Итоги автомобильного рынка России в 2015 и прогноз на 2016 | АВТОСТАТ

Итоги автомобильного рынка России в 2015 и прогноз на 2016

4301 0

Конференции АВТОСТАТ.JPG

24 февраля 2016г.

17 февраля 2016 года, в Москве состоялась VI ежегодная конференция для руководителей, маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. Мероприятие собрало около 200 участников, среди которых эксперты автомобильного рынка, топ-менеджеры и руководители направлений компаний-игроков автобизнеса. В конференции приняли участие, в том числе представители СМИ: федеральных и профильных изданий, как печатных, так и Интернет-порталов, телекомпаний.

В ходе конференции были подведены итоги ежегодного конкурса на самый точный прогноз авторынка по трем сегментам: PC (легковые автомобили), LCV (легкие коммерческие автомобили) и грузовые (CV+HCV). В сегменте PC победителем стал Андрей Глазков (MazdaMotorRus), в сегменте LCV – Ольга Реутова (Соллерс), в сегменте CV+HCV – Виктор Новоченко (Сбербанк-Лизинг). Победители были награждены дипломами и ценными призами.
В рамках конференции также состоялось торжественное вручение памятных знаков лидерам рейтинга «Сохранность остаточной стоимости автомобиля» и занявшим 2-3 места

Подробнее о выступлениях спикеров.

О текущей экономической ситуации и ее влиянии на автомобильный рынок рассказал Артем Архипов, директор по маркетингу и рекламе ЮникредитБанка. По мнению спикера, в 2016 году ситуация в других странах не окажет поддержку российской экономике, в лучшем случае, не будет вредить; стоимость нефти в ближайшее время предсказать невозможно, но ожидаемый устойчивый диапазон – 45-65 долл./баррель; рубль останется волатильным, в этом году возможно укрепление к уровню около 72 руб./долл. Артем Архипов отметил, что SWOT-анализ предполагает наличие возможностей для восстановления экономики, но в 2016 году вероятно снижение ВВП, при этом модель антикризисного поведения населения уже выработана, и она применима и к авторынку.

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков познакомил участников конференции с ключевыми цифрами российского рынка. Россия по итогам 2015 года покинула первую «десятку» мировых рынков, опустившись с 8 на 12 место, показав падение объемов на 36%. С.Целиков отметил, что порядка 185 тысяч легковых автомобилей, проданных на Российском рынке ушли в сопредельные страны. Прогноз эксперта на 2016 год – дальнейшее падение покупательской способности и рост цен на автомобили. Этому способствует и низкая локализация тех иномарок, которые собираются в России. «Деваться некуда: автомобиль - это валютная себестоимость, от 30% до 70%, а у тех, кто импортирует напрямую, она близка к 100%», - говорит эксперт.

Что касается прогнозов, то согласно оптимистическому сценарию, рынок по итогам 2016 года может показать падение на 10% до 1,35 млн. шт., а при пессимистическом варианте – на 27% до 1,1 млн. шт.

«Рост рынка возможен только при цене за баррель $70 и выше, а этой цифры сейчас никто не ожидает», - добавил С. Целиков.

Ашот Арутюнян, директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа, рассказал о текущей ситуации на рынке грузовых автомобилей, о причинах падения и тенденциях на ближайшее будущее. «В 2015 году по факту мы увидели 36 тыс., а прогнозировали 39 тыс. Речь о тяжелых грузовиках грузоподъемностью от 14 до 40 тонн – это тот сегмент, где представлен КАМАЗ», - отметил Арутюнян. На 2016 год эксперт прогнозирует объемы примерно на том же уровне – 39-40 тыс. штук, и – слабый подъем в 2017 году. Ашот Арутюнян не оставил участников без надежды: «Из хороших новостей – исходя из реалий кризиса стало ясно, что ниже порога в 40 тыс. автомобилей рынок не падает, то есть постоянный спрос на грузовики существует. Выход – в экспортных рынках и новых продуктах, чем и собирается воспользоваться КАМАЗ. В планах новые продукты с использованием принципиально новой кабины Daimler и выход на рынки Индонезии и Ирана».

Рассказывая о рынке автокредитования, Владимир Шикин, заместитель директора по маркетингу НБКИ, отметил, что зависимость авторынка от розничного кредитования растет, одобрения по заявкам на автокредиты смещаются в зоны с меньшим риском, автокредиты выдают на более длительные сроки.

