Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Где продать автомобиль с пробегом?

автомобили с пробегом

Несмотря на продолжающееся падение рынка новых автомобилей, потребность в приобретении автомобиля у россиян не ослабевает. Так, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Хотя пока рынок подержанных автомобилей и не вышел на уровень июня 2014 года (485 тыс. шт.), тенденция положительная.

При этом доля дилерских продаж автомобилей с пробегом растет очень медленно и не превышает 5-10% (в зависимости от сегмента и географии) рынка . Основная масса автомобилей с пробегом по-прежнему реализуется автовладельцами самостоятельно, а динамичное развитие интернета позволяет выбирать площадку для размещения объявления о продаже автомобиля. Список площадок общирен. Это и всем известные auto.ru (с многолетней историей), avito.ru (динамично развивающий раздел «Авто»), drom.ru (который, несмотря на «дальневосточные корни», активно стремится проникнуть в европейскую часть России), и специализированные площадки cars.mail.ru, bibika.ru, carsguru.ru, и многие другие.

Основным инструментом повышения дилерских продаж автомобилей с пробегом является размещение объявлений на интернет-площадках. Насколько эффективны различные площадки для дилеров столиц, где продается наибольшее количество автомобилей?

По данным независимых агентств*, которые помогают автосалонам отслеживать звонки в Москве и Санкт-Петербурге, среди столичных досок объявлений наибольшую долю занимают две площадки - Авто.ру и Avito Авто. CarCopy оценивает их совокупную долю более 70%, MaxPoster - более 50%. Остальные звонки приходят из разных источников: контекстной рекламы, сайтов автосалонов.

Если сравнивать лидирующие площадки между собой, то оба независимых агентства показывают одинаковые закономерности: в зависимости от стоимости автомобиля, площадки показывают разную эффективность. Если рассмотреть (по данным MaxPoster) звонки по объявлениям о продаже авто с пробегом в категории до 100 тысяч рублей, то в обеих столицах лидирует Avito Авто – на ее долю приходится более 50% звонков. Carcopy показывает несколько другие данные: Avito Авто сохраняет лидерство в категориях до 500 тысяч рублей в обеих столицах.

А в категории стоимости авто от 500 тысяч рублей и выше - уже лидирует Авто.ру, с которого приходит почти вдвое больше звонков, - в этом сходятся оба агентства.

Таким образом, при размещении объявлений с ценами на автомобили до 500 тысяч рублей внимание стоит обращать на Avito Авто. А для автосалонов, размещающих объявления о продаже автомобилей более высокой ценовой категории, Авто.ру - более эффективная площадка.

Как стало известно агентству «АВТОСТАТ», компания «Авто.ру» в течение нескольких месяцев планирует изменить схему работы с автодилерами в Москве и Санкт-Петербурге и изменить тарифы. По предварительной информации, интернет–агентствам придется внести значительные изменения в свои интерфейсы продаж: планируется отказ от квот и изменение списка дополнительных услуг. Точных данных о новых тарифах пока нет.

* - MaxPoster и CarCopy – интернет-агнетства, предоставляющие услуги по размещению объявлений для автомобильных дилеров.

14.07.16 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее