Женский взгляд на LADA Priora с АМТ (ФОТО) | АВТОСТАТ

Женский взгляд на LADA Priora с АМТ (ФОТО)

0

Корреспондент АА «АВТОСТАТ» Виктория Лобода 14-15 августа 2014 года приняла участие в белорусском тест-драйве LADA Priora с АМТ и теперь знает, чем вазовская роботизированная коробка лучше многих иностранных аналогов, она лучше, чем просто «механика»(потому что идет в дополнение к ней) и в чем-то даже лучше, чем полный «автомат».

Lada Priora_тест-драйв_3.JPG

Интерес к новой АМТ (автоматизированной трансмиссии) очень большой, потому что, обкатав «роботизированную» коробку на «Приорах», АВТОВАЗ затем намерен предложить ее покупателям Granta, Kalina и даже Vesta. «У потребителя должен быть самый широкий выбор», - считает президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Lada Priora_тест-драйв_10.jpg

«В чем-то приоровская коробка с АМТ даже лучше, чем коробка - «автомат», - утверждают разработчики, руководители проекта. – Так, для нашей коробки не страшен зимний мороз минус 27 градусов. Мы тестировали агрегат в январе в условиях Ханты-Мансийского округа при температуре даже ниже, чем минус 50. Резюме: если вы смогли запустить двигатель при температуре ниже 40, система АМТ готова ехать с вами мгновенно, потому что она основана на электромеханических актуаторах. Один - актуатор переключения, другой - актуатор сцепления. При этом все управляется собственным контроллером, который взаимодействует с двигателем. Все это вместе обеспечивает слаженную работу механизмов…».

Lada Priora_тест-драйв_19.JPG Lada Priora_тест-драйв_20.JPG

Новая коробка передач АМТ предназначена для установки на переднеприводные автомобили LADA Priora с двигателем 21127 1,6 16v. АМТ не заменяет коробки передач действующего производства модернизированную КП 2180, а дополняет ее. Из достоинств разработки: уровень вибрации и колебаний рукоятки рычага переключения режимов отсутствует полностью. Компоненты АМТ являются необслуживаемыми и неремонтируемыми, соответственно не требуют регулировки в процессе эксплуатации, соответствуют сроку службы автомобиля – не менее 10 лет.

Lada Priora_тест-драйв_11.jpg

Собственно говоря, только тремя механизмами (актуаторами и контроллером) и отличается сегодня вазовская коробка с АМТ (или как ее обозвали уже в народе – коробка с роботом) от обычной приоровской механической. АВТОВАЗ, готовясь к запуску в серийное производство своей новенькой коробки с АМТ, сначала провел целую серию тестов на европейских полигонах с участием международных экспертов, а затем предложил оценить результаты работы своего инжиниринга журналистам ведущих российских автомобильных СМИ. Тест-драйвы проводили не на родине автомобиля, в Тольятти, а в Белоруссии.

Lada Priora_тест-драйв_1.JPG

Почему там? Во-первых, качество и скоростной режим дорог в Минске и его окрестностях вполне соответствуют международному уровню. Во-вторых, интерес к мероприятию проявили представители белорусского правительства, которые даже приняли участие в брифинге с участием президента АВТОВАЗа Бу Андерссона и разработчиков проекта. В-третьих, само предприятие (АВТОВАЗ) заинтересовано вернуть доверие к своей продукции у белорусских потребителей и усилить свою долю присутствия на рынке этой страны (пока основной экспорт по данной модели предприятию дает Казахстан, примерно 33% от общего объема выпуска).

Lada Priora_тест-драйв_4.JPG

Поставлена задача поначалу добиться 10%-ого присутствия АВТОВАЗа в Белоруссии, а затем и 20-процентного. Все понимают, что сделать это будет не слишком просто: страна избалована близостью к европейским автопроизводителям, и огромный поток б/у-иномарок привыкла получать не с Востока, а с Запада. Заполучить таких искушенных опциями и европейским разнообразием клиентов АВТОВАЗу будет не слишком просто, придется жестко доказывать, что предприятие идет в ногу с современными тенденциями. Только цена на этом авторынке конкурентного преимущества российскому автопроизводителю пока не дала.

Все это стало понятным нам, журналистам, уже в первые часы присутствия на вотчине господина Лукашенко: в Минске на улицах сплошь иномарки, некоторые весьма почтенного возраста, при этом российских и собственно вазовских машин на столичных улицах практически нет.

