АВТОСТАТ | Мария Вола: Европейский автопром снова на подъеме (репортаж с Брюссельского автосалона)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.02.16Прочитали 148 раз

Мария Вола: Европейский автопром снова на подъеме (репортаж с Брюссельского автосалона)

Две недели назад подошел к концу Брюссельский автосалон – 2016, одна из крупнейших региональных выставок в Европе. Если вы привыкли к салонам мирового класса типа Парижа, Франкфурта, Шанхая или Женевы, то, возможно, вас не прельстит данный формат, но для оперативной работы на рынке и как индикатор температуры по больнице в Европе это мероприятие является одним из главных. Итак, к делу.

Автор.jpg

Karl и Kadjar

Выставка продолжалась, как водится, две недели, посещаемость – около полумиллиона человек. Представлены были практически все на данный момент активные в Европе бренды. Основная целевая аудитория – рядовой европейский обыватель, планирующий купить автомобиль уже сейчас. Поэтому за подиумом или стендом каждого производителя или представляющего дистрибьютора – зал для принятия заказов и десятки лучших консультантов по продажам.

Tucson.jpg

По предварительным оценкам, как нам сообщил официальный дистрибьютор Hyundai в регионе, заказы в этом году на 42% превысили результаты мероприятия прошлого года! То есть о кризисе речи не идет, что радует. Безусловным лидером продаж у «корейцев» является новый Tucson – больше половины заказов пришлось на его долю. Opel также может похвастаться позитивной динамикой, лидирующими моделями были Astra, Corsa и Mokka. Был представлен и «бюджетник» Karl ценой в 7 999 Евро, правда, он не пользовался особым успехом. А вот Citroen и Ford не удалось блеснуть в этом году – отсутствие согласия в высших «маркетинго-продажных» эшелонах привело к невнятной презентации автомобилей и общему ощущению разрозненности на стенде.

Karl.jpg

Команда Peugeot, в свою очередь, показала достойный результат, и в довесок представила концепт-кар Quartz. Коллеги из Renault презентовали Kadjar сразу в четырех цветах, а также Megane, Clio, седан Talisman, и, в отдельном боксе и с придыханием, люксовую версию универсала Talisman. «Падчерица» Renault – Dacia – предстала демонстративно скромно, в уголке рядом с Renault, с тремя моделями – новым Sandero, Duster и Logan MPV. Дешево и сердито. Нарочитый контраст.

Kadjar.jpg

Porsche одели в Lego

В павильоне с «эксклюзивом» царила несколько более степенная атмосфера, кроме ажиотажа вокруг Tesla – активный маркетинг дает результаты! Но и тут публика с покупкой пока не спешила. Порадовали коллеги из Porsche – решили одну из моделей наполовину «обшить» конструктором Lego. Нам с гордостью сообщили, что четыре человека трудилось над этим проектом около месяца. Забавно получилось.

Porsche.jpg

Из близкого сердцу: про внедорожники и спорт. Suzuki сделали великолепный стенд на тему «Дикий Запад», и наряду с «обычными подозреваемыми» представили Jimny в «полном фарше». А именно, с «автоматом», кондиционером, мультимедиа, переключением режимов между 2х4, 4х4, и усиленным 4х4, а также всеми соответствующими Евро-сертификатами нынешней эпохи, по цене около 14 700 Евро. Одним словом, АВТОВАЗу с LADA 4х4 NG («Новое поколение») будет с кем соревноваться в Европе, как по уровню комфорта, так и в цене. Напомню, что сейчас единственный достойный соперник Jimny по маневренности, проходимости и габаритам – именно наша LADA 4x4, которая в Европе в данной категории пользуется большой популярностью среди охотников, егерей, рыболовов и профессиональных спасателей в Альпах, Сиерре-Неваде и других горных регионах.

Jimny.jpg

В категории доступного спорта участвовали многие, но ни одна модель не стоила ниже 18 000 Евро, даже «псевдоспортсмены» с мощностью 105 л.с. (Suzuki Swift Sport). Особой привлекательностью отличались Renault Clio RS Trophy (220 л.с.) стоимостью примерно в 26 000 Евро, и Opel Corsa OPC c похожими характеристиками. Сравниваю с Kalina Sport и Kalina Sport NFR… Перспективы есть! Но нельзя долго ждать, надо сертифицировать и выводить наконец на европейский рынок. Покупатель готов брать, но за достойную цену.

OPC.jpg

В сухом остатке

Итак, какие можно подвести итоги?

  • Европейский автопром явно выходит из кризиса, продажи идут, нет, летят вверх. Не в последнюю очередь благодаря усилиям дилеров – обширным скидкам и схемам финансирования. 
  • Производители среднего класса, помимо Dacia, делают робкие шаги в сторону эконом-сегмента, но пока без особого успеха. Слишком уж непривлекательный дизайн, череcчур простые комплектации. Здесь АВТОВАЗу будет где развернуться в этом и следующих годах с линейкой моделей, сертифицированных под «Евро-6».
  • Излюбленный тип кузова на Северо-Западе Европы – универсал или хетчбэк. Но в Восточной Европе картинка меняется, там уже седаны в чести.
  • Инновационные технологии, гибридное топливо, и т.п. актуальны для снижения уровня CO2, а вместе с тем и высоких региональных налогов. С точки зрения этики, экологии и прогрессивности как таковой, европейский потребитель прагматичен – высокие технологии должны стоить адекватных денег. Nissan Ozone, разрезанный посередине для демонстрации инноваций, рассматривали издалека.

В общем и целом, ситуация в Европе вдохновляет, если оставить политику в стороне.

 
Загрузка...