Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам декабря увеличились на 14% и составили 166013 машин. По итогам всего 2017 года российский авторынок вырос на 11,9% до 1 млн 595 тыс. 737 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 млн 596 тыс. штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан, констатируют в ассоциации.
Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом году 311588 автомобиля LADA, что на 17% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 181947 машин (+22%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 157858 проданных автомобилей, что на 9% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 136682 покупателя (+17%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Toyota, чьи продажи остались на прошлогоднем уровне и составили 94238 машин. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2017 года также вошли Volkswagen (89469 шт., +21%), Nissan (76000 шт., +8%), Skoda (62302 шт., +12%), ГАЗ (58617 шт., +5%), и Ford (50360 шт., +18%).