5 октября 2015
В августе 2015 года аналитическое агентство "АВТОСТАТ" совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений автовладельцев при обслуживании автомобиля в период гарантийного срока. В опросе приняли участие более 3000 респондентов со всей России.
Предпочтения в обслуживании гарантийного автомобиля
Пока не закончилась гарантия на автомобиль, для сервисного обслуживания 77% респондентов выбирают официального дилера, 16% - обращаются в независимое СТО, 4,2% опрошенных справляются сами или с помощью друга , 3,2% прибегают к помощи знакомого механика –частника. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного в августе 2015 года. Если сравнить эти данные с данными прошлогоднего опроса, то становится понятно, что кризис внес свои коррективы и уже гораздо больше автовладельцев, желая сэкономить, не дожидаются окончания гарантии и переходят на обслуживание в независимые СТО, проводят ТО самостоятельно или у знакомого механика.
При проведении планового ТО подавляющее большинство (88%) оплачивают стоимость работ и расходных материалов, а 12% экономят и приезжают на ТО со своими «расходниками».
Какие запчасти покупают?
Чуть больше половины опрошенных (52%) покупают фирменные запчасти в магазинах, почти каждый третий (32%) приобретает оригинальные запчасти в дилерском центре и лишь 16% респондентов ответили, что предпочитают неоригинальные аналоги.
Уровень удовлетворенности сервисом у дилера
Респондентов просили оценить удовлетворенность обслуживанием на сервисе у официального дилера. В целом работу сервиса оценили выше среднего. Удовлетворенность сроками выполнения работ оказалась на первом месте (7,34 балла). На втором месте с показателем 7,1 балла оказалась «Техническая компетентность сотрудников сервиса». На третьем месте – «Качество выполненных работ» (7,01 балла), почти столько же набрал показатель «Обслуживание в целом» (6,96 балла). Несколько менее удовлетворены респонденты предоставляемой «Информацией по выполненным работам» (6,87 балла) и стоимостью работ (5,44 балла).
Останутся на обслуживании у дилера после окончания гарантии?
![]() |
|
После окончания гарантии 36% продолжат обслуживаться у дилера, 34% прекратят и 30% опрошенных будут обращаться к дилеру только по серьезному поводу.
Почему продолжат* дружить с дилером?
В качестве главной причины, по которой клиент продолжает обслуживание у дилера после окончания срока гарантии на автомобиль, стало «Доверие к сервису дилера» - этот ответ выбрали 56,2% опрошенных. Больше половины опрошенных (54,3%) привлекает гарантия на выполненные работы и ведение истории на автомобиль (52,6%).
Официальное оформление работ привлекло 38,7% респондентов. Среди других причин, по которым автовладелец будет продолжать приезжать к дилеру после завершения гарантийного срока, названы: «Качественные запчасти и расходные материалы» и «Наличие запчастей и расходных материалов» (по 37,6%), «Качественное обслуживание» (37,0%) и
«Квалифицированный персонал» (35,8%).
* респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа
Почему уйдут* от дилера?
Главной причиной, по которой автовладельцы не будут обслуживаться у официального дилера после окончания гарантии, стала «Высокая стоимость работ» (70% опрошенных). Ответ «Не доверяю сервису дилера (обман)» выбрало 13% респондентов. Среди других причин названы «Некомпетентный персонал» (10%), «Низкое качество работ» (9%) и «Плохое отношение (хамство/грубость)» (5%).
* респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа