Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Игорь Моржаретто: Peugeot 308 – французская красотка

Эта модель появилась на нашем рынке в прошлом году, но продолжает удивлять молодостью, красотой и... недоступностью. Впрочем, смотря как подойти...

заставка.png

ДОБРОТНАЯ ВЕЩЬ

Если предшественников «308-ой» - автомобилей моделей 306 и 307 – на улицах наших городов предостаточно, то новинку пока встретишь не часто. Но зато увидишь – и обязательно проводишь взглядом: хороша! Умеют же французские дизайнеры из банального, в общем-то, хэтчбека С-класса сделать маленькое произведение искусства! При этом все в меру: оригинально, свежо, но в тоже время – вполне в духе фирменно-консервативного стиля. При этом, хотя, по сравнению с предыдущим поколением, габариты практически не изменились (разве что автомобиль стал меньше по высоте на 4 см), во внешнем виде добавилось солидности. Новинка смотрится гораздо дороже...

спереди-сбоку.png

Вообще, трехдневное общение с Peugeot 308 оставило ощущение – дорогой, добротной вещи. Качественные материалы отделки, строгое оформление интерьера. И кресла нужной жесткости и правильной формы. В салоне взгляд первым делом падает на центральную консоль... Вот это да! На «бороде», под экраном привычной уже мультимедийной системы - всего пять кнопок и одно «колесико»! А как же привычная россыпь кнопок? Все они, в соответствии с новыми тенденциями, остались в прошлом, а ныне положено управлять всеми основными функциями прикосновениями пальцев к экрану! Что я попытался сделать, причем вполне успешно; алгоритм управления и навигатором, и «климатом», и «музыкой» - простой и понятный. Причем привыкаешь к такому способу общения с машиной быстро, и можно управлять функциями вслепую. Тем более, что при движении доступно упрощенное меню, которое позволяет лишь регулировать температуру или листать радиостанции.

панель.png

PEUGEOT 308 ИЛИ VOLKSWAGEN GOLF?

На Peugeot 308 устанавливают на выбор несколько вариаций 1,6-литрового мотора, созданного совместно с BMW. Вариант трансмиссии практически один: 6-ступенчатый японский «автомат» Aisin. В моем случае коробка и 150-сильный турбомотор моментально понимали друг друга; на ходу хэтчбек только радовал своей динамикой. Причем автомобиль хорош и на скоростном автобане (мы проехали 900 км от Вильнюса до Москвы), и на булыжных улочках литовкой столицы. И там, и там подвеска позволяла просто не замечать неровности — ни одного пробоя! И – тишина: с шумоизоляцией у «француза» все отлично. Багажник? В норме: 420 л – в обычном состоянии и 1230 л – при сложенном заднем диване. Примерно такие же характеристики у всех современных хэтчбеков «гольф»-класса...

авто-сзади.png

Стоп! Я понял, что Peugeot 308 мне напомнил: Volkswagen Golf. Он такой же современный, быстрый, технологичный... И все параметры у «немца» и «француза» практически совпадают. Кроме одного: цены. На первый взгляд Peugeot стоит дороже, чем Volkswagen! Цена у Golf стартует с отметки в 1 197 000 рублей, у 308-го – с 1 309 000 рублей. Правда, «француз» уже в «базе» достаточно богато укомплектован, чего не скажешь о «немце». Так что в схожих комплектациях – и тут паритет.

Но кто в таком случае захочет купить Peugeot 308, если есть Volkswagen Golf? Желающие есть, пусть их не слишком много; покупатель – человек, который ценит стиль и качество, но не терпит классицизма, свойственного автомобилям из Вольфсбурга. Впрочем, и на немецкие, и на французские хэтчбеки С-класса, если честно, спрос в России ныне не слишком большой; предпочтения потенциальных клиентов в кризисные времена переместились в более бюджетные категории... Надеюсь, что «время «гольф»-класса» - впереди.
Но все-таки – как здорово «рулится» этот автомобиль!..

ЛОЖКА МЕДА

Некоторые считают, что в условиях российского кризиса французский концерн РSА (марки Peugeot, Citroen, DS) сокращает свой модельный ряд в России, и в линейке у Peugeot, к примеру, осталась чуть ли не одна модель – седан 408. Ничего подобного! Просто «четыреста восьмой», сборка которого налажена на заводе компании в Калуге, продается лучше других, а всего в России Peugeot предлагает сегодня 11 моделей. И собирается выводить новые!

руль-и-панель-приборов.png

Компания пытается привлечь покупателей очень выгодными кредитными программами, которые предлагает кэптивный «Банк ПСА Финанс РУС». Он работает по принципу «одного окна»: прямо в дилерском центре покупатель может выбрать автомобиль и сразу же оформить на него кредит. Причем нужен минимальный пакет документов (в ряде случаев – только паспорт и права); заявка рассматривается быстро, а скрытые комиссии отсутствуют. Так, если даже оформить кредит на покупку Peugeot 308 в кредит с предоплатой от 30% до 50% с минимальным пакетом документов, ежемесячный процент по кредиту составит 11,9 – 13,9% (в зависимости от срока). Это при то, что средний процент по рынку – 15,5%, а у некоторых конкурентов – зашкаливают за 20%! А на популярный седан Peugeot 408 в ряде случаев можно взять и вовсе беспроцентный кредит... Поэтому в первом квартале этого года каждый третий новый автомобиль концерна PSA Peugeot Citroen в России был продан в кредит по программам «Банка ПСА Финанс РУС».

В общем, Peugeot 308 — надежно, красиво, практично, комфортно. Но – недешево. Для тех, кто ценит стиль – и может его себе позволить...

09.06.16 Игорь Моржаретто
 

Новости на эту тему

  • 23 июня 2015 Peugeot представляет в России спортивную модификацию 308 GT Line

    Российские дилеры Peugeot начали прием предзаказов на «заряженную» модификацию Peugeot 308 GT Line, которая отличается более богатой комплектацией и спортивным дизайном. Стоимость новинки начинается от 1 млн 419 тысяч рублей.

    подробнее
  • 27 августа 2014 Новый Peugeot 308 будет стоить от 779 тысяч рублей

    Цены на хэтчбек Peugeot 308 нового поколения, признанный победителем европейского конкурса «Автомобиль года-2014», начнутся в России с 779 тысяч рублей.

    подробнее
  • 16 апреля 2013 Peugeot 308 получил новые двигатели

    Компания Peugeot расширила гамму модификаций хэтчбека 308 на российском рынке. Теперь пятидверка 2013 модельного года, поставляющаяся из Франции, будет доступна с дизельным двигателем и в линейку, помимо этого, вернется 150-сильный бензиновый агрегат.

    подробнее

Статьи на эту тему