Минпромторг до конца апреля рассчитывает изменить постановление о локализации в автопроме

12 апреля 2019 1537 0

Минпромторг до конца апреля рассчитывает изменить постановление о локализации в автопроме

Минпромторг РФ рассчитывает, что изменения в постановление правительства РФ N719, регулирующее правила локализации в автопроме, будут приняты до конца апреля, сообщил глава министерства Денис Мантуров.

"Что касается внесения проекта постановления в части корректировки 719-го постановления, в ближайшее время будет внесено в правительство. Мы практически завершили процедуру согласования. Потребуется согласование с министерством юстиции и в последующем внесение в правительство", - сказал министр, которого цитирует агентство "Финмаркет". "До конца I полугодия точно будет принято, мы рассчитываем, что до конца месяца будет принято, до конца апреля", - добавил он.

При этом Д.Мантуров напомнил, что формат изменений - "это вопрос не то что облегчения или не облегчения, это просто изменение формата и перехода от технологических операций к балльной системе, на основании которой компании-автопроизводители могут выбрать для себя формат".

"Либо это локализация производства на собственных мощностях тех компонентов, которые ранее они должны были в формате технологических операций производить у себя на мощностях, либо они могут использовать, в том числе, и возможности с партнерами и российскими производителями, которые налаживают здесь автокомпонентное производство. По мере и по объему полученных баллов, в том числе и будет формироваться государственная поддержка - особенно когда речь идет о мерах стимулирования спроса и государственных закупок", - пояснил чиновник.

В конце марта сообщалось, что Минпромторг РФ предлагает отменить принцип обязательности локализации в РФ определенных технологических операций для предприятий автопрома, а также отвязать их локализацию от определенного графика.

"В соответствии с мнениями участников рынка и регуляторов рынка, 719-е постановление в ближайшее время серьёзно изменится. Во-первых, у нас будут отсутствовать обязательные технологические операции, привязанные тем более к каким-то периодам. Мы считаем, что абсолютно точно мы должны дать возможность инвесторам реализовывать свою инвестиционную программу в зависимости от его собственных программ, корпоративных программ развития, от уровня развития локальных поставщиков компонентов, что позволит в целом сделать более гибким процесс инвестиций в РФ", - говорил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, добавляя, что было также решено исключить необходимость освоения конкретных операций в определённые периоды с целью максимизации подхода, основанного на корпоративных принципах.

По словам А.Морозова, важным новым отличием также станет балльная система оценки технологических операций в зависимости от объёма добавленной стоимости - это позволит оценивать объём начисляемых баллов для определения размеров господдержки. "Мы будем начислять баллы как за фактически выпущенные модели автомобилей, так и за обязательства, принятые по этой модели, либо по этому продукту, который был зафиксирован в специальном инвестиционном контракте. Мы прекрасно понимаем, что обязательства компании перед государством - это безусловная задача, которая будет выполнена в соответствии с линейным графиком, темпом", - отметил тогда замминистра.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью