Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Моржаретто: новые KIA Optima и Sportage – по Бородинскому счету

Оба этих автомобиля появились на нашем рынке совсем недавно – продажи седана бизнес-класса Optima стартовали 1 марта, а городского кроссовера Sportage – 1 апреля. Надо сказать, что, похоже, старт был удачным: за первый месяц, к примеру, продали почти 900 новых седанов. В своем классе он стремительно вырвался на второе место. Данных по продажам нового кроссовера еще нет, но, видимо, у него тоже все будет в порядке. Во время небольшого тест-драйва я пытался разобраться, в чем же «слагаемые успеха» автомобилей азиатской компании. Ведь еще 20 лет тому даже имени ее за пределами Южной Кореи практически никто не знал!

KT_1_021___.jpg

ВПЕРЁД, НА БОРОДИНО!

Недлинный (меньше 300 км) и недолгий (всего один световой день) маршрут пролегал по живописным местам западной части Московской области, по самым разным дорогам: престижному Рублево-Успенскому шоссе, трудягам-«бетонкам» А-107 и А-108, скоростным участкам магистралей М-1 «Беларусь» и М-9 «Новая Рига». Словом, вот вам – все возможные варианты дорожного покрытия, а также еще немного раздолбанных местных дорог. Почти что бездорожье! А финиш первого этапа, где предстояла смена машин – в известном каждому с детства селении Бородино. Там, где 204 года назад сошлись в смертельной схватке две армии, российская и французская. Кстати, российские историки до сих пор уверены, что тогда победа осталась за нами, а французские – как раз наоборот. Наверное, это уже и не важно, ведь образцы мужества показали обе армии. И еще известно всем, кто в конце концов выиграл ту войну...

KS_022___.jpg

Словом, в сторону Бородино я стартовал на модном кроссовере KIA Sportage четвертого уже поколения. Об этой машине мы уже писали, поэтому ограничусь краткими оценками.

КРАСАВЕЦ-ПАРТИЗАН

Шеф-дизайнеру KIA Питеру Шрайеру в очередной раз удалось создать очень красивый автомобиль, с какой стороны на него ни посмотри. Причем во внешности добавилось агрессии: черная «пасть» решетки радиатора, раскосые фары, ломаные линии капота… Гусар, одним словом, что так и норовит сорваться в атаку! При этом новый Sportage чуть подрос в высоту (+1 см) и сильно – в длину (+ 45 см), за счет чего просторнее стало задним пассажирам и добавилось места в багажнике. Качество сборки – выше всяких похвал, так же, как и комфорт в салоне.

KS_052___.jpg

Комплектаций у модели довольно много, но понятно, что самыми востребованными в России станут двухлитровые двигатели – бензиновый мощностью 150 л.с. (в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом») и дизельный с турбонаддувом мощностью 185 л.с. (тоже с 6-ступенчатой АКП). За самую простую (но хорошо укомплектованную) переднеприводную версию Sportage на «механике» попросят 1 млн 190 тысяч рублей, а полноприводный (и «полноценный», по мнению многих наших потребителей) кроссовер обойдется примерно в 1,5 – 1,8 млн рублей. Но и это не предел! Для любителей быстрой езды корейцы впервые на нашем рынке предложили «драйверский» вариант – спортивную версию GT-Line. В таком случае кроссовер комплектуется дизелем или новым бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI мощностью 177 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Такой обойдется в 2 – 2,1 млн рублей. Да, недешево...

KS_067___.jpg

Готовы ли российские покупатели выложить такую сумму за корейский кроссовер, ведь примерно за те же деньги (или чуть дороже) можно приобрести японский автомобиль того же класса – Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Mitsubishi Outlander? Судя по реакции первых покупателей (напомню, что продажи стартовали меньше месяца назад) - да. Ведь в KIA создали по-настоящему красивый и технически совершенный автомобиль. Городской, но с неплохими внедорожными задатками. Не надо только требовать от него невозможного и бросать на штурм через распаханное поле. Все-таки он красавчик-гусар...

КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ!

Надо сразу сказать, что и очередное поколение Optima (кстати, два первых поколения у нас носили имя Magentis) изрядно подросло; в длину корейский бизнес-седан уже превосходит своего главного конкурента на нашем рынке – Toyota Camry! В салоне стало гораздо свободнее, особенно для пассажиров второго ряда. Спереди теперь – сиденья повышенной комфортности с вентиляцией и тремя степенями обдува; естественно, с электрорегулировками. Вокруг – качественная, дорогая кожа с красными прострочками, алюминиевые вставки... Реально – бизнес-класс!

KO_048___.jpg

Из новых, необычных «фишек» - беспроводная система зарядки сотовых телефонов. Бросил смартфон на специальную площадочку – он лежит себе и подкармливает батарею... Правда, не все аппараты поддерживают такую функцию; с iPhone, оказывается, Optima не дружит. Но для таких случаев организаторы выдавали всем желающим специальные чехлы-переходники. Надел его – и глянь, правда, пошла зарядка… Вот чего я не очень оценил – так это фирменную систему автоматического открывания багажника. То, что хорошо для хэтчбека, для седана пока выглядит неоднозначно. Подходишь к автомобилю сзади с ключом в кармане, постоишь пару секунд – и крышка приоткроется. Но не поднимется! И, чтобы открыть ее полностью, все равно нужны руки. А они заняты вещами!

KO_065___.jpg

Разобраться во всех вариантах комплектаций у Optima непросто. Бензиновых моторов – три (дизельные варианты у нас не предлагают): 2-литровый 150-сильный, новый 2,4-литровый GDI мощностью 188 л.с. и турбированный GT (2 л, 245 л.с.). Кроме того, есть четыре вида оснащения. Только в самой простой версии Comfort модель Optima идет с 6-ступенчатой МКП, остальные – только с «автоматом». Впрочем, даже в Европе «механику» в основном заказывают только для корпоративных парков; доля таких заказов – не более 5%. И у нас, видимо, самой популярной комплектацией будет экземпляр с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и АКП. Для топовых версий Luxe и Prestige полагается мотор 2,4 л. Он же, а также новейший 245-сильный мотор – для GT-line.

OptimaЛЬНЫЙ ВЫБОР?

Что можно сказать о новой Optima? Свою работе по доставке ВИП-седока она делает с высочайшим немецким качеством (это комплимент такой): не растрясет на дороге (даже на не очень ровной), но и не укачает. Не выдающийся спортсмен – но от бизнес-седана никто такого и не требует. Главное – в салоне, на каком бы месте вы не сидели, вам будет комфортно, при этом большая машина очень послушна в управлении. На трассе сразу хочется включить адаптивный круиз-контроль – так это сделать проще простого, и он строго ведет автомобиль с указанной скоростью, плавно притормаживая, когда обнаруживает впереди тихохода. Словом, для жизни в городе и на загородной трассе – то, что надо!

KO_040___.jpg

При этом прайс-лист совсем не пугает: самая простая KIA Optima стоит 1 069 900 рублей. Правда, при этом надо понимать, что это - версия на «ручке», хотя и неплохо укомплектованная. Самым востребованным, видимо, будет вариант Luxe или Prestige за 1,3 – 1,4 млн рублей. Кстати, самый «крутой» вариант тоже не пугает заоблачным ценником – за версию GT (2 л, 245 л.с., АКП) просят 1 719 900 рублей.

KO_076___.jpg

У Optima на нашем рынке – грозные и именитые соперники. Самый главный из них – Toyota Camry. Несмотря на то, что цена на «японку» стартует с 1 364 000 рублей, в марте было продано свыше 2,3 тысяч штук. Также побороться придется и с Mazda6 (от 1 224 000 рублей с «автоматом»). А есть еще Ford Mondeo (от 1 149 000 рублей), и Volkswagen Passat (от 1 329 000 рублей)... Правда, две последние модели, если их укомплектовать до приличного уровня, добавят еще по полмиллиона, но понятно одно – конкуренты у корейского седана серьезные. Что им может противопоставить KIA Optima? Запоминающуюся внешность, богатую начинку уже в начальной комплектации, высокое качество, доступные цены.

Словом, все, что нужно для современной кареты...

05.05.16 Игорь Моржаретто
 

Новости на эту тему

  • 12 сентября 2016 KIA объявила специальные предложения на покупку своих моделей в сентябре

    Компания KIA Motors Rus в сентябре2016 года расширила список моделей, которые можно приобрести в рамках программы кредитования с гарантированной остаточной стоимостью автомобиля «KIA Легко!». Теперь данный финансовый продукт распространяется и на новое поколение кроссовера KIA Sportage, который предлагается в кредит с платежом от 480 рублей в день.

    подробнее
  • 15 августа 2016 KIA Sportage получил новые доступные комплектации

    Российские дилеры KIA начали продажи компактного кроссовера KIA Sportage четвертого поколения в трех новых вариантах исполнения. Как отмечается, новые версии позволят сделать один из бестселлеров KIA в России доступнее. Три новых варианта исполнения предлагаются для кроссоверов KIA Sportage c 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с.

    подробнее
  • 6 мая 2016 Российские продажи KIA в апреле сократились на 13%

    Российские дилеры KIA в апреле реализовали 12114 автомобилей, что на 12,9% ниже показателя годичной давности. По итогам четырех месяцев 2016 года продажи KIA составили 44989 машин (-9,9%).

    подробнее

Статьи на эту тему