Антон Чуйкин: приходите завтра... лет через пять... | АВТОСТАТ

Антон Чуйкин: приходите завтра... лет через пять...

0

POP.UP: самый интересный концепт

Именно этими машинами мотор-шоу отличается от шоу-рума: на крупных автомобильных выставках не все образцы можно купить. Которые не продаются - привезены, чтобы остановить праздную публику; чтобы показать, над какими направлениями работает та или иная марка; чтобы убедиться, что направления эти выбраны верно, и на год вперед, и на пять; наконец, чтобы из обычной выставки новинок сделать шоу. Это - концепт-кары. И нет для них площадки более представительной и значимой, чем весенний женевский автосалон. Тут и узнаем, на чем поедем в завтра.

CADILLAC ESCALA: ФЛАГМАНСКИЙ МАСШТАБ

Перед нами ни что иное, как будущий флагман «Кадиллак», точнее, отработка его дизайна. Машина заметно крупнее серийного CT6 – плюс 15 см к длине, которая превысила 5,3 м – хотя и построена на его платформе. То есть серийное производство можно организовать довольно быстро, не зря же авторы «Эскалы» толкуют не только о дизайне, но и о технологиях.

Cadillac.jpg

Если судить по внешности, «Кадиллак» намерен не просто отыграть, а прямо-таки отбить лидерские позиции у всех возможных конкурентов. Настолько он опасен и уверен в себе. Прекрасный пример оригинального и яркого стиля – без заигрывания с блестящими побрякушками и лишними детальками на потребу толпе. Салон тоже ставит эксперимент над нами: например, три изогнутых дисплея объединяют бывшую панель приборов и центральную консоль в нечто единое информационно-развлекательное.

«Кадиллак» всегда шел своим путем – все 115 лет своей истории. Он создавал тенденции, а следовать чужим трендам получалось неважно. Чтобы и дальше прокладывать свою колею, необходим новый флагман. Он перед вами.

TOYOTA i-TRIL: ДРАЙВ В 2030-Й

Сначала был i-REAL – этот концепт 2008 года представлял собой кресло на колесиках, правда, ужасно умное. От того представителя «средств индивидуальной мобильности» нынешний i-TRIL унаследовал джойстики вместо руля и педалей и электропривод, но к счастью, сделал заметный шаг по направлению к нормальному автомобилю. Точнее, к некоему гибриду автомобиля, мотоцикла и автобуса, в смысле общественного транспорта.

Toyota-Concept-i-TRIL_5.jpg

Эту штуку можно не только самостоятельно водить, но и получать от этого кайф. По крайней мере, такую цель ставили себе разработчики, до предела сближая задние колеса и придумывая, чтобы «ай-трил» наклонялся на поворотах!

Автомобилем длиной 2,83 м можно пользоваться втроем, причем два пассажира сидят чуть позади и по бокам водителя, который, соответственно, занимает центральное место. Боковые кресла поворачиваются на 90 градусов с остановкой мотора, облегчая выход.

Toyota-Concept-i-TRIL_2.jpg

Как здорово, что проектируя транспорт будущего, инженеры не замкнулись на практичности и экологии, а дали волю фантазии в направлении драйва, эмоций от движения. Я готов хоть сейчас прокатиться в «ай-трил». Увы, в реальности это будет лет через десять-пятнадцать. Сохраните мне драйв!

AUDI Q8 SPORT: ЗАНЯТЬ ВСЕ КУПЕ

У соседей-баварцев уже не первый год есть сверхуспешная Х6, штутгартцы вывели соответствующую версию в классе GLE, и лишь «четыре кольца» до сих пор не скрестили купе с кроссовером. По крайней мере, не довели этот гибрид до серии, но ждать осталось недолго, судя по тому, что в Детройте, а теперь и в Женеве показан концепт Q8 (в Европе с приставкой «Спорт» и соответствующими штрихами во внешности).

AudaQ8_1.jpg

Автомобиль гибридный не только в смысле класса и кузова, но и по типу силовой установки. Почти пятьсот сил выдает компрессорная «шестерка» вместе с электрической установкой, так что максималка составляет 275 км/ч, сотню машина разменяет менее чем за пять секунд, а если поедет поспокойнее – пробег без дозаправки составит 1200 км.

AudiQ8_2.jpg

Впрочем, главное все же – вожделенный спортивный силуэт с покатой крышей. Судя по примерам конкурентов, он так полюбился клиентам, что можно смело экспериментировать с самыми разными классами. Благо, цифр пока хватает: после Q8 наверняка появятся и Q6, и Q4. Интересно, ответят ли соседи премьерой Х8? Точнее – когда?

CITROEN C-AIRCROSS: ИЗ КАКТУСОВОЙ РОЩИ

Когда несколько лет назад французы показали «Кактус», мало кто верил в серийное будущее столь нестандартно оформленной машины. Однако смотрите, псевдокроссовер прекрасно продается, и более того - задает стиль и концепцию будущим «ситроенам».

Прежний кроссовер с таким названием - «Эйркросс» - базировался на агрегатах «Мицубиси-ASX»; уж не знаю, почему он не пошел у нас, но в целом при повальном увлечении вседорожниками (французы активно окучивают сегмент SUV, sport utility vehicle) старт машинки на платформе нового С3 можно ожидать буквально завтра. Хорошо бы к этому моменту фары чуть опустить, а то слепить будут. В остальном – пусть идет таким, скругленно-квадратным. И удивляет не меньше «Кактуса».

Citroen1.jpg

Интерьер кажется вам чересчур фантастичным? Несмотря на дисплеи, станции подзарядки, цвет и фактуру, одна деталь убеждает меня, что он не очень далек от массового производства. Это – фактически односпицевый руль. 60 лет назад французы удивили мир таким решением на легендарном DS; почему бы не повторить?

Citroen2.jpg

MERCEDES-AMG GT: КРАСНАЯ ЖАРА

Он один из ведущий актеров действа под названием «50 лет AMG». Придворное тюнинг-ателье представило очень-очень мускулистый автомобиль, с полным основанием назвав его гиперкаром. Описанию дизайна уделено две страницы релиза… перелистнем их, чтобы поразиться динамике. Гибридная силовая установка готова выдать на-гора 800 лошадей, чтобы метнуть GT с ускорением формулы 1: менее трех секунд пройдет, а на спидометре уже за сотню!

Mercedes-AMG.jpg

Электромоторы, приводящие задние колеса, при сбросе скорости превращаются в генераторы и подзаряжают батарею. Вы можете задать один из трех режимов: полностью электрический; бензиновый, когда трудится «лишь» могучий V8 с двумя турбинами; комбинированный, чтобы насладиться всей яростной мощью силовой установки.

Концепт AMG GT - хороший подарок на юбилей. Не обязательно - 50-летний и не обязательно - себе…

SSANGYONG XAVL: БОЕВОЙ КАКОЙ

Удивительно, до чего хороши концепты у корейцев. Даже когда «СанЙонг» неприятно удивлял дизайном серийных машин, опытные образцы были очень даже ничего. Среднеразмерный XAVL имеет заметные отсылы к замечательному «Корандо» из 1990-х и при этом четко рисует линии будущего. А оно таково: как бы ни жалели мы «настоящие» внедорожники, они постепенно уходят в прошлое. Кроссоверы, как универсальные машины, заменили собой и вездеходы, и минивэны, при этом впитав черты нескольких классов.

Ssangyong1.jpg

XAVL – семиместный переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором 1,5 л/163 л.с. или дизелем 1,6 л/135 л.с., с хорошим клиренсом и внешностью покорителя бездорожья. Он умеет соединяться с вашим смартфоном и с домашними системами (интернет вещей), мало загрязняет окружающую срежу и судя по тому, что создатели сообщают точные размеры, совсем скоро выйдет на рынок. Полагаю, перед нами «Корандо» 2018 года.

Ssangyong2.jpg

HONDA NEUV: ПЛАН НА ВОСЕМЬ ЛЕТ

Дверь? Створка? Люк? Панель? Много решений по организации входа-выхода мы уже видели, но чтобы вот так сдвигалась вся боковина кузова целиком? Оригинально – безусловно. Компактно – слов нет. Практично – не уверен, сразу представляешь себе наш снег или того хуже, ледяной дождь. Но концепт на то и концепт, чтобы смело презирать практичность и искать новые варианты. Не только посадки в автомобиль, разумеется.

Honda2.jpg

Самое интересное в «Нью-Ви» (новый электрический городской автомобиль) – концепция его использования. «Хонда», подсчитав, что 96% времени городская машина стоит, решила наделить ее правом самостоятельно зарабатывать и развозить сторонних клиентов по адресам неподалеку. А ежели таковые не найдутся – можно «торговать» заранее запасенным электричеством, возвращая его в городскую энергосистему.

Honda.jpg

Я даже пропущу обязательный гигантский дисплей и связь со всеми окружающими предметами, чтобы поскорее заглянуть в багажник. Там мы найдем компактный электросамокат «Хонда» — транспорт «последней мили». Стоит ли говорить, что заряжается он тут же, в багажнике?

Вам кажется, компания чересчур увлеклась? Тогда вот вам планы на ближайшие годы: уже к 2025 году две трети от продаваемых в Европе «хонд» должны быть электрическими.

PEUGEOT INSTINCT: СВОБОДА ВСЕМОГУЩЕСТВА

Это один из двух самых интересных концептов. Попытка сделать универсальное транспортное средство, которое может ехать самостоятельно, а может подчиняться вам и тем самым дарить настоящее удовольствие. Четыре режима «Инстинкта», возможно, зададут тон во всей индустрии: автономный и водительский, соответственно, предполагают каждый активную и спокойную езду.

Peugeot1.jpg

Причем, поскольку автомобиль знает о вас едва ли не больше всех остальных предметов быта (цинично замечают авторы концепта), он станет прекрасным советчиком, предложит ехать автономно, но быстро, выйти пораньше, чтобы успеть, а то и вовсе высадит у парка: пробежаться вечерком, сбросить лишние калории. Поставить продолжение любимого трека, когда вы вышли из дома, или закрыть за собой ворота – и вовсе детская задача.

Умный кокпит «Инстинкта» тоже готов подстроиться под вас – например, уберет руль и педали, чтоб не мешали. Предложит разуться. Ну, и так далее.

При всемогуществе «Инстинкта» (не уверен, нужны ли здесь кавычки) отмечу, как и выше, отрадное стремление его создателей предложить драйв: если хочешь ехать сам, вот тебе руль, вот тебе прекрасное шасси, вот педали. Поддайся инстинкту!

HYUNDAI FE FUEL CELL: ВСТРЕЧАЙТЕ ЧЕРЕЗ ГОД

Водородная энергетика, на самом деле, не забыта, как могло показаться при нынешнем затишье после недавнего обилия премьер с надписью Н2 на борту. На самом деле все показали потенциал и теперь спешат к серии. Водородные «Хёндэ-ix35» вышли на рынок в 2013-м и стали первыми. Время двигаться дальше, к FE.

Hyundai.jpg

Водород очень привлекателен как топливо: сгорает ли он в цилиндрах ДВС или производит электричество в черной коробочке топливного элемента, на выходе ничего вредного. Газ окислился и родил воду, в полном соответствии с названием. Все бы хорошо, но… где и как брать водород в чистом виде? И где и как его хранить? Энергии на эти процессы нужно столько, что пока эффективность топливных элементов под вопросом.

Корейская компания уверена в скором разрешении этих проблемных вопросов, а пока совершенствует водородные технологии: снижает вес элементов (минус 20% по сравнению с ix35), увеличивает их мощность (плюс 30%), так что пробег без дозаправки нового FE достигает 800 км.

