Игорь Моржаретто: «Ford Explorer. По просьбам трудящихся» | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: «Ford Explorer. По просьбам трудящихся»

0

Ford Explorer был впервые представлен в 1990 году. Автомобиль тогда создавали в соответствии с «философией компаньона» - для людей, которые ищут способ выражения своей индивидуальности и любят путешествовать в большой компании. Только в США с момента вывода модели на рынок было продано более 7 млн. автомобилей, что позволяет Explorer удерживать титул бестселлера среди SUV в Америке на протяжении 25 лет. 

Ford Explorer_2.JPG

Сегодня внедорожник (кстати, по штатовским меркам, он относится к категории «middle-size», то есть «среднеразмерных») продается в более чем 100 странах мира, но производится по технологии полного цикла лишь в двух – США и России. В конце 2015 года в РФ дебютировал автомобиль поколения «пять с половиной» - вообще-то продукт глубокого рестайлинга модели 2011 года.

От добра добра не ищут

То, что в Ford Motor рестайлинг своего «флагманского» внедорожника провели в канун 25-летнего юбилея модели – это здорово и символично. Причем постарались не только придать свежесть дизайну, но и «перетряхнули» все комплектации. При этом пытались цены сохранить в рамках разумного. В США модернизированная версия стоит от 31 тыс. долл. За переднеприводную модель! В России – от 2 599 000 руб. По курсу на 15 декабря – 36,6 тыс. долл. Но привод –то у нас только полный! И это еще не все «подарки»…

Собственно, изменений в конструкции привычного Explorer не случилось. Плохо это? Нет, скорее – хорошо. Тяговитая атмосферная «шестерка» уверенно разгоняет тяжелый внедорожник. Что по новенькому асфальту в центре Грозного, что по изрядно побитым дорогам на границе Чечни и Дагестана Explorer катит мягко и безмятежно, как по ковровой дорожке. На пути попалась яма? Не страшно, даже если не успел ее объехать: энергоемкая подвеска и здоровенные 20-дюймовые колеса легко глотают неровности. Словом, плавность хода на высоте.

Ford Explorer_Въезд в Чечню.JPG

Отличный автомобиль для российских дорог!

Фордовцы не стали трогать ни привычный набор двигателей (атмосферная «шестерка», 3,5 л, 249 л.с.; турбированный EcoBoost такого же объема, но мощностью 345 л.с.), ни шестиступенчатый автомат. Даже передаточные числа менять не стали! Единственное, что изменилось тут – в ходе модернизации Explorer получил подрулевые лепестки-переключатели. Не знаю, лично они мне показались легкомысленными, но, может, есть любители гонять здоровенный внедорожник, как какую-нибудь спортивную «зажигалку». По мне ему больше к лицу степенная, спокойная езда…

Ford Explorer_Передача.jpg

Красна изба пирогами

Explorer образца 2011 года был вроде бы удачной моделью – и дизайн интересный, и по технике претензий нет, и цена (благодаря российской сборке) – вполне божеская. Но суперпопулярным он не стал. Вроде все то, и – не то… К примеру, единственный на первых порах мотор развивал мощность в 294 л.с. Круто! Только не с точки зрения российского налогового кодекса. Или очень низко свисающий передний бампер. Может, американцам он и нравился, но наши «крутые пацаны» норовят хоть раз в год залезь на своем «джипе» в колею, а бампер-то и не пускает! И таких «мелочей» набегало немало…

Надо отдать должное, в компании Ford Motor провели серьезную «работу над ошибками». А, кроме того, постарались адаптировать внедорожник к российским условиям. И что получилось?
Во-первых, бензиновый 3,5-литровый V6 развивает теперь достаточные по мощности (и выгодные по транспортному налогу!) 249 л.с. Кроме того, он рассчитан на применение нашего бензина Аи-92. Отлично! Внедорожник не разорит владельца: по паспорту средний расход топлива – порядка 11 л на 100 км. Не знаю, насколько можно ориентироваться на эти цифры… Но в городских условиях, как пишут, расход снизился - до 14,9 л на 100 км. Это, кажется, ближе к истине…

Во-вторых, ушел в прошлое низкий передний бампер, и вообще дизайн передней части кузова переработан кардинальным образом. Ford Explorer после рестайлинга выглядит куда брутальнее, а за счет новых светодиодных LED-фар еще и ультрамодно. Кроме того, автомобиль уже в базовой версии получил электрообогрев лобового стекла, фронтальную широкоугольную и заднюю видеокамеры с омывателем. Для наших условий – то, что надо!

Но на этом список изменений не заканчивается. Подходишь к водительской двери, и машина сама разблокирует замки. Мелочь, вроде бы, но ведь раньше у Explorer такой простой функции, как бесключевой доступ в салон, не было. Чтобы открыть дверь багажника, ключ вынимать из кармана и раньше было не нужно, достаточно провести ногой под бампером. А теперь таким же ровно способом можно багажник и закрыть. Согласитесь – очень удобно!

Ford Explorer_1.JPG

В салоне – тоже случились многочисленные изменения. Главное – «сонные» сенсорные кнопки, которые ругали все, кому не лень, заменили обычными аналоговыми. Может, кто-то посчитает это шагом назад, но ведь пользоваться ими стало куда удобнее! И вместо замка зажигания теперь - кнопка Start/Stop. С передних стоек исчезли ручки, которые были признаком настоящего внедорожника. Но реальной пользы от них было немного, а ныне - заметно расширилась зона обзора.

В салоне – новый руль с обогревом и более логичным расположением клавиш и переключателей.

Ford Explorer_Руль.jpg

Кожаные кресла в дополнение к подогреву и вентиляции обзавелись функцией массажа. И вообще, Explorer стал заметно богаче. Появились адаптивный круиз-контроль, электропривод руля, продвинутая система парковки (автомобиль способен сам припарковаться не только параллельно тротуару, но и перпендикулярно).

Ford Explorer_Место водителя.jpg

Explorer 2011 года не отличался особым простором для пассажиров второго ряда. Теперь конструкторы изменили конструкцию спинок передних кресел, отчего задние пассажиры заметно выиграли. Но самое интересное во втором ряду – там прописались надувные ремни безопасности, известные по модели Mondeo. При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на грудную клетку и шею.

Почем телушка?

Цена Ford Explorer в России начинается с 2 599 000 рублей - за модификацию ХLT (мотор V6 объемом 3,5 л, 249 л.с., 6-ступенчатая АКП, полный привод). Она хоть и базовая, но достаточно богатая: кондиционер, литые колесные диски, электропривод передних сидений с памятью, круиз-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с MP3, парктроник и т.д.

Ford Explorer Limited щеголяет кожаным салоном и стоит 2 844 000 рублей. Еще тут есть многозонный климат-контроль, подогрев сидений, камеры заднего вида, аудиосистема премиум класса с 12 динамиками, электропривод двери багажника, панорамная крыша со сдвижным двухсекционным люком, навигационная система, педальный узел с электрической регулировкой и многое другое.

Высшая комплектация Sport (3 179 000 рублей) оснащена турбированной «шестеркой» мощностью 345 л. с.; она разгоняет пятиметровый внедорожник до 100 км/ч за 6,4 с, а максимальная скорость ограничена «скромной» цифрой в в 193 км/ч. Ураган!

Благодаря российской сборке и толково подобранным комплектациям Ford Explorer достойно смотрится среди конкурентов. Так, основной соперник - Toyota Highlander – в базе стоит на 130 тыс. руб. дороже (от 2 728 000 руб.). Другой «японец» - Nissan Pathfinder (от 2 460 000 руб.) – хоть и чуть-чуть дешевле, но оснащен не классическим «автоматом», а вариатором. Что, согласитесь, достаточно спорное решение для тяжелого внедорожника. Обновленный Hyundai Grand Santa Fe еще в России не появился. Причем все вместе они проигрывают Explorer по экономичности, «всеядности» мотора и – клиренсу. Тут «американец» со своими 211 мм «бьет» всех конкурентов.

А что в итоге? Конечно, после модернизации Explorer подорожал. Но он получил новые, богатые комплектации, недоступное ранее оборудование. Интереснее стал дизайн, во втором ряду прибавилось места… Словом, внедорожник всесторонне изменился - в лучшую сторону. Как говорят, по просьбе трудящихся. Надеюсь, они эти перемены оценят.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса