Тест-драйв KIA Sportage: смелым и ярким - сюда | АВТОСТАТ

Тест-драйв KIA Sportage: смелым и ярким - сюда

0

Сегодня, 1 апреля, стартуют продажи «Спортиджа» четвертого поколения. Предлагаем вашему вниманию репортаж с тест-драйва новинки.

KIA Sportage_1.jpg

В последнее время замечаю, что из водителя чаще превращаюсь в оценщика всякого рода опций. Автомобили совершенствуются, и сейчас уже довольно сложно найти существенный изъян в тормозах или работе подвески. Да и клиента часто интересует не столько мощность, сколько бортовая электроника. В общем, не обессудьте, что выделяя главные особенности нового «Спортиджа», я лишь мимоходом упомяну ходовые качества: это означает, что с ними все в порядке.

KIA Sportage_2.jpg

Я УМЕЛЫЙ

С большой осторожностью отношусь к устройствам, которые предлагают себя вместо водителя. Сама идея мне нравится, но вот воплощение… То «лайн ассист» не замечает очевидной разметки, то помощник парковки пасует под безобидным дождиком.

Чтобы продемонстрировать «парк ассист» нового «Спортиджа», организаторы теста отважно использовали в качестве вешек два «Мерседеса». Раз уж так получилось, тем более интересно посмотреть, как «кореец» сам припаркуется. Нажимаем кнопку и едем на импровизированную парковку. Один «Мерседес», второй… система распознала и оценила зазор между ними и сообщает: нашла место для параллельной парковки. Теперь задача водителя – трогаться и тормозить, а руль будет крутиться сам. Главное – не торопиться и внимательно следить за указаниями электронного помощника, и вот уже мой «КИА» замер между двумя «немцами», встав как по ниточке. Пожалуй, я бы выполнил парковку чуть быстрее, но не точнее! Браво.
А знаете, что самое ценное? Он еще и сам выезжает! Аккуратно пронеся немалый нос мимо чужого бампера, ассистент удовлетворенно отключается. Нам же отдыхать еще рано.

Впрочем, немного – можно, пока оцениваем работу другого помощника – удержания машины в полосе. На автостраде штука полезная – чуть довернет руль, напомнит, что руки должны быть все-таки на баранке, поможет точно пройти поворот. Но не увлекайтесь, на серпантине самой важной особенностью этого помощника станет кнопка отключения: воспользуйтесь ею. Каждому свое время: лишнее сопротивления на руле в повороте, скорее, мешает, когда педант старается нащупать давно истертую разметку.

Такая электроника уже прописалась и в сегменте вполне массовых, утилитарных машин: еще неизвестно, кто первый выпустит в продажу модель с настоящим автопилотом. Может, это будет и «КИА»… Хотя нет, вот этому «Спортиджу» не хватает адаптивного круиз-контроля. По крайней мере, уровень бортовой электроники таков, что отсутствию столь полезной функции сильно удивляешься.

KIA Sportage_руль.jpg

Я БОГАТЫЙ

Жаркая дискуссия со специалистами «КИА» в итоге привела к пари: я утверждал, что мне не подойдет ни одна из комплектаций, предложенных производителем, и что я смог бы предложить лучший набор устройств и опций.

Увы, внимательно изучив состав комплектаций, я был вынужден признать поражение. Хотя – почему «увы»? Это как раз хорошо для потребителя, когда весь потребный набор устройств он получает в фиксированной комплектации. Ибо «собирать» машину под себя удобно, но почти всегда дороже. Такова особенность массового производства.

Так вот, потенциально самый популярный «люкс» меня вполне устроил. Там тканевые сиденья (не люблю кожу), полный комплект нужной мне электроники, т.е. от климат-контроля до датчиков парковки (не путайте с ассистентом, описанным выше!), и только одна, на мой взгляд, лишняя позиция. Датчик дождя я бы охотно обменял на активный круиз-контроль.

И конечно, я предпочел бы бензиновый мотор 1,6 л мощностью 177 л.с. безальтернативному на сегодня для средних комплектаций двухлитровому. Увы, малолитражный агрегат доступен только в спецверсии GT-line, в самых дорогих исполнениях появляется «топовый» 184-сильный дизель, а для ходовых исполнений доступен только бензиновый двигатель 2 л мощностью 150 л.с.

По предложению всяких опций «Спортидж» как минимум не хуже конкурентов, а в чем-то и превосходит. Для примера приведу описание начального «Классика» и «Люкса» - наиболее важные, на мой взгляд, устройства (но не все, конечно). Базовое оснащение: 6 подушек, ABS, ESC, датчик давления в шинах, аудиосистема, центральный замок, кондиционер, 4 электрических стеклоподъемника. В исполнении «Люкс»: раздельный климат-контроль, навигация, датчики света и дождя, противотуманные фары, круиз-контроль, подогрев руля, стекла, сидений.

Проигранное пари я отыграл сторицей на следующий день, убедив маркетологов прислушаться к моим аргументам про запаску. По крайней мере, Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании KIA в России, обещал подумать над этим вопросом: по-моему, и выгодно, и удобно было бы дать клиентам выбор – какую запаску положить в багажник, т.е. полноразмерную или «докатку»? На мой взгляд, «докатки» всегда достаточно (все равно же ехать в шиномонтаж), а с ней мы получаем заметно больший объем грузового отсека. Если кто-то готов им поступиться – пожалуйста, дилер предложил большое колесо. Сейчас именно оно является единственным вариантом. Если появится второй – вы знаете, кого вспомнить добрым словом.

KIA Sportage_3.jpg

Я КРАСИВЫЙ

В паре близких родственников – «Спортидж» и «Тусан» (он же ix35) в предыдущем, третьем поколении, - роль красивого брата однозначно играл «КИА». Это не только его заслуга, но и недостаток прежнего «Хёндэ». Нынешний «Тусан» стал настоящим красавчиком. А что же «Спортидж»? Его облик с большими, заходящими на капот фарами, характерной боковиной и интересной светотехникой я бы определил уже не как красивый, а как смелый. Отважное заимствование идей той же светотехники у «Порше» (чего стоят хотя бы разделенные на сегменты дневные ходовые огни) прибавили «корейцу» интриги. И хотя коллеги пеняли на разночтения в стиле передней и задней частей машины, мне «Спортидж» показался вполне цельным… И совсем не корейским автомобилем. Последнее пока еще – комплимент.

Хотя именно в облике я нашел единственный по-настоящему неприятный недостаток, с которым не хочется мириться. Ну, зачем именно это надо было заимствовать у предшественников, скажите: в основных блоках задних фонарей работают довольно мощные стоп-сигналы, а вот лампы поворота вынесены в дополнительные секции в самом низу бампера. В результате в лучшем случае ты удивляешься: почему «поворотники» вынесены так далеко, а в худшем просто не замечаешь их!

KIA Sportage_4.jpg

Я СТАЛ ЛУЧШЕ?

Безусловно, ты стал лучше. Претензии к тряской подвеске третьего «Спортиджа» не адресуешь четвертому. Появился новый мотор – только смелее продвигайте его в массы, не рассчитывайте на прежний 2-литровый! Цена, сама по себе немаленькая, но могла быть заметно выше, учитывая кризис и курс, и тут спасибо корейским амбициям за своеобразный демпинг. За 1,6 млн рублей получаем вполне достойную машину, которая рвется в бой за высокое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Предыдущий «Спортидж» занимал в нем в прошлом году 19-е место, соперничая с «Тойота RAV4» (14-е место), «Хёндэ ix35» (23-е место) и «Маздой СХ-5 (24-е место, все результаты 2015 года).

KIA Sportage_багажник.jpg

Кстати, о продажах: владельцам предыдущих «Спортиджей» компания готовит интересное предложение. И хотя сегодня 1 апреля, это не шутка.

KIA Sportage – головная боль для конкурентов и интересное предложение для клиентов. Есть машины более быстрые, есть более престижные, есть более дешевые. Но если ищете смелые и яркие – вам сюда.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД И ЦЕНЫ KIA SPORTAGE (руб.)

КомплектацияClassicComfortLuxePrestigePremiumGT-Line
2,0/150 л.с., М6, 2WD1 189 9001 399 900----
2,0/150 л.с., М6, 4WD--1 479 900---
2,0/150 л.с., A6, 2WD--1 459 900---
2,0/150 л.с., A6, 4WD-1 479 9001 539 9001 699 9001 929 900-
1,6/177 л.с. Р7, 4WD-----2 069 900
2,0 d/184 л.с. A6, 4WD---1 819 9002 049 9002 099 900

.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью