АВТОСТАТ | Где продать автомобиль с пробегом?

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.07.16Прочитали 3368 раз

Где продать автомобиль с пробегом?

Автомобили с пробегом

Несмотря на продолжающееся падение рынка новых автомобилей, потребность в приобретении автомобиля у россиян не ослабевает. Так, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Хотя пока рынок подержанных автомобилей и не вышел на уровень июня 2014 года (485 тыс. шт.), тенденция положительная.

При этом доля дилерских продаж автомобилей с пробегом растет очень медленно и не превышает 5-10% (в зависимости от сегмента и географии) рынка. Основная масса автомобилей с пробегом по-прежнему реализуется автовладельцами самостоятельно, а динамичное развитие интернета позволяет выбирать площадку для размещения объявления о продаже автомобиля. Список площадок общирен. Это и всем известные auto.ru (с многолетней историей), avito.ru (динамично развивающий раздел «Авто»), drom.ru (который, несмотря на «дальневосточные корни», активно стремится проникнуть в европейскую часть России), и специализированные площадки cars.mail.ru, bibika.ru, carsguru.ru, и многие другие.

Основным инструментом повышения дилерских продаж автомобилей с пробегом является размещение объявлений на интернет-площадках. Насколько эффективны различные площадки для дилеров столиц, где продается наибольшее количество автомобилей?

По данным независимых агентств*, которые помогают автосалонам отслеживать звонки в Москве и Санкт-Петербурге, среди столичных досок объявлений наибольшую долю занимают две площадки - Авто.ру и Avito Авто. CarCopy оценивает их совокупную долю более 70%, MaxPoster - более 50%. Остальные звонки приходят из разных источников: контекстной рекламы, сайтов автосалонов.

Если сравнивать лидирующие площадки между собой, то оба независимых агентства показывают одинаковые закономерности: в зависимости от стоимости автомобиля, площадки показывают разную эффективность. Если рассмотреть (по данным MaxPoster) звонки по объявлениям о продаже авто с пробегом в категории до 100 тысяч рублей, то в обеих столицах лидирует Avito Авто – на ее долю приходится более 50% звонков. Carcopy показывает несколько другие данные: Avito Авто сохраняет лидерство в категориях до 500 тысяч рублей в обеих столицах.

А в категории стоимости авто от 500 тысяч рублей и выше - уже лидирует Авто.ру, с которого приходит почти вдвое больше звонков, - в этом сходятся оба агентства.

Таким образом, при размещении объявлений с ценами на автомобили до 500 тысяч рублей внимание стоит обращать на Avito Авто. А для автосалонов, размещающих объявления о продаже автомобилей более высокой ценовой категории, Авто.ру - более эффективная площадка.

Как стало известно агентству «АВТОСТАТ», компания «Авто.ру» в течение нескольких месяцев планирует изменить схему работы с автодилерами в Москве и Санкт-Петербурге и изменить тарифы. По предварительной информации, интернет–агентствам придется внести значительные изменения в свои интерфейсы продаж: планируется отказ от квот и изменение списка дополнительных услуг. Точных данных о новых тарифах пока нет.

* - MaxPoster и CarCopy – интернет-агнетства, предоставляющие услуги по размещению объявлений для автомобильных дилеров.

, источник: www.autostat.ru