13 мая 2015
В апреле 2015 года аналитическое агентство АВТОСТАТ совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений и привычек российских автовладельцев при выборе и замене моторного масла. В опросе приняли участие более 2000 респондентов со всей России.
Знают ли какое масло в их автомобиле?
Большая часть респондентов (76,6%) знают, моторное масло какого производителя залито в двигатели их автомобилей в настоящий момент. Но каждый пятый (23,4%) об этом не знает или даже не задумывается.
Чьи рекомендации слушают?
Большая часть опрошенных (74,2%) старается следовать указаниям автопроизводителя и соблюдает рекомендованные им сроки замены масла.
Согласно результатам опроса, больше половины российских автовладельцев (52,4%), выбирая моторное масло, в первую очередь руководствуются рекомендациями автопроизводителя. Немалую роль также играет предыдущий личный опыт использования масел – этот факт отметили 42,8% респондентов. В меньшей степени на выбор влияют рекомендации работников автосервиса (19,7%), статьи автомобильных журналов (17,5%), рекомендации друзей и знакомых (15,6%), мнение автовладельцев на форумах (14,1%). Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к рекомендациям продавцов (9,1%). (В ходе ответа на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа).
Где покупают?
Более половины автовладельцев (52,4%) приобретают моторные масла в магазинах автозапчастей. Гораздо меньше тех, кто покупает на замену масло у официального дилера при прохождении ТО (19,6%). Доля покупающих на независимом автосервисе еще меньше (13,4%). Примерно 5% опрошенных ответили, что совершают покупку через Интернет, 4,1% - в гипермаркетах и 3,2% - на автозаправках. Кроме того, 2,4% указали, что используют какие-то другие варианты покупки.
Как меняют масло в России?
Чаще всего в России меняют автомобильное масло самостоятельно («у друга в гараже») - 34,4% респондентов выбрали такой вариант ответа. Обращаются за услугой на независимое СТО (автосервис) – 31,6%. К официальному дилеру приезжает почти каждый пятый из опрошенных (19,5%). В пункте экспресс замены моторного масла предпочитают менять масло 8%. Еще 6,2% ответов пришлось на вариант «в гараже у знакомого механика».
Какой бренд выбирают?
Судя по результатам опроса, лидером на рынке моторных масел у российских автовладельцев является сегодня марка Mobil – 1 место в рейтинге (2346 баллов). На втором месте – Castrol (1803 балла), на третьем – Shell (1512 баллов). В пятерку лидеров входят также марки LIQUI MOLY (998 баллов) и Motul (600 баллов). В ТОП-10, помимо вышеуказанных, вошли также: Лукойл, Esso, ELF, ZIC и Total.
TOP-20 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МАРОК МАСЕЛ СРЕДИ РОССИЙСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
бренд | место в рейтинге | кол-во набранных баллов | выбор автовладельцев* | ||
1-я очередь, кол-во ответов | 2-я очередь, кол-во ответов | 3-я очередь, кол-во ответов | |||
Mobil | 1 | 2346 | 432 | 375 | 300 |
Castrol | 2 | 1803 | 316 | 309 | 237 |
Shell | 3 | 1512 | 265 | 244 | 229 |
LIQUI MOLY | 4 | 998 | 163 | 183 | 143 |
Motul | 5 | 600 | 107 | 96 | 87 |
Лукойл | 6 | 454 | 79 | 58 | 101 |
Esso | 7 | 442 | 51 | 88 | 113 |
ELF | 8 | 428 | 81 | 63 | 59 |
ZIC | 9 | 406 | 69 | 60 | 79 |
Total | 10 | 312 | 57 | 44 | 53 |
Mannol | 11 | 219 | 25 | 41 | 62 |
BP Visco | 12 | 203 | 29 | 42 | 32 |
Xado | 13 | 199 | 40 | 26 | 27 |
Eneos | 14 | 195 | 30 | 35 | 35 |
Aral | 15 | 101 | 17 | 17 | 16 |
G-Energy | 16 | 97 | 16 | 15 | 19 |
Роснефть | 17 | 82 | 7 | 17 | 27 |
Luxe | 18 | 76 | 6 | 18 | 22 |
Ravenol | 19 | 75 | 13 | 7 | 22 |
ТНК | 20 | 74 | 7 | 15 | 23 |
*Вопрос: При выборе моторного масла какой бренд Вы бы выбрали в первую/во второю/в третью очередь?
При расчете за первое место присваивалось 3 балла, за второе - 2 балла, за третье -1 балл.
BLAMPER.RU - сервис, который помогает автовладельцу ответить на любой вопрос, связанный с эксплуатацией его автомобиля. На сервисе работают 25 штатных экспертов, среди них- механики, слесари, диагносты, электрики и юристы. Эксперты решают вопросы по автомобилям любой марки и сложности.