Lada Priora_тест-драйв_2.JPG

Тем интереснее было тестировать «Приору»: на фоне иномарочных старичков белоснежные новенькие российские, подготовленные в полной комплектации, смотрелись вполне современно.

Lada Priora_тест-драйв_18.JPG

Забегая вперед, скажу, что многие журналисты, и не только столичные, сегодня весьма предвзято и скептически относятся к продуктам отечественного автопрома. В частности, после этого белорусского тест-драйва один мой коллега хвастался, что почти убил доверенный ему автомобиль: «У нашей «Приоры» даже повело руль и пострадала подвеска. Знаю, что вел жестко, самому было жалко, но с другой стороны, что это за автомобиль, который можно убить за первые 500 км?!!! Вот оно, хваленое вазовское «качество!!!». При этом, как выяснилось, коллега заставлял автомобиль скакать по полям, на которых только что убрали зерновые, бросал его на тракторные колеи и бордюры, словно забыв, что его приглашали тестировать не танк, и даже не внедорожник, а конкретно - коробку передач городского автомобиля. И значит, по умному, достаточно было менять режимы, наращивать-сбрасывать обороты двигателя, чередовать разгоны с торможениями и смотреть, послушно ли ведет себя машина. Да уж, с личным автомобилем этот пилот вряд ли так бы поступил…

Lada Priora_тест-драйв_6.JPG

Накануне тест-драйвов знакомые автолюбители напичкали лично меня всяческими страхами по поводу коробки с роботом. Наговорили, что в режиме интенсивной эксплуатации «робота» легко перегревается сцепление, что на трассе машина может повести себя неадекватно – ну разве можно ждать чего-то стоящего от производителя отечественных «тазиков»?! Однако коллеги предостерегли: «Не слушай никого. В действительности все эти коробки-автоматы и коробки с роботами придуманы не для тех, кто любит стремительную езду, а в первую очередь для комфортной езды. И ты, как женщина, да еще годами ездившая на отечественной «механике», лучше, чем иной специалист, сможешь оценить новое «произведение АВТОВАЗа». Твоя задача – почувствовать себя в шкуре потенциального потребителя»…

Lada Priora_тест-драйв_12.JPG

Первые 15 минут за рулем прошли в состоянии стресса: новый автомобиль, чужой город, иной скоростной режим (в Минске на многих участках разрешены 90 км/час плюс допуск погрешностей в 10%) и, конечно, главное «неудобство» – сама коробка переключения передач. Тем не менее, к отсутствию педали сцепления привыкается на удивление быстро. Автомобиль перестраивает скорости сам в достаточно плавном режиме, без резких толчков даже тогда, когда скоростной режим диктует снижение аж на две передачи вниз. Причем, коробка с АМТ дает возможность ездить не только в режиме автоматического управления, но и в так называемом «мануальном», когда ты управляешь автомобилем вручную (даже в этом мануальном режиме ты практически не применяешь никаких усилий, джойстик чувствительный, при повышении скорости его достаточно легкими движениями подтолкнуть вверх, при понижении – он переходит сам).

Lada Priora_тест-драйв_8.JPG

Трогание в любом режиме плавное, без рывка: прямо как в автошколе, когда учат выполнять упражнение на «пятерку». Многое в работе коробки рассчитано на то, чтобы «уберечь дурака»: так, например, случайно нажав на педаль газа, автомобиль в движение не приведешь: сначала жмешь на педаль тормоза, потом – на газ.

При автоматическом управления положения только три: N – нейтральное, оно же стартовое, R- задний ход, А – движение вперед. Парковочного положения нет. Глушишь машину, не приведя рычаг в положение «нейтраль» - и на ровном месте можно на ручник автомобиль не ставить. Когда первый стресс от общения с чужим автомобилем проходит, начинаешь ощущать себя достаточно комфортно. Более 300 км в первый день тест-драйва – никакой усталости. Управление идет легко. Ощущение, что автомобиль чувствует водителя и подстраивается под него. Конечно, это ерунда: адаптивную способность к переключениям в эту коробку передач вазовцы и не думали закладывать, принципиально считая это излишним.