Hyundai2.jpg

Этот кроссовер (а как же иначе!) запланирован к выпуску уже на следующий год. Наверное, к серии дизайн его станет поспокойнее, сейчас он чересчур «водородный». А вот замечательная деталь – салонный увлажнитель воздуха, использующий ту самую воду, которая является отходом топливных ячеек – я уверен, останется.

BENTLEY EXP12 SPEED 6E: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО РОСКОШИ

Почему, собственно, электромобиль должен представать посланцем из будущего, решили в «Бентли» и свой первый электрический концепт сделали в классическом ключе. Так кварцевые часы, лишенные ненадежной пружины, прячут в традиционный и очень дорогой корпус. Автомобиль красивый, роскошный, удобный, мощный. «Бентли» до мозга костей, только светящийся логотип за решеткой – нечто нетрадиционное. Он-то и обозначает электрическое сердце.

Bentley1.jpg

Интерьер цвета бычьей крови, вставки граненого стекла на руле, медь и дерево в оформлении – все только натуральное, даже электроны, ждешь следующей фразы в релизе, поставляются напрямую из лаборатории Максвелла. Технических подробностей минимум, разве что запас хода «от Милана до Монако» — да и когда цифры были актуальны для таких машин?

Bentley2.jpg

Задача этого концепта – продемонстрировать, что «Бентли» останется «Бентли» независимо от типа (и вообще наличия) двигателя. И он это делает – с блеском настоящей драгоценности.

POP.UP: САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ КОНЦЕПТ

Никогда прежде не оставался я так надолго на стенде славной, но, скажем так, узконаправленной компании. Ателье «Италдизайн» занималось стилем… а тут разродилось, совместно с концерном «Эйрбас», целой концепцией транспортной системы близкого будущего. Автономное вождение, интернет вещей, дроны, коммуникаторы, индивидуальная мобильность – все это соединено в концепте «Поп.Ап».

PopUP-03.jpg

В его основе – 2,6-метровая двухместная капсула, которая в зависимости от заказанного клиентом маршрута и его предпочтений может соединяться с колесным шасси, или дроном, или занять место в специализированном поезде, или (чем черт не шутит) нырнуть в вакуумную трубу «Гиперлуп». Скорость в первых двух случаях, которые позволяют созерцать и предполагают автономное перемещение на небольшие расстояния – до 100 км/ч, запас хода 130 и 100 км соответственно. Источник энергии – электрическая батарея, разумеется, с возможностью быстрой 15-минутной зарядки.

PopUp-04.jpg

«Поп.Ап» сам решит, когда и каким носителем-движителем воспользоваться. Ваше дело вызвать его, согласиться с маршрутом или откорректировать его и наслаждаться путешествием.

Для примера авторы концепции сделали 2-минутный ролик про Сару и Сэма, стремящихся навстречу друг другу. Посмотрите, только осторожно – затягивает!

ТАК ЧТО МЫ КУПИМ ЗАВТРА?

Давайте обобщим увиденное и попытаемся нарисовать наш следующий автомобиль. Каким он будет лет через 5-7?

  • Почти наверняка это будет кроссовер, точнее – псевдокроссовер. Приподнятый, универсальный, с «боевым» акцентом во внешности, но моноприводный.
  • Он будет уметь немножко ездить сам – парковаться без вас, приезжать к вам из гаража, позволит отдохнуть на автомагистрали.
  • Он будет уметь командовать предметами быта младше себя по званию и разуму – домашней техникой, охранными системами, элементами дорожной структуры.
  • Он позволит вам управлять собой и даст почувствовать настоящий драйв.
  • Он в половине случаев будет электрическим. Да. Руль и одна-две педали останутся, но все остальные органы управления заменят активные экраны.
  • Когда он станет не нужным, то вызовет себе дрон и улетит.

Последнее, впрочем, это прогноз уже не на 5-7, а скорее на 17 лет.

Кстати, именно столько отделяет нас от 2000 года, который закончился, можно подумать, только вчера...

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

прикрепленные файлы

PopUp(18921 Кб)
Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью