АВТОСТАТ | Ford Sollers запускает новую программу добровольного ухода работников

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

31.01.17Прочитали 1876 раз

Ford Sollers запускает новую программу добровольного ухода работников

Ford Sollers Vsevolozhsk plant

Компания Fоrd Sollers запускает новую программу добровольного ухода – при увольнении по соглашению сторон с 1 по 13 февраля сотрудники получат пять окладов. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, программа ориентирована на офисных работников во всех подразделениях СП, то есть в Ленинградской области (автозавод), Республике Татарстан (два автозавода и один завод двигателей) и центральном офисе в Москве. Соответствующее письмо компания разослала в пятницу, 27 января, уточнил один из собеседников.

Представитель Ford Sollers подтвердил запуск этой программы: «Мы продолжаем приводить штат и структуру бизнеса в соответствие с текущим спросом и нашим ожиданием по рынку в среднесрочной перспективе». Сейчас, по его словам, в компании трудится около 4500 человек. По словам одного из собеседников, цель – сократить треть офисных сотрудников, на которых приходится четверть общей численности Ford Sollers. Представитель СП этот целевой ориентир опровергает, ссылаясь на то, что программа добровольная. Насколько компания хотела бы сократить офисный персонал, он не говорит.

В 2016 года продажи Ford в России шли лучше рынка: они выросли на 10% до 42528 шт., а весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 11% до 1,4 млн шт., гласят данные АЕБ. Но из-за затяжного падения спроса в нашей стране продажи невелики, напоминает дилер. По сравнению с рекордным для России 2012 годом рынок сократился вдвое, а продажи Ford – втрое. Восстановление рынка может начаться в 2017 году, но темпы роста будут небольшими, добавляет собеседник. В этой ситуации, а также с учетом глобальной тенденции автоматизации процессов курс на сокращение персонала выглядит логично, заключает дилер.

В 2016 году Ford Sollers увеличил экспорт более чем в 4 раза до 880 автомобилей. Основными экспортируемыми моделями были Ford Transit (26% всего экспорта), Ford Focus (25%) и Ford Fiesta (24%).

Президент Ford по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Джеймс Фарли в декабрьском интервью «Ведомостям» говорил, что бизнес в России планируется сделать прибыльным за несколько лет.

Программы увольнения по соглашению сторон Ford Sollers, как и другие российские автозаводы в России, использует не первый раз. Например, такая программа в конце января завершилась на заводе во Всеволожске, отмечает один из собеседников «Ведомостей». По его словам, программа была ориентирована на производственных работников, ею воспользовалось, по предварительным данным, более 130 человек, а около 60 согласилось на сокращение. Представитель компании это не комментирует. В начале января он говорил, что в 2013 году на заводе во Всеволожске работало около 1500 человек, теперь – чуть более 1000.

В ноябре завод во Всеволожске ушел в простой, но после зимних каникул, как и другие предприятия Ford Sollers, вернулся к пятидневной рабочей неделе. В то время как режим неполного рабочего времени с небольшими перерывами действовал на предприятии с 2014 года. Это произошло в том числе благодаря росту спроса на Ford Focus – самую продаваемую модель марки в России, пояснял представитель СП.

По итогам 2016 года завод мог выпустить около 15 тыс. автомобилей, по оценке гендиректора «Auto-Dealer – СПб» Михаила Чаплыгина. В 2017 году здесь планируется производить примерно по 2000 машин в месяц, сохраняя такой темп до лета, говорит один из источников «Ведомостей». Для сравнения: проектная мощность завода во Всеволожске – 160 тыс. машин в год.

По мнению дилера, новая программа увольнения на предложенных компанией условиях многих заинтересует: «Это гиперлояльный вариант увольнения». Он предположил, что если желающих наберется мало, то компания продолжит оптимизацию, но уже с помощью сокращений. Представитель Ford Sollers не стал это комментировать.

Продолжает оптимизацию численности и крупнейший российский производитель легковых машин АВТОВАЗ. Сейчас на предприятии действуют пенсионная программа софинансирования (доплата к пенсии при увольнении) и программа увольнения по соглашению сторон, напоминает его представитель. «У нас четырехдневная неделя, никакие сокращения невозможны», – добавляет он. Но с 20 февраля завод возвращается к полной рабочей неделе. «Мы не собираемся запускать какой-то серьезной программы по сокращению персонала. Сейчас прорабатываем план, по которому вместе с мэром Тольятти, вместе с губернатором Самарской области, вместе с локальными и федеральными властями найдем рабочие места для всех сотрудников, которые входят в излишнее число работников», – заявил недавно президент АВТОВАЗа Николя Мор. «На данный момент информации о планируемых сокращениях в 2017 году нет», – сказал представитель группы Nissan (у компании автозавод в Санкт-Петербурге). Volkswagen (автозавод в Калуге), по словам его представителя, сокращения и программы увольнения по соглашению сторон на 2017 год не планирует.

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...