Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

1 июля 2016 Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Где продать автомобиль с пробегом?

автомобили с пробегом

Несмотря на продолжающееся падение рынка новых автомобилей, потребность в приобретении автомобиля у россиян не ослабевает. Так, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Хотя пока рынок подержанных автомобилей и не вышел на уровень июня 2014 года (485 тыс. шт.), тенденция положительная.

При этом доля дилерских продаж автомобилей с пробегом растет очень медленно и не превышает 5-10% (в зависимости от сегмента и географии) рынка . Основная масса автомобилей с пробегом по-прежнему реализуется автовладельцами самостоятельно, а динамичное развитие интернета позволяет выбирать площадку для размещения объявления о продаже автомобиля. Список площадок общирен. Это и всем известные auto.ru (с многолетней историей), avito.ru (динамично развивающий раздел «Авто»), drom.ru (который, несмотря на «дальневосточные корни», активно стремится проникнуть в европейскую часть России), и специализированные площадки cars.mail.ru, bibika.ru, carsguru.ru, и многие другие.

Основным инструментом повышения дилерских продаж автомобилей с пробегом является размещение объявлений на интернет-площадках. Насколько эффективны различные площадки для дилеров столиц, где продается наибольшее количество автомобилей?

По данным независимых агентств*, которые помогают автосалонам отслеживать звонки в Москве и Санкт-Петербурге, среди столичных досок объявлений наибольшую долю занимают две площадки - Авто.ру и Avito Авто. CarCopy оценивает их совокупную долю более 70%, MaxPoster - более 50%. Остальные звонки приходят из разных источников: контекстной рекламы, сайтов автосалонов.

Если сравнивать лидирующие площадки между собой, то оба независимых агентства показывают одинаковые закономерности: в зависимости от стоимости автомобиля, площадки показывают разную эффективность. Если рассмотреть (по данным MaxPoster) звонки по объявлениям о продаже авто с пробегом в категории до 100 тысяч рублей, то в обеих столицах лидирует Avito Авто – на ее долю приходится более 50% звонков. Carcopy показывает несколько другие данные: Avito Авто сохраняет лидерство в категориях до 500 тысяч рублей в обеих столицах.

А в категории стоимости авто от 500 тысяч рублей и выше - уже лидирует Авто.ру, с которого приходит почти вдвое больше звонков, - в этом сходятся оба агентства.

Таким образом, при размещении объявлений с ценами на автомобили до 500 тысяч рублей внимание стоит обращать на Avito Авто. А для автосалонов, размещающих объявления о продаже автомобилей более высокой ценовой категории, Авто.ру - более эффективная площадка.

Как стало известно агентству «АВТОСТАТ», компания «Авто.ру» в течение нескольких месяцев планирует изменить схему работы с автодилерами в Москве и Санкт-Петербурге и изменить тарифы. По предварительной информации, интернет–агентствам придется внести значительные изменения в свои интерфейсы продаж: планируется отказ от квот и изменение списка дополнительных услуг. Точных данных о новых тарифах пока нет.

* - MaxPoster и CarCopy – интернет-агнетства, предоставляющие услуги по размещению объявлений для автомобильных дилеров.

14.07.16 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 января 2017 В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

    Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

    подробнее
  • 13 января 2017 Автопром нашел дно («Коммерсант»)

    Несмотря на падение продаж легкового автотранспорта в России на 11%, в 2017 году российский авторынок может наконец преломить четырехлетний тренд падения и начать восстанавливаться. Игроки осторожно прогнозируют рост в пределах 10%, подчеркивая, что это возможно лишь при сохранении экономической стабильности и объемов господдержки. При этом собеседники "Ъ" в автоконцернах отмечают, что говорить о реальном восстановлении рынка преждевременно, а плановый рост производства обеспечен скорее надеждами на рост экспорта.

    подробнее
  • 10 января 2017 Иномарки притормозили в цене («Коммерсант»)

    Укрепление рубля сдержало цены на иномарки – автодилеры пока почти не получают уведомлений от автоконцернов о подорожании машин. Однако в основном сейчас распродаются прошлогодние стоки, и эксперты пока не считают отложенный эффект прежней девальвации рубля полностью компенсированным, ожидая увеличения цен в течение года в среднем на 10%.

    подробнее

Аналитика на тему

  • 19 января 2017 Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

    Мировой рейтинг самых продаваемых автомобилей "coupe" в 2016-ом, как и в предыдущем году, возглавил Ford Mustang. Самой быстро растущей в ТОП-10 стала Mazda MX-5, благодаря успешным продажам последнего поколения модели.

    подробнее
  • 16 января 2017 Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

    Мировой рейтинг самых продаваемых автомобилей сегмента "mid size car" в 2016-ом, как и в течение десяти предыдущих лет, возглавила Toyota Camry. Эксперты также отметили появление в ТОП-10 двух новых моделей.

    подробнее
  • 13 января 2017 Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "pick up"

    Мировой рейтинг самых продаваемых автомобилей сегмента "pick up" в 2016-ом, как и в предыдущем году, возглавил Ford F-Series. Объём продаж этого популярного пикапа вплотную приблизился к 1 млн единиц. Toyota Hilux покинула тройку лидеров, отстав от RAM Pick up примерно на 40 тысяч штук. Продажи модели провалились на Ближнем Востоке и в Африке.

    подробнее