Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Игорь Моржаретто: Renault Kaptur – рабочий конь и трепетная лань

В Москве состоялась мировая премьера нового кроссовера Renault Kaptur, который может стать бестселлером марки. Причем не только у нас.

Renault-Kaptur_1.jpg

Почему не Duster?

Итак, что мы имеем сегодня? Renault Duster – признанный бестселлер, самый популярный автомобиль марки, лидер продаж в сегменте SUV последние года три. И хотя спрос на кроссовер в прошлом году упал (-42% до 43,9 тыс. шт.), в начале этого года интерес к модели снова вырос. Так, в январе – феврале в РФ продали 6,6 тыс. таких автомобилей (+15%). То есть спрос на модель есть. Еще бы – нет на нашем рынке лучшего предложения за такие деньги!
Это – плюс. А теперь вспомним минусы. Duster – все-таки автомобиль утилитарный, а тонкая душа городского жителя часто хочет еще и красоты… Того изящества и стройности линий, чем всегда гордились французские компании. А Duster, прежде всего, «рабочая лошадка». Ее, конечно же, всегда выберет мужчина, а вот женщина (или молодой человек) – хорошо подумает... И, вполне возможно, отправится к конкурентам. Там, может, и подороже попросят, но – покрасивее…

Renault-Kaptur_5.jpg

У них – Captur, у нас – Kaptur

Собственно, в модельном рядку французской компании сегодня есть несколько замечательно красивых моделей: Clio, Megane, Talisman, Scenic… Увы, все это богатство – не про нас; поставки в Россию не планируются. Более того, у Renault есть в Европе небольшой, но очень симпатичный кроссовер – Captur, созданный на платформе Clio. Второй год он держится в первой десятке европейских бестселлеров! И всем хорош, только нам… не подходит вовсе. Во-первых – переднеприводный, во-вторых – клиренс никакой. Да и «движки», с нашей точки зрения, совсем «чахлые». И, что самое главное: красота, помноженная на высокие технологии, стоит недешево. В Германии, например, за базовый Captur с бензиновым двигателем 0,9 л, просят от 14,5 тыс. евро. С дизельным мотором в 1,5 л и того больше – от 17,5 тыс. евро. Вот и все, что нужно знать о перспективах «родного» французского кроссовера…

Renault-Kaptur_3.jpg

«Русский француз»

В результате, видимо, в голове маркетологов родилась смелая идея: а нельзя ли к практичности Duster каким-то образом добавить стильность Captur? Вот в результате и родился Kaptur – первый чисто российский автомобиль французской компании. По словам Андрея Панкова, главы компании «Рено Россия», всеми работами над машиной, от первых скетчей до создания оснастки и постановки готовой модели на конвейер, занимались специалисты московского инженерного центра.
В итоге получился «русский француз» - стильный двухцветный красавчик на утилитарной платформе Duster (то есть с полным приводом!), клиренсом в 204 мм, короткими свесами и большими углами преодоления препятствий (въезда – 20%, съезда – 31%). Подготовлен автомобиль и к русской зиме: есть подогрев сидений и лобового стекла и даже система дистанционного запуска двигателя с ключа. Кстати, заводится кроссовер не ключом, а специальной кнопкой. Приборная панель – стильная, «импортная», от Clio, а вот на «бороде» - привычная по Duster композиция из навигационной системы и управления климат-контролем. Что же, в сумме получилось вполне гармонично… И материалы вроде недорогие, отечественные, но вполне качественные. Как и качество сборки и подгонки панелей.

Renault-Kaptur_4.jpg

Теперь ждём цены

На презентации нам показали две машины – в черно-белом и черно-оранжевом исполнениях, а всего вариантов окраски – 19. Кроме того, у клиентов будет возможность «дополнительно подчеркнуть индивидуальность с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированными молдингами по бокам и задней накладкой на дверь багажника».
Под капотом, видимо, будут привычные нам моторы (бензиновые 1,6 и 2 л, дизельный 1,5 л), а вот коробки обещают три: механическую, вариатор и автомат. Руль – с электроусилителем. Про комплектации и прочее расскажут позже, к маю, когда компания обещает провести официальный тест-драйв новинки.
И тогда же объявят цены, и тут самая главная интрига. Думаю, что она стартует с 750 тыс. рублей за переднеприводную версию в «базе» (на 100 тыс. рублей дороже Duster); оптимальная полноприводная обойдется, скорее всего, в 900 тыс. рублей, а максимально укомплектованная чуть перешагнет за миллион. И это будет «правильная» цена – такой автомобиль придется по душе и «пацанам», и девушкам со вкусом.

Renault-Kaptur_6.jpg

P.S. Вполне возможно, что «наш» Kaptur станет первой моделью, разработанной в России, который будут собирать и на других предприятиях компании Renault. А таких много во всем мире – от Китая до Южной Америки. Круто!..

05.04.16 Игорь Моржаретто
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему