, что на 18% больше, чем годом ранее (33 шт.).