Два дня я ходил по залам Франкфуртского автосалона и удивлялся, не переставая – насколько же безгранична фантазия инженеров и дизайнеров! Как можно по разному оформить технически (и визуально) банальную идею о передвижении из точки А в точку Б! И как по разному решить эту нехитрую задачку… Я не берусь описать все 210 (или сколько там их было) премьер главного автосалона этой осенью, слишком уж они разные; остановлюсь лишь на тех, что запали мне в душу…
Bentley Bentayga: Louis Vuitton поехал
…Помните прошлогоднюю историю с домом-саквояжем от Louis Vuitton, который соорудили на Красной площади? Сколько копий тогда поломали: один видели в нем произведение высокого искусства, другие – лишь чудовищно дорогой кич… Только безразличных не было! И хотя дом-чемодан довольно быстро с главной площади страны уехал, разговоров хватило надолго. Это же и правда искусство – так зацепить публику!
Примерно такие же ощущения у меня случились при первом знакомстве с первым в истории компании Bentley внедорожнике. Это же надо было такое чудо соорудить! Вроде бы взяли обычную платформу (пусть и удлиненную) от Audi Q7, но получился шедевр монументализма! Помимо внешнего вида и имиджа, английский аристократ удивляет объявленными техническими данными: шестилитровый W12 битурбо выдает 608 «лошадей»; максимальная скорость - 301 км/ч, разгон до сотни - за 4,1 с. А в будущем обещан столь же могучий дизель и… гибридная установка с возможностью подзарядки от сети. Такого компания Bentley себе еще не позволяла… Но, кажется, «отцы» этого автомобиля-чемодана-дворца не прогадали: при базовой стоимости модели в 208 500 евро британцы уже собрали примерно 4000 заказов на новую Bentayga. План продаж на пару лет есть! Интересно, сколько машин из первой партии окажется в России?..
Jaguar F-Pace: а это кто во фраке?..
…Еще лет десять тому считалось, что премиум-автомобиль – это седан. И точка. А потом в компании Porsche придумали Cayenne, и все в мире изменилось. Так что появление во Франкфурте внедорожника от Bentley – это нормально. А чем, спрашивается, другой британский производитель «премиума», Jaguar, хуже? И он тоже выкалил свой новый кроссовер - F-Pace. Кстати, красивая получилась машина! При этом довольно просторный внутри внедорожник выглядит еще и заправским «спортсменом». Под капотом – возможен один из трех неслабых моторов (2-литровый дизель мощностью 180 л.с.; дизель 3 л, 300 л.с.; бензиновый 3 л, 340 л.с.). В Европе базовая модель будет заднеприводной, у нас же будут продавать только полный привод с 8-ступенчатым автоматом. Оригинальная «фишка» модели – ключ в виде браслета под названием Activity Key. С ним можно даже купаться – ничего не случится; чтобы открыть машину, нужно просто поднести браслет к букве «J» в надписи Jaguar на двери багажника. Круто!
Уже объявлена базовая цена кроссовера в Германии: от 42,4 тыс. евро. О российских ценах пока ничего не известно, но продажи должны стартовать уже в будущем году. И заказов, говорят, хоть отбавляй!
Porsche Mission E: миссия выполнима!
Этот автосалон, видимо, решил сломать все привычные стереотипы. И один из главных: компания Porsche делает лучшие в мире спортивные автомобили! С двигателем внутреннего сгорания… И вдруг – явление суперэлектромобиля! Mission E обещает в плане технологий новый прорыв: зарядку до 80% за невероятные 15 минут (в неком фирменном режиме Porsche Turbo Charging). Мощность - более 600 л.с., запас хода – больше 500 км, чтобы разогнаться до 100 км/час, потребуется лишь 3,5 сек. Звучит, честно говоря, как в фантастическом рассказе! Но «начинка» у Mission E вполне реальная: 2 электромотора, по одному на каждой оси, шасси полноприводное и полноуправляемое. Дверей и посадочных мест - по 4, в салоне - сплошные сенсорные экраны. И хотя Mission E имеет статус концепта, вполне возможно, что через пару лет окажется вполне себе серийным аппаратом. В массовое серийное будущее моделей Tesla ведь тоже мало кто верил еще лет пять тому…
Alfa Romeo Giulia: красота – страшная сила!
Возможно, это – самый красивый автомобиль нынешнего, 66-го Франкфуртского автосалона. Во всяком случае, близко подойти к автомобилю удалось лишь на второй день – в первый все машины окружала плотная толпа коллег-журналистов. Классический итальянский седан хорош, с какой стороны ни посмотри, каждый штришок, каждая деталь на месте, и все работает на образ южной красавицы, трепетной, горячей, быстрой… Под капотом - 510-сильный двигатель V6 (с двумя турбинами), 6-ступенчатая же механическая коробка передач… Задний привод! Не автомобиль – ракета: до сотни седан разгоняется за 3,9 секунды, а максимальная скорость - 307 км/ч. Впрочем, итальянцы обещают и более «мирные» модификации, в том числе и с «автоматом». Пока же нам показали только Giulia в самом дорогом исполнении Quadrifoglio («четырёхлистник»). Но цена от 79 тыс. евро сразу сражает наповал (как два Jaguar F-Pace!). И, как говорят, это далеко не предел; хорошо заряженная итальянская красотка потянет под сотню тысяч евро… С такими запросами нелегко ей будет бороться за место под солнцем! Но, как всегда, итальянцы полны оптимизма («мы ведь делаем самые красивые в мире машины, non è vero?..»), и даже подумывают – а не начать ли продажи Giulia в России?..
Mini Clubman: неверный семьянин
Clubman второго поколения своим видом как бы намекает: нет, я больше не ветреный искатель наслаждений, я теперь правильный семьянин! Еще бы, этот Mini уже далеко на мини, а вполне себе автомобиль класса С; и общая длина, и колесная база у него – точь-в-точь, как у Volkswagen Golf! И с количеством дверей все в порядке: две справа, две слева, причем открываются они в нормальную сторону! Сзади, правда, остались две распашные двери, но англичане уверяют, что такие удобнее, особенно на парковке у магазина. И вообще это красиво… Словом, этот Mini может стать хорошим выбором для семьи: и во втором ряду места хватает, и спинки складываются, да и багажник неплох… Но это все – обман зрения. Ибо, как говорят, любой семейный человек втайне мечтает хоть иногда побыть снова холостяком. Вот и новый Clubman готов «зажечь» в любую минуту: под капотом – любимые двигатели из линейки Cooper (от 136 до 192 л.с.). При этом дизель и 2,0-литровый бензиновый мотор будут оснащаться как механикой, так и 8-ступенчатым автоматом. Зажигаем?..
Kia Sportage: мы вас так ждали!..
А что можно написать про новый кроссовер Kia Sportage? Модель предыдущего поколения в России стабильно входила в ТОП-25 бестселлеров нашего рынка. Преемника ждали давно – и дождались! Дизайн кузова сохранил фамильные черты Sportage-3, но стал более солидным, что ли; сразу видно родство с более крупным Sorento. Салон стал чуть просторнее, богаче на материалы и современные мультимедийные опции. Больше, выше, сильнее…. Кстати, на автосалоне корейцы сразу представили еще и спортивную версию GT Line. Вобщем, все отлично, только вот пока неизвестно, ни с какими двигателями новинка будет поставляться в Россию, ни по каким ценам. Понятно только, что продавать ее начнут весной следующего года… И это – хорошая новость. Так?