Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Где продать автомобиль с пробегом?

автомобили с пробегом

Несмотря на продолжающееся падение рынка новых автомобилей, потребность в приобретении автомобиля у россиян не ослабевает. Так, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Хотя пока рынок подержанных автомобилей и не вышел на уровень июня 2014 года (485 тыс. шт.), тенденция положительная.

При этом доля дилерских продаж автомобилей с пробегом растет очень медленно и не превышает 5-10% (в зависимости от сегмента и географии) рынка . Основная масса автомобилей с пробегом по-прежнему реализуется автовладельцами самостоятельно, а динамичное развитие интернета позволяет выбирать площадку для размещения объявления о продаже автомобиля. Список площадок общирен. Это и всем известные auto.ru (с многолетней историей), avito.ru (динамично развивающий раздел «Авто»), drom.ru (который, несмотря на «дальневосточные корни», активно стремится проникнуть в европейскую часть России), и специализированные площадки cars.mail.ru, bibika.ru, carsguru.ru, и многие другие.

Основным инструментом повышения дилерских продаж автомобилей с пробегом является размещение объявлений на интернет-площадках. Насколько эффективны различные площадки для дилеров столиц, где продается наибольшее количество автомобилей?

По данным независимых агентств*, которые помогают автосалонам отслеживать звонки в Москве и Санкт-Петербурге, среди столичных досок объявлений наибольшую долю занимают две площадки - Авто.ру и Avito Авто. CarCopy оценивает их совокупную долю более 70%, MaxPoster - более 50%. Остальные звонки приходят из разных источников: контекстной рекламы, сайтов автосалонов.

Если сравнивать лидирующие площадки между собой, то оба независимых агентства показывают одинаковые закономерности: в зависимости от стоимости автомобиля, площадки показывают разную эффективность. Если рассмотреть (по данным MaxPoster) звонки по объявлениям о продаже авто с пробегом в категории до 100 тысяч рублей, то в обеих столицах лидирует Avito Авто – на ее долю приходится более 50% звонков. Carcopy показывает несколько другие данные: Avito Авто сохраняет лидерство в категориях до 500 тысяч рублей в обеих столицах.

А в категории стоимости авто от 500 тысяч рублей и выше - уже лидирует Авто.ру, с которого приходит почти вдвое больше звонков, - в этом сходятся оба агентства.

Таким образом, при размещении объявлений с ценами на автомобили до 500 тысяч рублей внимание стоит обращать на Avito Авто. А для автосалонов, размещающих объявления о продаже автомобилей более высокой ценовой категории, Авто.ру - более эффективная площадка.

Как стало известно агентству «АВТОСТАТ», компания «Авто.ру» в течение нескольких месяцев планирует изменить схему работы с автодилерами в Москве и Санкт-Петербурге и изменить тарифы. По предварительной информации, интернет–агентствам придется внести значительные изменения в свои интерфейсы продаж: планируется отказ от квот и изменение списка дополнительных услуг. Точных данных о новых тарифах пока нет.

* - MaxPoster и CarCopy – интернет-агнетства, предоставляющие услуги по размещению объявлений для автомобильных дилеров.

14.07.16 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее
  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 10:29 Skoda в ноябре увеличила продажи в России на 3%

    Российские дилеры Skoda в ноябре реализовали 4801 автомобиль – на 3% больше, чем годом ранее. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи чешской марки в нашей стране достигли прошлогоднего уровня и составили 50370 машин (-0,1%).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее