АВТОСТАТ | Марко Тронкетти, глава Pirelli («РБК daily»)

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.02.12Прочитали 351 раз

Марко Тронкетти, глава Pirelli («РБК daily»)

Глава шинного концерна Pirelli Марко Тронкетти в интервью еженедельнику WIRTSCHAFTSWOCHE рассказал о стремлении компании работать в люксовом сегменте, ставке на рынки России и Китая, а также о перспективах сотрудничества с «Формулой-1».

– Г-н Тронкетти, насколько сильно кризис евро ударил по вашему бизнесу?

– Не настолько сильно, чтобы мы были сильно озабочены. Скажем, на Италию приходится всего 9% нашей выручки. В то же время мы достаточно сильно растем на других рынках за пределами Евросоюза. Так, хорошие возможности роста есть у нас на Ближнем Востоке и в России. К сожалению, их мы используем пока лишь частично. В целом же 2011 год был для нас очень успешным: мы достигли всех намеченных целей и уже на целый год опережаем ориентиры своего плана развития.

– Какой из рынков является для Pirelli сейчас самым важным?

– Пока это Европа, но почти так же успешно идут у нас дела и в Латинской Америке. Мощный рост мы отмечаем в Китае, а также в Америке. 10% наших продаж падают на США. В общем, сегодня наш глобальный бизнес сбалансирован достаточно равномерно.

– По размерам выручки Pirelli занимает пятое место среди крупнейших производителей шин в мире. Как долго вы сможете еще удерживать эти позиции? Ведь Sumitomo и Hankook нагоняют вас быстрыми темпами.

– Эти позиции мы не удерживаем. Хотя мы боремся с рынком ежедневно, но с другими производителями по количеству проданных шин и объемам выручки мы не меряемся. Мы принадлежим к другой лиге. Мы являемся технологической компанией, которая ориентируется на верхний сегмент линейки продуктов. Pirelli бюджетных изделий не производит – мы выпускаем шины премиум-класса. В этом сегменте мы сейчас на третьем месте в мире.

– После Michelin и Continental.

– Но по одному пункту мы сегодня уже мировой лидер: в качестве главного поставщика шин для авто класса люкс типа Porsche, Ferrari, Bentley. Свое будущее мы видим именно здесь. В ближайшие три года мы намерены нашу компанию перестроить и превратить Pirelli в ведущий премиальный бренд на мировом рынке автопокрышек.

– Не приведет ли вас такая стратегия в некую нишу?

– Мы взяли курс на тот сегмент глобального рынка, где реализуется примерно всего лишь 5% произведенной в мире продукции. Можете называть это нишей. Но смею вас заверить: это очень симпатичная и прибыльная ниша.

– В одном из магазинов Милана вы продаете обувь и куртки под маркой PZero. Неужели Pirelli собирается превратиться в один из брендов в сфере lifestyle?

– Дождевики, резиновые сапоги и рыболовные принадлежности компания Pirelli продавала еще в 30-е годы прошлого века. Так что мы просто возвращаемся к своим корням, чтобы усилить наш бренд: Pirelli – это технологии, инновации, качество. И тут, конечно же, возникают точки соприкосновения с модой и даже с гламуром. Посмотрим, что из этого еще получится. Пока это эксперимент.

– В 1980-е годы ваши предшественники хотели купить Continental. Нет ли и у вас аналогич­ного желания?

– За время, прошедшее с тех пор, мировой рынок автомобильных шин изменился очень сильно. В 1980-е годы для того, чтобы работать с прибылью, нужно было контролировать не менее 15% глобального рынка. Сегодня достигнуть успеха можно, даже оставаясь сравнительно небольшим игроком, если, как это делаем мы, нацелиться на премиальный сегмент рынка.

– Вы собираетесь повышать эффективность производства в глобальных масштабах. Грозит ли это сокращением рабочих мест на заводах Pirelli в Европе?

– За минувшие годы мы уже закрыли заводы в Испании и Италии, но зато вступило в строй новое производство высокотехнологичной продукции в той же Италии. В Европе нашей крупнейшей производственной площадкой была и останется Германия. Но инвестировать в первую очередь мы будем в рынки с перспективой роста: например, в Румынии, Турции, России и Китае, а вскоре, возможно, и в Индии. В будущем производство должно находиться там, где есть рынок. Это позволяет быстрее и лучше реагировать на требования по­требителей.

– Автомобильная промышленность надеется, что современные шины внесут свой вклад в снижение расхода топлива.

– Действительно, легкая покрышка с низким сопротивлением качению способна обеспечить уменьшение расхода автомобильного топлива на 10%. Много усилий мы прилагаем и для снижения уровня акустического шума, а также улучшения показателей сцепления шины с дорогой в разных условиях. Именно по­этому шинная промышленность сегодня высокотехнологична как никогда ранее.

– Поэтому-то мы и видим Pirelli в «Формуле-1»?

– Да, здесь требования к покрышкам многократно выше, чем при их эксплуатации в обычных дорожных условиях...

– К сожалению, жизнь покрышек на гоночных болидах коротка – всего несколько кругов.

– Тут мы не виноваты, ведь мы поставляем то, что нам заказали. Организаторы «Формулы-1» поручили нам создать высокоэффективные покрышки, которые выдерживали бы 20–24 круга. Смысл в том, чтобы напряжение автошоу не спадало подольше. Полагаю, что нам удалось хорошо справиться с этим делом: в минувшем году мы были явными победителями.

– Потому что вы монопольный поставщик и все гонщики едут на ваших покрышках...

– Но это ведь еще более затрудняет нашу задачу: шины должны удовлетворить каждую команду, каждого пилота. Думаю, что свою миссию мы в этот первый год, имея всего десять месяцев на подготовку, выполнили очень успешно. Жалоб, по крайней мере, не было.

«РБК daily»