О вариантах взаимодействия банка и дилерского центра на примере Сетелем Банка рассказал Наиль Ягудин, директор по маркетингу. Эксперт отметил, что дилерский центр и банк должны стремиться охватить все сегменты (новые машины, финансовые услуги, страховки, подержанные машины, сервис), создав для каждого адекватное предложение и внедрив его в канал продаж.

Участники интерактивной дискуссии – представители ГК РОЛЬФ (Светлана Виноградова, директор кластера Рольф Юг-Центр-Восток, Виталий Павловский, исполнительный директор, Алексей Баринов, руководитель подразделения Blue Fish по продажам автомобилей с пробегом), поделились секретами своей работы и озвучили тенденции с точки зрения продавца автомобилей, вызвав при этом неоднозначную реакцию участников конференции.

Главный принцип: «никогда не говори никогда». «Мы вообще ничего не исключаем, - говорит Светлана Виноградова, директор кластера Рольф Юг-Центр-Восток. – Мы живем без плановых показателей, мы поставили себе цель на этот год - рост в 6%, но какие инструменты мы будем использовать, мы еще не знаем».

Так, представители компании не стали зарекаться от того, чтобы выйти в регионы (сейчас компания работает только в мегаполисах - Москве и Санкт-Петербурге), использовать новые финансовые инструменты, вплоть до того, что смогут продавать автомобили LADA. В планах также активное участие в образовательных мероприятиях, конференциях, форумах, где можно успешно продавать опыт своих сотрудников. Среди других тенденций – консолидация рынка, пополнение брендового портфеля и, конечно, активное развитие продаж автомобилей с пробегом.

О том, как минимизировать потери в условиях кризиса при помощи интернет-инструментов рассказали спикеры от Авто.ру: Константин Шибенков, руководитель группы прямых продаж и Дмитрий Раскладка, менеджер по медийному и нестандартному размещению. Эксперты обратили внимание аудитории на то, что в последнее время количество размещаемых объявлений увеличилось. Пользователи стали тщательнее подходить к процессу выбора автомобиля, поэтому срок покупки автомобиля увеличился.

Выступление Татьяны Малыгиной («АВТОСТАТ») было посвящено изменениям потребительских настроений на автомобильном рынке в условиях кризиса 2015 года. Компания исследует потребительские предпочтения с 2013 года с помощью онлайн- и телефонных опросов автовладельцев, а также опросов экспертов автомобильной отрасли. Для исследования доступны мнения более 300 тыс. автовладельцев, более 700 экспертов и более 2500 руководителей автомобильного бизнеса. Татьяна Малыгина привела результаты некоторых опросов, проводившихся в октябре – декабре 2015 года. Так, например, владельцы иномарок класса «премиум», планировавшие эксплуатировать свой автомобиль 37 месяцев, увеличили срок эксплуатации до 50 мес. Владельцы иномарок массового сегмента увеличили его с 50 до 61 мес., а владельцы китайских брендов стали ездить на своих машинах на полтора года дольше (с 45 до 63 мес.). Лишь владельцы LADA увеличили на 1 месяц срок эксплуатации – с 71 до 72 мес.

Представитель Henkel, Иван Голубев, руководитель отдела по развитию бизнеса и технической поддержке клиентов в России и странах СНГ, представил инженерные решения компании для автопрома и познакомил участников с динамикой процесса локализации материалов для автомобильной промышленности.

Владимир Мирошников, директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити», поделился опытом и особенностями работы сервиса в компании РОЛЬФ и предложил использовать методику «жизненного цикла клиента» не только для продаж новых автомобилей, но и для сервисного обслуживания.

Данил Пивоваров, руководитель департамента продаж автомобилей с пробегом Ауди Россия, рассказал о программе для автомобилей с пробегом, которая стартовала с 2011 года. За пять лет количество дилеров, участвующих в программе увеличилось с 40 до 95%. Эксперт подробно остановился на процессе продаж автомобилей с пробегом – от этапа рекламной кампании до собственно продажи и отчетности.

Более подробный обзор докладов смотрите завтра на нашем сайте в разделе Авторские колонки

ФОТО с конференции >>>

ФОТО с церемонии награждения «Сохранность остаточной стоимости автомобиля - 2016» Residual value >>>

ФОТО награждения по итогам конкурса прогнозов >>>

Партнеры.jpg

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

прикрепленные файлы

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью