Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Дмитрий Савостьянчик: новый Pajero Sport – алмаз с качественной огранкой

Mitsubishi Pajero Sport – о его внедорожных способностях слагают легенды...

Mitsubishi Pajero Sport – автомобиль совсем не новый на мировом рынке. О его внедорожных способностях слагают легенды, «джипперы» расхватывают их как горячие пирожки, да и любители больших автомобилей не брезгуют им и выбирают консервативные технологии (а значит надёжность) в простом, но строгом обличии. В чём успех? Почему так? Всё просто. Начиная с 1998 года, когда в Японии с конвейера сошёл первый «Паджеро», в глобальном плане, конструктивно автомобиль не изменялся. В те времена автомобили рождались в умах инженеров, а не маркетологов, поэтому качество и надёжность являлись приоритетными задачами для создания автомобиля и выпуска его в свет. В этом мы смогли убедиться сами, отправившись на новых Mitsubishi Pajero Sport в «Алмазную экспедицию», которая проходила в Архангельской области.

__ все перед стартом.jpg

ЧТО СНАРУЖИ?

За исключением увеличенного на 9 см в длину кузова, «подросшего» (за счет моторного отсека) до 4785 мм, габариты Pajero Sport остались прежними – 1815 мм в ширину и 1800 мм в высоту.
Параметры геометрической проходимости хоть и изменились, но совсем незначительно, чего не скажешь о новой максимальной глубине брода – теперь это солидные 70 см вместо скромных «полметра».

__Slide 2.jpg

А вот дизайн автомобиля, в отличие от размеров, был переработан полностью. Абсолютно новый облик автомобиля, который от своего прародителя сохранил только дверные ручки, логотип Mitsubishi и шильдик Pajero Sport на двери багажника, стал на две головы интереснее и «внедорожнее». И, благодаря новому дизайну, автомобиль выглядит выше и шире, хотя это всего лишь визуальный обман.

__ спереди на шоссе.jpg

__3 4 на фоне зелени.jpg

Задняя оптика, на первый взгляд, кажущаяся странной, очень быстро даёт к себе привыкнуть. После одного дня общения с автомобилем, трудно представить Pajero Sport с другими фонарями. После второго дня – они начинают тебе нравиться. Стекающие вниз линии LED-фонарей отлично дополняют «квадратность» кормы, а их сужающаяся форма создаёт впечатление массивных, широких колёсных арок и задних крыльев, что, несомненно, Pajero Sport к лицу. Верхняя часть задней оптики стрелкой заползает на «бочину» и показывает нам, куда нужно устремить свой взгляд: «да-да, ребята, смотрите вперёд, весь сок там!».

__чб берег моря.jpg

А передок действительно получился сочным. Стремительный, с прищуром, но брутальный и серьёзный, лик, лишённый округлостей и мягкости. Гармоничное сочетание острых углов фар, «соединённых» между собой решёткой радиатора и плавно переходящих вниз по массивному бамперу хромированными элементами, создают впечатление скорости, динамики. Современно, свежо, стильно.

__пляж брызги.jpg

Профиль автомобиля обзавёлся интересной формой штампа деталей: взамен пресных и безликих кузовных элементов, появились изгибы и линии, освежающие общую картинку экстерьера. Колёсные арки увеличились и стали квадратными, под стать бамперам, с которыми они сливаются в единое целое.

__ песок море.jpg

ЧТО ВНУТРИ?

Компания Mitsubishi сделала достаточно простой, но эффективный шаг: усилили слабые стороны, сохранив при этом сильные, поэтому начинка Pajero Sport осталась потребителю более-менее знакомая.
Известный, но улучшенный бензиновый двигатель, пока что единственно доступный для Pajero Sport, 6B31, обзавёлся некоторыми «плюшками», сделавшими автомобиль менее прожорливым, сохранив при этом неплохую динамику:

  • новые свечи зажигания (с иридиевым центральным и платиновым боковым электродами);
  • удален механизм изменения геометрии впускного тракта;
  • добавлена система EGR (система рециркуляции выхлопных газов);
  • добавлена система контроля зарядки (если электрическая нагрузка мала, нагрузка на генератор снижается, чтобы снизить расход топлива).

__двигатель.jpg

Новые «паспортные» показатели двигателя теперь таковы:

  • расход составляет 14,5 / 8,9 / 10,9 литра на сто километров пути в городе, на трассе и в смешанном цикле соответственно;
  • мощность двигателя – 209 л.с. при 6000 об/мин;
  • крутящий момент – 279 Нм при 4000 об/мин;
  • заявленный разгон до 100 км/ч – 11,7 секунды.

__3-4 в лесу.jpg

Разгон до 100 км/ч измерять мы не стали, а вот расход топлива у нас получился совсем не как в книжке: на трассе, с её частыми обгонами и плотным трафиком, мы смогли уложиться в минимальный показатель – 13 литров на сотню километров пути. Заслуга такого расхода – не самый мощный для такого автомобиля мотор: 209 «лошадей» с трудом выводят 2-тонную карету на обгон, заставляя водителя каждый раз упирать педаль в пол, вплоть до «кикдауна». Да и на низких оборотах тяги откровенно не хватает. Из, казалось бы, простой песчаной ловушки, без подключения полного привода (а зачастую ещё и пониженной передачи) вытянуть автомобиль не представляется возможным: чуть больше газа, повышенные обороты и либо ESP блокирует пробуксовку, либо, при его отключении, автомобиль закапывается.

Дизельный двигатель, который стал бы панацеей для Pajero Sport, возможно, появится на российском рынке только в 2017 году. Но, в каком триместре, не уточняется.

Не способствует низкому расходу и программа взаимодействия двигателя с коробкой передач. Новая 8-ступенчатая АКП AISIN пытается помогать водителю чаще, чем этого хотелось бы. Например, при движении по трассе, малейшее нажатие на педаль акселератора, сопровождается быстрым сбрасыванием одной передачи вниз и последующим её возращением.

Очень спасает наличие подрулевых лепестков переключения скоростей. Выходить на обгон я предпочёл используя их, это оказалось заметно быстрее и безопаснее, да и просто двигаться по прямой комфортнее: отсутствуют лишние действия со стороны Pajero Sport.

__рычажок под рулём.jpg

Представители компании Mitsubishi, сопровождавшие нас в экспедиции, замечания по АКП записали и обещали передать их «наверх». Будем ждать решения.

Полный привод всё так же остался самим собой, изменив лишь вискомуфте с дифференциалом Torsen, что мы уже видели на новом L200. А вот чего нет на «собрате-пикапе», так это электронных систем с четырьмя внедорожными режимами движения: гравий, камни, песок и грязь/снег. Испытать их, к сожалению, не представилось возможным: камней мы не нашли, за окном стояла сухая и солнечная погода, да и снег мы не увидели, лето же!

__езда по канаве.jpg

Похвалы и укоров заслужила подвеска. Похвалы, потому что автомобиль отлично ведёт себя в поворотах, он предсказуем и понятен, нет глубоких кренов, кивков и практически отсутствуют вертикальные раскачивания после проезда неровностей. И это на любых скоростях! Двигаться по грейдеру на скорости под 140 км/ч – не проблема, автомобиль слушается водителя. Укор «Спорту» (скорее даже не укор, а обратная сторона хорошей управляемости) за чрезмерную жёсткость задней подвески. Пассажиры кормы заметно «скачут» по дивану, а особо высокие в прыжке дотягиваются макушками до потолка.

Но на асфальте, на трассе и в городе, Mitsubishi Pajero Sport заслуживает высокой оценки. Как минимум в своём классе, в классе рамных внедорожников. Плавный, но строгий и собранный. Дайте ему только руль потяжелее, потому что нынешний уж слишком лёгок. Он острый, понятный, но, лично я люблю, когда к «баранке» нужно прилагать усилия.

