Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Игорь Моржаретто: Renault Kaptur – рабочий конь и трепетная лань

В Москве состоялась мировая премьера нового кроссовера Renault Kaptur, который может стать бестселлером марки. Причем не только у нас.

Renault-Kaptur_1.jpg

Почему не Duster?

Итак, что мы имеем сегодня? Renault Duster – признанный бестселлер, самый популярный автомобиль марки, лидер продаж в сегменте SUV последние года три. И хотя спрос на кроссовер в прошлом году упал (-42% до 43,9 тыс. шт.), в начале этого года интерес к модели снова вырос. Так, в январе – феврале в РФ продали 6,6 тыс. таких автомобилей (+15%). То есть спрос на модель есть. Еще бы – нет на нашем рынке лучшего предложения за такие деньги!
Это – плюс. А теперь вспомним минусы. Duster – все-таки автомобиль утилитарный, а тонкая душа городского жителя часто хочет еще и красоты… Того изящества и стройности линий, чем всегда гордились французские компании. А Duster, прежде всего, «рабочая лошадка». Ее, конечно же, всегда выберет мужчина, а вот женщина (или молодой человек) – хорошо подумает... И, вполне возможно, отправится к конкурентам. Там, может, и подороже попросят, но – покрасивее…

Renault-Kaptur_5.jpg

У них – Captur, у нас – Kaptur

Собственно, в модельном рядку французской компании сегодня есть несколько замечательно красивых моделей: Clio, Megane, Talisman, Scenic… Увы, все это богатство – не про нас; поставки в Россию не планируются. Более того, у Renault есть в Европе небольшой, но очень симпатичный кроссовер – Captur, созданный на платформе Clio. Второй год он держится в первой десятке европейских бестселлеров! И всем хорош, только нам… не подходит вовсе. Во-первых – переднеприводный, во-вторых – клиренс никакой. Да и «движки», с нашей точки зрения, совсем «чахлые». И, что самое главное: красота, помноженная на высокие технологии, стоит недешево. В Германии, например, за базовый Captur с бензиновым двигателем 0,9 л, просят от 14,5 тыс. евро. С дизельным мотором в 1,5 л и того больше – от 17,5 тыс. евро. Вот и все, что нужно знать о перспективах «родного» французского кроссовера…

Renault-Kaptur_3.jpg

«Русский француз»

В результате, видимо, в голове маркетологов родилась смелая идея: а нельзя ли к практичности Duster каким-то образом добавить стильность Captur? Вот в результате и родился Kaptur – первый чисто российский автомобиль французской компании. По словам Андрея Панкова, главы компании «Рено Россия», всеми работами над машиной, от первых скетчей до создания оснастки и постановки готовой модели на конвейер, занимались специалисты московского инженерного центра.
В итоге получился «русский француз» - стильный двухцветный красавчик на утилитарной платформе Duster (то есть с полным приводом!), клиренсом в 204 мм, короткими свесами и большими углами преодоления препятствий (въезда – 20%, съезда – 31%). Подготовлен автомобиль и к русской зиме: есть подогрев сидений и лобового стекла и даже система дистанционного запуска двигателя с ключа. Кстати, заводится кроссовер не ключом, а специальной кнопкой. Приборная панель – стильная, «импортная», от Clio, а вот на «бороде» - привычная по Duster композиция из навигационной системы и управления климат-контролем. Что же, в сумме получилось вполне гармонично… И материалы вроде недорогие, отечественные, но вполне качественные. Как и качество сборки и подгонки панелей.

Renault-Kaptur_4.jpg

Теперь ждём цены

На презентации нам показали две машины – в черно-белом и черно-оранжевом исполнениях, а всего вариантов окраски – 19. Кроме того, у клиентов будет возможность «дополнительно подчеркнуть индивидуальность с помощью графических наклеек на крыше и капоте, персонализированными молдингами по бокам и задней накладкой на дверь багажника».
Под капотом, видимо, будут привычные нам моторы (бензиновые 1,6 и 2 л, дизельный 1,5 л), а вот коробки обещают три: механическую, вариатор и автомат. Руль – с электроусилителем. Про комплектации и прочее расскажут позже, к маю, когда компания обещает провести официальный тест-драйв новинки.
И тогда же объявят цены, и тут самая главная интрига. Думаю, что она стартует с 750 тыс. рублей за переднеприводную версию в «базе» (на 100 тыс. рублей дороже Duster); оптимальная полноприводная обойдется, скорее всего, в 900 тыс. рублей, а максимально укомплектованная чуть перешагнет за миллион. И это будет «правильная» цена – такой автомобиль придется по душе и «пацанам», и девушкам со вкусом.

Renault-Kaptur_6.jpg

P.S. Вполне возможно, что «наш» Kaptur станет первой моделью, разработанной в России, который будут собирать и на других предприятиях компании Renault. А таких много во всем мире – от Китая до Южной Америки. Круто!..

05.04.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее