Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Беспилотный «КАМАЗ» будут тестировать на «виртуальном полигоне»

КАМАЗ-беспилотник.jpg

Российская компания Cognitive Technologies, создающая программное обеспечение для беспилотного «КАМАЗа», испытает искусственный интеллект на специальном «виртуальном полигоне», который откроется на базе центра робототехники Московского института стали и сплавов. Проект представляет собой набор программ, позволяющих разработчикам моделировать различные дорожные ситуации.

Как пишет Motor.ru, с помощью «виртуального полигона» авторы проекта смогут анализировать видео, отснятое камерами во время дорожных испытаний, и на основании полученной информации настраивать искусственный интеллект. Полигон позволит моделировать не только простые дорожные ситуации, например, перестроение из ряда в ряд, но и сложные – начиная от движения в плохих погодных условиях и заканчивая ДТП.

По словам президента группы компаний Cognitive Technologies Ольги Усковой, сумма вложений в проект – бюджетных средств и средств частных компаний – составит около 150 млн рублей за два года. Сейчас объем инвестиций достиг отметки 30 млн рублей.

«Виртуальные полигоны» для тестирования искусственного интеллекта беспилотных машин используются во многих научно-исследовательских центрах, например, в Технологическом институте Карлсруэ (Германия) или Калифорнийском университете в Сан-Диего. Разработчики устанавливают на машины камеры и радары, проводят дорожные испытания, а затем анализируют полученные данные с помощью программного обеспечения, моделируя ситуации, которые невозможно реконструировать в реальности.
О том, что КАМАЗ ведет разработку беспилотного грузовика, стало известно в феврале 2015 года. Проект финансируется Министерством образования и науки России. По состоянию на начало 2015 года оно выделило на реализацию проекта 300 млн рублей. Кроме того, еще 90 млн должен был инвестировать сам КАМАЗ.

Первый прототип беспилотного грузовика будет испытан на полигоне КАМАЗа, затем несколько машин проверят на производственных площадках. Кроме того, будут внесены изменения в законодательство Республики Татарстан, которые позволят испытать грузовики на дорогах общего пользования. Ожидается, что на дороги прототип беспилотного «КАМАЗа» выведут в 2017 году.

14.04.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее