АВТОСТАТ | Александр Масягин: 17 мгновений с Peugeot Expert и Citroen Jumpy

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.06.17Прочитали 1302 раз

Александр Масягин: 17 мгновений с Peugeot Expert и Citroen Jumpy

В мае «АВТОСТАТ» направлял в Прибалтику своего резидента, который дышал европейским воздухом, сталкивался с советским прошлым, ходил тропами Плейшнера, не боялся разговаривать на русском языке и привез в Россию санкционные товары. И все это стало возможным благодаря пресс-туру, который организовала компания PSA, представив обновленные фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Citroen Jumpy и Peugeot Expert

***

Моя подготовка к командировке в Европу напоминала психологический тренинг по выполнению специального задания. История, слухи и информационный фон по поводу Прибалтики настойчиво внушали аналогию с миссией Сталкера.

Не понимая собственных ожиданий, начинаю свой путь за границу. Всесоюзным шлюзом за железный занавес был аэропорт «Шереметьево». Огромный и торжественный комплекс затянул меня к турникету пограничников через «зеленый» коридор.

1.JPG

Я нашел обозначенный в посадочном талоне выход. Присел в гуще ожидающих. Настроился на адаптацию к неизвестной культурной среде. По фонетике обрывочных фраз я смог выделить «новых земляков» из Литвы. Это было почти понятно и легко произносимо. Я пытался шепотом повторить и вслушивался во внутреннее эхо. Литовский язык ассоциировался с прибалтийским Эсперанто. Единственная разница между нами была в том, что я «Ждун», а они «ЖдулС».

***

Выход для посадки изменили. Теперь надо перемещаться! Из комфортной среды европейских джентльменов с элегантным Эсперанто я двинулся к толпе, громко говорившей по-русски. Все звуковое пространство заполнила группа женщин Бальзаковского возраста, громко комментировавшая все вокруг.

Я смотрел на все это с прибалтийским хладнокровием. Я направлялся к автоматическим дверям за стойкой «Аэрофлота». Далее коридор и вход в лайнер. Сзади остались все формальные и фигуральные двери границы. Впереди физическое преодоление географических рубежей России и Беларуси, а далее Беларуси и Литвы.

2.JPG

Я вернусь. Вернусь иначе. Вернусь другим. В моем случае возвращение запланировано на автомобиле концерна PSA, который ждет меня в Вильнюсе…

***

Преодолевая санкционное пространство, лайнер слегка потряхивало. В иллюминаторе земля поблескивала зеркалами водоемов. Я пытался рассмотреть столицу Литвы. По огням за бортом стало ясно, что мы приближаемся к населенному пункту. Но это не поражало всполохами неона и ксенона. Тихо. Надежно. Мистично.

3.JPG

В зоне пограничного контроля черно-белый фон. Чисто. Тихо. За стеклом в серой будке с турникетом сидели две служащие в серой форме. Тихо общались с приезжими. Сдержанные и строгие они обе были с прическами главного персонажа фильма «Крик». Мистика…

Вдохнув европейский воздух, я поспешил на выход. Из транзитной зоны я вышел в светлое, небольшое помещение, украшенное лепниной по колоннам и потолку в стиле вокзала на станции Рузаевка. Мистика!

***

4.JPGПроизошла заминка с трансфером. Я познакомился с коллегами. После небольших консультаций, организаторы по пунктиру раздавленных окурков проводили нас в такси. Таксист приветствовал нас и сразу успокоил: «Здесь вы можете спокойно говорить по-русски. Вас никто не обидит! Все хорошо!».

Короткой ночной прогулкой мы легко преодолели расстояние от аэропорта до маленького уютного отеля «Шекспир». Там мне присвоили имя James Joyce. В отеле нет нумерации комнат гостей. У каждого апартамента имя писателя.

Счастье – когда тебя понимают. В гостинице все были вежливы. Корректны. С удовольствием рассказывали про Вильнюс и свой отель. Предупредительны в обслуживании за столом. И овсянка не хуже «баскервильской»!

К счастью, мой коллега и организаторы предложили поездку в Ригу. Да! Мы должны вернуться на автомобилях PSA из Вильнюса в Москву через Минск! Да! Но как не заехать в Ригу? Я – за!..  

***

Утром следующего дня я разглядел наши автомобили. Два белоснежных «француза» стояли во дворе отеля. Я впервые смотрел на фургоны с трепетом! Симпатичные и суровые «физиономии» Peugeot Expert и Citroen Jumpy были разными. Но в тот момент напоминали мне мопса и французского бульдога. Или это во мне уже говорит PSA?

5.JPG

Легкий завтрак и в путь! Мы с коллегой решили проверить фургон Peugeot Expert в среде его обитания, т.е. в IKEA! IKEA есть в Вильнюсе и Клайпеде. А в Риге нет. PSA просто подталкивал нас с коллегой к заработку. Деньги сами просятся! Но мы здесь с целью исследования возможностей автомобилей.

На стоянке IKEA мы с коллегой нашли объект для загрузки в фургон. Экспериментальным образцом стали две цельнодеревянные столешницы размером 2500 на 500 мм. Великолепно входит и выходит! Можно начинать ставить опыты на людях.

***

Выезжаем из Вильнюса. Настраиваем навигаторы. Обсуждаем маршрут. Я посмотрел в окно и вздрогнул. Это я уже видел. Покрытый асбестовым шифером типовой щитовой домик с облезлыми стенами и заросшим забором. Это же Сызрань! Ущипните меня! Вот что значит: «Рвет на Родину!». Солярку в топку! Едем в Ригу! Коллега прибавил по развязке и слегка озвучил присутствие дизеля под капотом.

Счастье, когда мечты сбываются. И в утилитарном сегменте коммерческих автомобилей PSA создали замечательное сочетание дизеля, автоматической коробки передач с подрулевыми лепестками и упругой подвески. Дороги в Литве напомнили своей колейностью и заплатками трассу в Саратовской области. А чем не Европа?!

6.JPG

Счастье быть свободным и путешествовать. Да! Автомобили PSA оснащены дизелем. Хорошим дизелем. В этом французский концерн лидирует. Экономичный и надежный мотор PSA ставят под капот своих автомобилей другие автопроизводители. С дизелем PSA во Франции ездит автомобиль LADA, бывший тогда еще «Нивой». За рулем с лепестками можно не портить наше путешествие поиском АЗС с ценником 1.12 Евро за литр солярки! И это счастье на рабочем месте!

***

Я с завистью посмотрел на коллегу за рулем. Тоже хочу попробовать этот агрегат. Но для начала решил осмотреть интерьер. В козырьках нет зеркал. Но есть салонное зеркало заднего вида. В Peugeot Expert нет перегородки между экипажем и грузовым отсеком. За нашими креслами слышались звуки. Не очень мелодичные. Но на ухабах ритмичные. Эти высокие ноты сливались с шумом рассекаемого воздуха. Чтобы не крутиться как в шоу «Голос», коллега мог искать источник звуков в салонном зеркале. Кресло водителя защищено металлическим каркасом от пола до подголовника. Защита от удара незакрепленного груза и, наверняка, спасет при опрокидывании. Мое пассажирское кресло не защищено каркасом. Его можно демонтировать, увеличив погрузочное пространство. И в отличие от водителя я могу откинуться как Киану Ривз в «Матрице»! А вот и новая кнопка в обязательном оснащении! Кнопка SOS на потолочной консоли выделена красным цветом. ГЛОНАСС с нами!

7.JPG

Через два часа мы стали искать место для кофе-брейка и смены водителя. По пути не было ни одного населенного пункта. Наше внимание привлек объект с площадкой авиационной техники. Мы свернули. Это была маленькая гостиница, музей советской авиационной техники, аэродром малой авиации и ангар сельскохозяйственной техники. Все чистенько, аккуратно и четко. Кофе хороший, музей интересный, трактора новые, Cessna зачехлены в брезент.

***

Моя очередь вести фургон. Честно?! Начал взмахом искать рычаг АКП! А он в виде шайбы на передней панели… Но получился трогательный и отчаянный жест прощания с милой хозяйкой малой арены ВДНХ Литвы. Поехали! И взмахнул рукой!

8.JPG

Когда вышли на трассу, стало комфортно от уверенной тяги и устойчивости Expert. Хотелось процитировать «Не жрет! А прет!» из кинофильма «Красотка». Дорога не была сильно загружена. Движение ровное. Не было необходимости работать лепестками. Но очень хотелось. И вот, наконец, мы стали догонять фуру с ярким логотипом торговой компании. Я слегка покосился на коллегу. Он почувствовал что-то. Чем я себя выдал?! Да, есть желание обогнать! Все будет в пределах правил! Без нервов! ГЛОНАСС с нами! В салонном зеркале отразились распашные двери Peugeot. Ни намека на поддержку моего маневра. Даже «голос» стих. Оглянулся по двум «планшетам» боковых зеркал и затаил дыхание. Впервые со мной такое. Рукой?! Или ногой? Продавливаю педаль акселератора с мягкой настойчивостью, ожидая отклик силовой установки. И вот он отклик! Поперло! Боковым зрением я заметил, как крупный логотип на борту фуры превратился в незаконченный твитт Трампа.

***

Мы проехали границу Литвы и Латвии, разглядывая дорожный знак с флагом ЕС и заброшенные постройки таможенного досмотра. Европа едина. А дороги по качеству разные. Такое ощущение, что пересекли границу Мордовии и Рязанской области.

До цели оставалось совсем немного. Мы стали планировать время и деньги. По-любому, оставалось еще на Юрмалу. Видимо, Peugeot Expert придавал нам уверенности в силах и средствах.

В городе за руль сел коллега. А я опять рассмотрел что-то до боли знакомое. Это было похоже на бараки Салехарда. Мрачные и суровые предместья Риги. Столица! Город контрастов! И куда смотрит реновация?! Это Московский форштадт. Или Маскачка. Район заселен с 14 века.

Мы покружились еще немного по предместьям, похожим на Жуковский Московской области, и стали искать место для платной парковки ближе к центру. Там есть кусочек Берна и Цветочной улицы. Там Плейшнер плохо кончил…

9_1.JPG9_2.JPG

Не могу соврать. Именно этого короткого момента я ждал от длительного путешествия. Мы шли по улицам старинного города, ставшего легендой Советского Союза. Кинематографическая площадка сюжетов про жизнь и быт в Европе. Команда «Мотор!» сработала! Дизельный мотор PSA сотворил для меня это!

***

Мы с коллегой направились в «Лидо». Это сеть ресторанов по типу «Му-му». Вкусно. Сытно. Полезно. А на десерт Юрмала! За руль и в путь! Это небольшой крюк. Приморский «филиал Барвихи» встретил наш фургон без энтузиазма. Но и пренебрежения не было. Еще бы! Окно до упора вниз. Локоть наружу и пощелкивай лепестками, выводя дизельный джаз!

10.JPG

Мы нашли место для парковки и по извилистой тропинке прошли вдоль особняков. Поднявшись по сплетению корней могучих деревьев на зеленые барханы, мы увидели море. Балтика! Море, которое является нулевой географической отметкой горизонта в России. Зеленая трава, сосны, песок и свежий влажный ветер! Как это похоже на левый берег Волги напротив Жигулевских гор! «Как здорово, что все мы здесь…».

***

Слегка ослепленные блеском моря и роскоши, мы двинулись в обратный путь. Хороший обед и впечатления стали причиной душевных разговоров. А дорога обратно в хорошей компании всегда короче! Автомобиль с легкостью преодолевал километры без намеков на аппетит.

Оставив мне руль, коллега попробовал расслабиться. Дорога была пустой. Я перестал следить за скоростью. Появилась уверенность и удовлетворенность от управления Peugeot Expert. Даже неприятные инциденты не испортили настроения. Мы увидели, как работает полиция Латвии и Литвы на дороге. Сначала досадная авария двух фур. Водитель потерял концентрацию. Кабина всмятку. Молимся и едем дальше. Далее встретили колонну военной техники в сопровождении полиции. И кортеж с «мигалками». Пятница! Завершение дел.

11.JPG

Самым сложным занятием оказалась парковка Peugeot Expert во дворе отеля «Шекспир». Отсутствие парктроника и габариты фургона вынудили разделить наш экипаж на рулевого и сигнального. Все. Ну! За дорогу! За удачу!

***

Следующий день собрал всех ради поиска мест для фотосессии. Два красавца концерна PSA везде были к месту! Короткая дискуссия закончилось так: «Поедем! Посмотрим!». Вильнюсу есть что показать.

12.JPG

Небольшой старинный причал на берегу вечной реки Вильна стал первым подиумом для моделей Peugeot и Citroen. По дорожке вдоль реки прогуливались спортсмены и собаководы. Мы вторглись в этот простой традиционный мир европейской столицы со своими «медиакапризами». Нащелкались до первого пота. Погода радовала. Далее в «сити». Новый район Вильнюса в стекле и бетоне. В этом бизнес центре-наши фургоны блеснули в витринах деловой среды.

***

Мы с коллегой пересели в Citroen Jumpy. В нем три места в кабине. И приютили еще одного попутчика. Предупредительно торчал узкий подлокотник рядом с креслом водителя. Если бы не этот ограничитель, пассажиры сели бы комфортнее, но не поехали бы. В Jumpy разделительная перегородка между грузовым отсеком и экипажем. Она состоит из двух съемных частей. Пассажирский двухместный диван можно демонтировать. Высадив третьего, мы с коллегой двинулись к телебашне. Скорбное и трагичное место. Там закончился СССР…

Остаток дня посвятили пешей прогулке по старому городу. Улицы и кафе Вильнюса могли стать натурой для рекламы пива «Для Алекса!». И наиболее подходящим местом для осмысления истории Европы. Эта страна, этот город и этот народ были беспристрастными свидетелями. По этим мостовым маршировали, а потом бежали войска Наполеона. А в начале 20 века этот город был польским. Потом советским. А сейчас стабильность и некуда спешить. Можно жить здесь и сейчас. Именно так. И я увидел это простое и надежное желание среди тех, кто меня окружал.

13_1.JPG13_2.JPG

В СССР Литва была Западным рубежом державы. Сейчас это восточная окраина огромной Европы. На одной из узких улочек ремонтировали мостовую. Но это не отменило субботу и желание «Жить здесь и сейчас!». Просто песок под старой мостовой стал пляжем! И вынесли столики! И продолжают жить. Настоящий «Пикник на обочине»! Я расставался с Вильнюсом, поклоняясь Остробрамской иконе Божьей Матери. Завтра домой. На Родину.

***

Доброе утро воскресенья. Мы с коллегой готовимся к поездке в Москву на Citroen Jumpy. Еще раз во дворе отеля с именем английского писателя рассматриваю машины. Французы в 19 веке позаимствовали у англичан льва для эмблемы своего автомобиля. Чуть раньше научили англичан писать длинные слова и коротко их произносить. Но сейчас, глядя на колеса автомобилей, я понял, почему размер дисков указан в дюймах. Брексит! Да! Именно на дюймах мы и покидаем ЕС!

14.JPG

От гостиницы в дорогу мы получили продукты. Бутерброд, йогурт и яблоко. Спасибо! Но вот проблема организации рабочего места в автомобилях! Куда разместить навигатор? Только два подстаканника на передней панели под ветровым стеклом. В дверях большой карман размером с ведро! Там поместится карликовое лимонное дерево. Но как то все не «под рукой».

***

Легкая дорога до границы и нас встречает одинокий служащий ЕС с приветливой улыбкой. Съели яблоко. Далее белорусский пограничник вручную нас переписал. Съели бутерброд. Короткие формальности и в путь! Дорога широкая и пустая. Постепенно из фургона начал выветриваться европейский воздух. У коллеги пропала аллергия. Желтые поля вдоль дороги заманили в гущу рапса двух суровых байкеров для романтичного сэлфи в красках Ван Гога. Трогательно!

15.JPG

Доехав до заправки около Минска, мы с коллегой поняли, что в фургоне багажника нет. Одинокий среднеразмерный чемодан, оставленный в грузовом чреве фургона, за короткую пробежку вытоптал нам мозг. Пришлось стреножить буксировочным тросом поклажу и закрепить в штатных петлях по углам периметра пола. Пригубив кофе, мы обнаружили разницу в обслуживании клиентов России и Беларуси известной нефтяной компании. Здесь в секции «Товары в дорогу» были представлены алкогольные напитки. Своевременно…

***

Круиз-контроль помог выровнять дистанцию с коллегами в другом автомобиле. Увы, технологии снижают концентрацию. Возможно, так и произошло с водителем, попавшим в аварию в Латвии. Чуткая педаль тормоза во французских автомобилях заставила нас в городе подвигаться торсом в ритме: «Между нами тает лед…». Но сработала отменно в дороге! Неспешный объезд попутного грузовика был омрачен двухколесным участником движения. Такое бывает, когда водительские права категории «А» куплены на базе рафтинга. Тормоз! Визг «Брексита»! Остатки европейского воздуха и задняя ось вильнули вправо! Отменная подконтрольность! Едем дальше.

16.JPG

Родные лица госслужащих приветствовали нас на границе! Россия! Без формальностей. Только осмотр. А как объяснить жестокое обращение с чемоданом? Открываю двери Jumper. Как нашкодивший школьник, поднимаю голову вверх. А удобно! Я разглядел в багажном отделении два плафона освещения! Один у двери, а другой около перегородки. Здесь деньги и документы передаем! Там груз показываем! Бутлегеры были бы довольны! Пограничник искренне рассмеялся. С легкой душой продолжаем движение.

***

Еще немного! Еще чуть-чуть! Peugeot Expert нужно сдать в дилерский центр. Позади Европа! Впереди Москва! Мгновения, как пули у виска… «Цигель! Цигель! Ай-лю-лю!» Эта «карета» может обратиться для меня в хостел после закрытия офиса! А я маме санкционный сыр везу… По платной трассе, не стесняясь собственной магии, превращаю майских жуков в «желтые тюльпаны» на ветровом стекле. Вестники разлуки!

Напористо вливаюсь в трафик МКАД. С легким раздражением смотрю на вялых представителей конкурирующих образцов автопрома. Вот «Транспортер», еще «Вито» попался на глаза, где то сзади «Дукато» идет по моему следу. Очень важно как в жизни, так и на рынке занять свое место. И удержать свою позицию! Вот зря он на «Транзите Коннект» подрезает справа! Мы с Peugeot в потоке! В «мэйн стриме»! Кстати! Соседний кабриолет беднее по оснащению! Мчимся мимо простуженного пижона. Нам сверху видно все!

17.JPG

Покрутившись по МКАД и Химкам, выезжаю на «Ленинградку». Последний отрезок пути. Я остановился, чтобы еще раз разглядеть автомобиль перед возвратом. По законам жанра мне нужно было поспать минут 30, как Штирлиц… Но это с автомобилями других производителей. А с французским автомобилем нас ждет шампанское и канкан!

Концерн PSA выводит своевременно нужную модель на наш рынок. Для дилеров хорошие условия. Для клиентов выгодный кредит и лизинг. Можно комфортно работать и с гордостью представить друзьям и близким. Здесь и сейчас! Расходы, которые несет клиент PSA Bank, сравнимы с оплатой модной франшизы. Но Jumpy/Expert – это свобода! А конкурентное преимущество – щедрость!

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...