Торможение уверенное, предсказуемое. Тормозные диски, увеличенные до 320 мм в диаметре, оборудованные 2-поршневыми тормозными цилиндрами, отлично справляются со своими обязанностями.

В CАЛОНЕ

В интерьере Mitsubishi Pajero Sport, так же как и снаружи, не осталось отголосков прошлого. Новый 4-спицевый руль с подогревом, торпедо, комбинация приборов, сиденья. Да всё, всё новое! Даже кнопка пуска двигателя расположилась слева, точно как у «Порше».

__руль.jpg

Центральная консоль обрамлена серебряными бордюрами, добавлены глянцевые элементы, которые, конечно же, будут сохранять все отпечатки, но, согласитесь, выглядит эффектно.

__борода и рычаг кпп.jpg

Рычаг переключения «внедорожных режимов» Pajero Sport сменился на аккуратную шайбу, а стояночный тормоз стал электронным.

__переключатель привода.jpg

Передние сиденья получили улучшенную боковую поддержку, удлинённую подушку ног, анатомический профиль, что дало свои плоды в дороге – по возвращению с тест-драйва спина чувствовала себя отлично, никакой усталости. Диван сзади обзавёлся подогревом. Все сиденья обтянуты приятной, мягкой чёрной кожей.

Посадка водителя удобна. Несмотря на достаточно скромное количество регулировок капитанского кресла (в 6 направлениях), комфортно усесться за рулём получается достаточно быстро. В сочетании с хорошей обзорностью Mitsubishi Pajero Sport позволяет быстро влиться в атмосферу вождения.

Пластик торпедо и дверных карт хоть жёсткий, но посторонних звуков не издаёт и очень приятный визуально. В целом материалы отделки стали качественнее и приятнее, чем у предшественника.
Мультимедийная система сенсорная (в комплектации «Ultimate»), легко интегрируется с системами Apple CarPlay и Android Auto, интуитивно понятна и достаточно шустра.

__спидометр.jpg

__дисплей.jpg

Кроме видимых обновлений, была проведена колоссальная работа по снижению уровня шума в салоне автомобиля. Началась работа с аэродинамики: оптимизированы формы зеркал, передних стоек, бамперов, добавлены аэродинамические щитки, способствующие снижению завихрений под днищем Pajero Sport. Также были добавлены шумовиброизоляционные материалы в салон, что в совокупности позволяет комфортно общаться с пассажирами практически на любой скорости и на любом покрытии.

ЦИФРЫ, СТАТИСТИКА

Сейчас на российском рынке доступны только две комплектации Mitsubishi Pajero Sport: Instyle и Ultimate, оснащённые 3-литровым бензиновым двигателем и 8-ступенчатой АКП. Цены на автомобиль составляют 2 749 990 и 2 949 990 рублей соответственно. В топовой комплектации «Паджеро Спорт» оснащается несколькими новыми для себя опциями, например, индикаторами мониторинга «слепых» зон, системами предотвращения попутных столкновений и столкновений на парковке, камерами кругового обзора. Будут ли автомобили в таких комплектациях пользоваться успехом – покажет время.

__Slide 1.jpg

За 2015 год компания Mitsubishi с успехом продала почти 36 тысяч автомобилей, распродав свою квоту в России. Сейчас дилерские центры ощущают спад продаж, но, по заявлению представителей компании, это плановая «просадка», связанная с успехом в прошедшем периоде. С выходом в свет нового Pajero Sport планируется, что ситуация стабилизируется, остаётся только дождаться поступления автомобилей в салоны.

P.S. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выражает благодарность компании Mitsubishi Motors за отличную организацию тест-драйва под названием «Алмазная экспедиция», венцом которой стало посещение ПАО «Севералмаз», дочернего предприятия Группы АЛРОСА и алмазного месторождения им. Ломоносова.

17.08.16 Дмитрий Савостьянчик
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему