Ford Explorer был впервые представлен в 1990 году. Автомобиль тогда создавали в соответствии с «философией компаньона» - для людей, которые ищут способ выражения своей индивидуальности и любят путешествовать в большой компании. Только в США с момента вывода модели на рынок было продано более 7 млн. автомобилей, что позволяет Explorer удерживать титул бестселлера среди SUV в Америке на протяжении 25 лет.
Сегодня внедорожник (кстати, по штатовским меркам, он относится к категории «middle-size», то есть «среднеразмерных») продается в более чем 100 странах мира, но производится по технологии полного цикла лишь в двух – США и России. В конце 2015 года в РФ дебютировал автомобиль поколения «пять с половиной» - вообще-то продукт глубокого рестайлинга модели 2011 года.
От добра добра не ищут
То, что в Ford Motor рестайлинг своего «флагманского» внедорожника провели в канун 25-летнего юбилея модели – это здорово и символично. Причем постарались не только придать свежесть дизайну, но и «перетряхнули» все комплектации. При этом пытались цены сохранить в рамках разумного. В США модернизированная версия стоит от 31 тыс. долл. За переднеприводную модель! В России – от 2 599 000 руб. По курсу на 15 декабря – 36,6 тыс. долл. Но привод –то у нас только полный! И это еще не все «подарки»…
Собственно, изменений в конструкции привычного Explorer не случилось. Плохо это? Нет, скорее – хорошо. Тяговитая атмосферная «шестерка» уверенно разгоняет тяжелый внедорожник. Что по новенькому асфальту в центре Грозного, что по изрядно побитым дорогам на границе Чечни и Дагестана Explorer катит мягко и безмятежно, как по ковровой дорожке. На пути попалась яма? Не страшно, даже если не успел ее объехать: энергоемкая подвеска и здоровенные 20-дюймовые колеса легко глотают неровности. Словом, плавность хода на высоте.
Отличный автомобиль для российских дорог!
Фордовцы не стали трогать ни привычный набор двигателей (атмосферная «шестерка», 3,5 л, 249 л.с.; турбированный EcoBoost такого же объема, но мощностью 345 л.с.), ни шестиступенчатый автомат. Даже передаточные числа менять не стали! Единственное, что изменилось тут – в ходе модернизации Explorer получил подрулевые лепестки-переключатели. Не знаю, лично они мне показались легкомысленными, но, может, есть любители гонять здоровенный внедорожник, как какую-нибудь спортивную «зажигалку». По мне ему больше к лицу степенная, спокойная езда…
Красна изба пирогами
Explorer образца 2011 года был вроде бы удачной моделью – и дизайн интересный, и по технике претензий нет, и цена (благодаря российской сборке) – вполне божеская. Но суперпопулярным он не стал. Вроде все то, и – не то… К примеру, единственный на первых порах мотор развивал мощность в 294 л.с. Круто! Только не с точки зрения российского налогового кодекса. Или очень низко свисающий передний бампер. Может, американцам он и нравился, но наши «крутые пацаны» норовят хоть раз в год залезь на своем «джипе» в колею, а бампер-то и не пускает! И таких «мелочей» набегало немало…
Надо отдать должное, в компании Ford Motor провели серьезную «работу над ошибками». А, кроме того, постарались адаптировать внедорожник к российским условиям. И что получилось?
Во-первых, бензиновый 3,5-литровый V6 развивает теперь достаточные по мощности (и выгодные по транспортному налогу!) 249 л.с. Кроме того, он рассчитан на применение нашего бензина Аи-92. Отлично! Внедорожник не разорит владельца: по паспорту средний расход топлива – порядка 11 л на 100 км. Не знаю, насколько можно ориентироваться на эти цифры… Но в городских условиях, как пишут, расход снизился - до 14,9 л на 100 км. Это, кажется, ближе к истине…
Во-вторых, ушел в прошлое низкий передний бампер, и вообще дизайн передней части кузова переработан кардинальным образом. Ford Explorer после рестайлинга выглядит куда брутальнее, а за счет новых светодиодных LED-фар еще и ультрамодно. Кроме того, автомобиль уже в базовой версии получил электрообогрев лобового стекла, фронтальную широкоугольную и заднюю видеокамеры с омывателем. Для наших условий – то, что надо!
Но на этом список изменений не заканчивается. Подходишь к водительской двери, и машина сама разблокирует замки. Мелочь, вроде бы, но ведь раньше у Explorer такой простой функции, как бесключевой доступ в салон, не было. Чтобы открыть дверь багажника, ключ вынимать из кармана и раньше было не нужно, достаточно провести ногой под бампером. А теперь таким же ровно способом можно багажник и закрыть. Согласитесь – очень удобно!
В салоне – тоже случились многочисленные изменения. Главное – «сонные» сенсорные кнопки, которые ругали все, кому не лень, заменили обычными аналоговыми. Может, кто-то посчитает это шагом назад, но ведь пользоваться ими стало куда удобнее! И вместо замка зажигания теперь - кнопка Start/Stop. С передних стоек исчезли ручки, которые были признаком настоящего внедорожника. Но реальной пользы от них было немного, а ныне - заметно расширилась зона обзора.
В салоне – новый руль с обогревом и более логичным расположением клавиш и переключателей.
Кожаные кресла в дополнение к подогреву и вентиляции обзавелись функцией массажа. И вообще, Explorer стал заметно богаче. Появились адаптивный круиз-контроль, электропривод руля, продвинутая система парковки (автомобиль способен сам припарковаться не только параллельно тротуару, но и перпендикулярно).
Explorer 2011 года не отличался особым простором для пассажиров второго ряда. Теперь конструкторы изменили конструкцию спинок передних кресел, отчего задние пассажиры заметно выиграли. Но самое интересное во втором ряду – там прописались надувные ремни безопасности, известные по модели Mondeo. При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на грудную клетку и шею.
Почем телушка?
Цена Ford Explorer в России начинается с 2 599 000 рублей - за модификацию ХLT (мотор V6 объемом 3,5 л, 249 л.с., 6-ступенчатая АКП, полный привод). Она хоть и базовая, но достаточно богатая: кондиционер, литые колесные диски, электропривод передних сидений с памятью, круиз-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с MP3, парктроник и т.д.
Ford Explorer Limited щеголяет кожаным салоном и стоит 2 844 000 рублей. Еще тут есть многозонный климат-контроль, подогрев сидений, камеры заднего вида, аудиосистема премиум класса с 12 динамиками, электропривод двери багажника, панорамная крыша со сдвижным двухсекционным люком, навигационная система, педальный узел с электрической регулировкой и многое другое.
Высшая комплектация Sport (3 179 000 рублей) оснащена турбированной «шестеркой» мощностью 345 л. с.; она разгоняет пятиметровый внедорожник до 100 км/ч за 6,4 с, а максимальная скорость ограничена «скромной» цифрой в в 193 км/ч. Ураган!
Благодаря российской сборке и толково подобранным комплектациям Ford Explorer достойно смотрится среди конкурентов. Так, основной соперник - Toyota Highlander – в базе стоит на 130 тыс. руб. дороже (от 2 728 000 руб.). Другой «японец» - Nissan Pathfinder (от 2 460 000 руб.) – хоть и чуть-чуть дешевле, но оснащен не классическим «автоматом», а вариатором. Что, согласитесь, достаточно спорное решение для тяжелого внедорожника. Обновленный Hyundai Grand Santa Fe еще в России не появился. Причем все вместе они проигрывают Explorer по экономичности, «всеядности» мотора и – клиренсу. Тут «американец» со своими 211 мм «бьет» всех конкурентов.
А что в итоге? Конечно, после модернизации Explorer подорожал. Но он получил новые, богатые комплектации, недоступное ранее оборудование. Интереснее стал дизайн, во втором ряду прибавилось места… Словом, внедорожник всесторонне изменился - в лучшую сторону. Как говорят, по просьбе трудящихся. Надеюсь, они эти перемены оценят.