Lada Priora_тест-драйв_5.JPG

Начальник отдела доводки трансмиссии Владимир Петунин рассказал, что в автомобиль реально заложены умные алгоритмы, которые позволяют уберечь водителя от многих неадекватных действий. Привыкнув к нему, благодаря этим алгоритмам, получается значительно экономить бензин и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. «В случае переключения в мануальный режим, - объясняет Петунин, - вы почувствуете, что он тоже отличается от привычного механического переключения – коробка начинает вести себя как обычный джойстик, и это тоже комфортно. Вы просто двигаете его вверх, а в случае торможения или сброса скорости система автоматически переведет его на более низкую передачу».

Водители-испытатели специально проделали длинный путь от Тольятти до Минска на двух тестовых автомобилях. Проехали 1600 км при включенном кондиционере и почти полной нагрузке. Расход бензина составил 5,6 литров: классический автомат, говорят, при включенном кондиционере съедает все 12 литров. Во время тест-драйвов в Минске, гоняя нещадно 15 автомобилей, не заботясь об экономичном передвижении, расход топлива у журналистов был разным, от 6 до 9 литров. Лично у меня, с 3 пассажирами и включенным даже во время коротких стоянок кондиционером (на улице было жарко), он составил 7,2 литров. И это при том, что на трассе старалась попробовать все режимы, в том числе и функцию резкого ускорения кick-down, давила на газ во время упражнений и на полигоне...

Lada Priora_тест-драйв_21.jpg

Из недостатков отмечаю: при резком разгоне и вдавливании педали газа в пол в определенный момент у автомобиля словно перехватывает дыхание. Прибавляешь газа – никакой реакции, и только через пару секунд автомобиль снова готов наращивать скорость. Разработчики объяснили: это не недостаток, это особенность конструкции, которая уберегает двигатель от перегрузки: ему нужно время, чтобы отсечь один режим от другого. На «механике» тоже есть такие секунды, просто, когда ты занят переключением рычага передач, ты их, как правило, не замечаешь.

На многих коробках-автоматах других фирм есть специальный режим, который позволяет не скатываться назад, когда стоишь на светофоре на подъеме. Речь идет о 3-секундной задержке перед троганием, которую обеспечивает такой «автомат»: обычно этих секунд хватает, чтобы, запуская двигатель, устоять на месте без сползания. В вазовской АМТ этого режима нет. «Пока нет, - уточняют разработчики, – на самом деле техническое решение проблемы у нас есть, вопрос пока упирается в цену». Сегодняшнюю коробку с АМТ и без того доработали так, что она по ряду использованных материалов (железа и масел) намного дешевле своих аналогов, а по качеству и «умным» возможностям, говорят, конкурентов даже превосходит.

Lada Priora_тест-драйв_14.JPG

Водитель испытатель Анатолий Пугач (отдел доводки трансмиссии) рассказывает, насколько умно продуманы алгоритмы действия АМТ. Ее электронная составляющая позволяет исключить такие ошибки водителя, как неопытное управление педалью сцепления, приводящее к разрушению автомобиля. Она не позволит совершить водителю несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при запуске двигателя и движении, что исключит аварийные ситуации. «В автоматическом режиме алгоритм отличается от механики – на этой коробке вводится датчик оборотов двигателя, - поясняет Пугач. - Когда полный дроссель, а у тебя первая передача – автомобиль у тебя до отсечки будет идти на первой передаче, и только потом включит следующую передачу – чтобы не перекрутить двигатель. Заканчиваешь движение – на переднем ходу заглушил или на заднем – автомобиль остался стоять на передаче. Если открыл дверь и заглушил двигатель – то сразу ты машину не заведешь, нажав на педаль акселератора, необходимо сначала нажать на педаль тормоза, это особенность данной коробки. С точки зрения безопасности очень продуманно: водитель защищен от случайного «трогания» автомобиля. Еще одно достоинство : когда запускаешь двигатель – при каждом запуске идет диагностика свободного хода. Тебе ничего не надо регулировать – автоматика все сделает за тебя…».

Lada Priora_тест-драйв_7.JPG

- Для нас было большим удовольствием оказывать поддержку АВТОВАЗу в разработке этого продукта, - говорит Михаэль Вэтцель, менеджер по продажам компании ZF Friedrichshafen AG (знаменитая компания, мировой лидер в области инжиниринга). Компания будет производить все детали для АМТ, на конвейер актуаторы поступают уже в сборе и ставятся на автомобиль на том же участке, где происходит «свадьба» двигателя с коробкой.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью