Игорь Моржаретто: "Легкая жизнь" (тест-драйв Renault с роботизированной коробкой Easy’R) | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: "Легкая жизнь" (тест-драйв Renault с роботизированной коробкой Easy’R)

0

Компания Renault решила облегчить жизнь многим покупателям бюджетных автомобилей Logan, Sandero и Sandero Stepway – теперь они могу заказать машину не только с «механикой», но и с «автоматом». Причем на выбор – не только обычный, «гидротрансформаторный» «автомат», но и роботизированная коробка Easy’R.

Renault_3.jpg

Собственно, логика французской компании ясна, достаточно посмотреть на цифры продаж машин линейки В0 предыдущего поколения в России. Тогда АКП можно было получить в комплекте с самым мощным мотором (102 л.с.). Так вот, Logan с «автоматом» выбирали не более 3% покупателей, Sandero – уже 15% (все-таки более «городской» автомобиль), а Stepway – каждый третий! То есть для бюджетного седана автомат – это роскошь, а вот для кроссовера – уже почти необходимость. Понятно, что сейчас на рынке «правят бал» маркетологи, они и предложили выпустить недорогой «эрзац-автомат». Новая роботизированная коробка получила собственное имя Easy’R, и такие машины уже доступны в салонах дилеров. Традиционный четырехступенчатый «автомат» - в продаже с сентября.

Так что же выбрать?

С автоматом наперевес

«Автомат», который устанавливают на всех бюджетных Renault - по сути, это та же самая заслуженная 4-ступенчатая трансмиссия, которая знакома нам еще с 2010 года. Но во французской компании уверяют, что коробку в очередной раз модернизировали. Наверное, так оно и есть, но я этого не почувствовал. Как всякий хороший «середнячок», ведет она себя понятно, хотя и не идеально. 4 ступени – это, конечно же, далеко не самая современная конструкция. Но ведь едет! Напрягает разве что чрезмерный расход топлива – особенно для бюджетного автомобиля. АКП сочетается только с мотором мощностью 102 л.с. и, по данным компании, «аппетит» в городском режиме составляет 10,8 л на «сотню». Многовато! В реальной же жизни автомобиль с водителем, двумя пассажирами и включенным кондиционером (день был очень жарким) в городе, по моим подсчетам, потреблял все 13 л! Это, конечно, перебор.

 Renault_1.jpg

Да и стоит «гидротрансформаторная» коробка недешево – плюс 38 тыс. руб. Кроме того, она полагается только вместе с более мощным и дорогим 102-сильным мотором. А в остальном Logan и Sandero с «автоматом» остаются все теми же седаном и хэтчбеком с комфортной и практически «неубиваемой» подвеской. А Stepway, который в ходе теста использовался как «агрегатоноситель», и вовсе по европейской классификации (за счет увеличенного дорожного просвета и обвески) может считаться кроссовером. Причем из самых талантливых.

Робот в помощь

А для тех, кто не готов тратиться на полноценный «автомат», предлагается «робот» Easy'R. Для тех, кто не в теме, «робот» — это обычная механическая коробка передач, дополненная так называемыми «актуаторами», которые под руководством компьютера сами переключают передачи. В этом случае были еще изменены передаточные числа, чтобы добиться плавности в переключениях. Главное достоинство «робота» (если его сравнивать с традиционным автоматом) – цена. Как правило, «робот» раза в два дешевле, чем классическая автоматическая трансмиссия. И, кстати, еще и легче. Надеюсь, что при этом и порадует надежностью: передачи будет переключать электроника, и поэтому ресурс сцепления должен быть даже выше, чем у механики. «Робота» разрабатывали совместно со знаменитой европейской компанией ZF (она же и поставляет комплектующие).

У этого механизма есть несколько приятных новаций. Например, система помощи при трогании на подъеме HSA (она срабатывает, если угол наклона более 4%, и не дает автомобилю откатиться назад). Удобно, ведь у рукоятки переключения скоростей нет привычного положения «Р», только «N», «D» и «R». Кроме того, при остановках на светофорах в режиме «D», если отпустить педаль тормоза и не нажимать при этом на газ, то автомобиль будет ползти вперед. Говорят, эта функция очень помогает при парковке. Еще один плюс - «роботизированные» автомобили можно буксировать без ограничений, заводить с «толкача», выбираться из грязи, «раскачивая» его взад-вперед.

И два самых главных достоинства. Куда меньший, чем у «автомата», расход топлива: в городском цикле с максимальной нагрузкой он, по моим расчетам, не превышал 9,5 л на 100 км. И изначально меньшая цена такого автомобиля: «робот» полагается бюджетным версиям с мотором в 82 л.с. и добавит к стоимости всего 20 тыс. руб.

Renault_4.jpg

Но вот порадовать он сможет лишь тех, кто не любит спешить. Если в городских условиях, когда главное – со скоростью потока доехать от одного светофора до другого, Stepway вполне справлялся с поставленными задачами, то на трассе – совсем погрустнел. Если надо резко ускорится - трансмиссия откровенно тупит (особенно, если вспомнить, как себя ведут современные АКП). Коробка непозволительно долго «думает», прежде чем переключить скорость, и это, честно говоря, напрягает. Правда, машина в тот момент была загружена полностью (4 человека плюс багаж, а на крыше закреплены 2 велосипеда), работал кондиционер… Согласитесь в любом случае для 82-сильного моторчика это – изрядная нагрузка. Попробовал перейти на ручной режим переключения передач. Хэтчбек вроде бы побежал чуть быстрее, начал активнее реагировать на работу «ручки», но не для этого я пойду покупать авто с «роботом»!

А вот в городе – повторюсь! – он вполне себе хорош. Более того, на второй день тест-драйва я почти подружился с новой коробкой, понял ее неторопливый характер (или она ко мне привыкла?). Главное – соблюдать спокойствие… Но если вы любите скорость, тогда «робот» - не ваш выбор.

Почем легкая жизнь?

Самый простой Logan в комплектации Confort с «роботом» Easy'R стоит 508 990 руб. Это – практически самое доступное предложение среди «бюджетных» иномарок. Дешевле — только хэтчбек Datsun mi-Do с 4-ступенчатым «автоматом» (от 482 тыс. руб.). Но это, кто не в курсе, фактически чуть облагороженная копия «Лада-Калина». Для совсем экономных есть и «родная» «Лада-Гранта» с «роботом» и двигателем мощностью 106 л.с. (от 423 300 руб.). Кстати, у дилеров еще можно найти «старый» Logan, который с 4-ступенчатой автоматической коробкой стоит от 501 тыс. руб.

Новый же Logan с мотором мощностью 102 л.с., да еще и в хорошей комплектации, перестает быть очень бюджетным. В самом дорогом варианте Privilege (климат-контроль, навигация, подогрев лобового стекла, 2 подушки и т.д.) стоит уже 607,5 тыс. руб. Но тут уже французский седан поджидают конкуренты: цена на Kia Rio (двигатель 1,4 л, 107 л.с., 4-ступенчатый автомат) начинается от 579 900 руб. (с учетом всех сегодняшних скидок). Цены на Hyundai Solaris - похожие. Volkswagen Polo с «автоматом» подороже — от 673 900 руб.. Skoda Rapid — от 661 тысячи.

…Так что легкой жизни у французских «бюджетников» не будет. Такой уж сейчас в России рынок. Но то, что у нас расширяется гамма популярных автомобилей, появляются новые опции и комплектации – это отличная новость. Для нас, покупателей.

Renault_5.jpg

Главные приоритеты: запустить Vesta и XRAY вовремя с требуемым уровнем качества и затрат; реструктурировать базу поставщиков и увеличить локализацию; продолжить изменять культуру управления, продвигающую непрерывные улучшения, повысить качество инжиниринга, закупаемых компонентов и производства; повысить удовлетворенность потребителей и имидж марки LADA.

Renault_2.jpg

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса