Европейские «нивоводы» приехали взглянуть на Urban | АВТОСТАТ

Европейские «нивоводы» приехали взглянуть на Urban

0

«Утилитарный вездеход со спартанским интерьером» - такой задумывалась легендарная вазовская «НИВА» в далеком 1971 году. Но уже в 1979-ом уникальный внедорожник вошел в тройку лучших автомобилей мира и поставлялся на экспорт в сотню стран. Причем в таком количестве, что его продажи за рубеж даже превышали продажи на родине.

Niva_2.JPG 

Удивительно, но спустя 30 с лишним лет у российского автомобиля остается немало фанатов за границей. В августе 2014 года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон побывал в Германии на 16-ом слете европейских любителей LADA 4x4, куда съехались около 300 поклонников вазовского «автопродукта». Андерссон пригласил их совершить ответный визит в Россию, и в октябре 16 представителей немецкого клуба LADA NIVA IG приехали на АВТОВАЗ.

Niva_1.JPG

Гости познакомились с технологией производства любимой машины и протестировали новую LADA 4x4 Urban. Кроме того, они покатались на своих «вездеходах» по пересеченной местности в окрестностях Тольятти. Помимо заводских цехов, немецкие нивоводы побывали в музее LADA, где выставлены два уникальных экземпляра LADA 4x4 – автомобиль, работавший в Антарктиде и гоночный вездеход, принимавший участие в ралли «Париж-Пекин».

Niva_3.JPG

«Этот автомобиль – живой. Ты идешь к нему по улице, а он тебе улыбается… Машину можно тюнинговать под свой вкус – и у нас есть поговорка, что двух одинаковых LADA 4х4 не встретишь…», - делился впечатлениями с производственниками, создателями легендарного российского автомобиля, один из гостей, Дмитрий Шваб.

Niva_4.JPG

Для справки: Установочная серия «Нивы» 50 автомобилей, была сделана в октябре 1976 года, ее приурочили к очередному съезду компартии СССР. Автомобиль сразу назвали революционным. Во-первых, это был автомобиль с несущим кузовом. Во-вторых, традиционно для внедорожников применяли низкооборотные двигатели большого объема, но россияне взяли 1.6-литровый. В-третьих, они применили заднюю пружинную подвеску в сочетании с независимой передней. В то время на внедорожниках ставили барабанные тормоза, исключением был Range Rover, но вазовцы применили так называемый «тормоз с плавающей скобой…». Бум продаж начался через год после начала производства, когда выяснилось, что за рубежом ничего подобного нет…
Различные модификации «Нивы» сумели побывать в самых труднодоступных точках планеты. В 1998 году машина не только покорила Северный полюс, но и своим ходом забралась на Эверест на высоту 5200 метров, а в 1999 году с группой альпинистов преодолела восхождение на Тибет на высоту 5726 метров. Сборкой «Нивы» в разное время занимались в Греции, Эквадоре, Казахстане и Украине.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью