АВТОСТАТ | Группа «АВТОВАЗ» в 2015 году сократила выручку на 8%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

12.02.16Прочитали 272 раз

Группа «АВТОВАЗ» в 2015 году сократила выручку на 8%

Lada cars.JPG

Выручка Группы «АВТОВАЗ» в 2015 году составила 176,5 млрд рублей. В условиях сократившегося на 36% рынка легковых автомобилей это лишь на 8% меньше выручки 2014 года, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Доля рынка LADA возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015. Розничные продажи LADA на российском рынке составили 269 тысяч автомобилей. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 штук, что на 19% ниже показателя 2014 года.

Стратегические инвестиции Группы «АВТОВАЗ» в 2015 году обеспечили успешный старт производства двух моделей нового поколения – Vesta и XRAY. Спустя всего два месяца продаж LADA Vesta вошла в ТОП-10 продаваемых автомобилей на российском рынке.

Операционный убыток Группы «АВТОВАЗ» без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд рублей против убытка в размере 10 млрд рублей годом ранее. Операционный убыток Группы – 66,8 млрд рублей при отрицательном свободном денежном потоке – 27,9 млрд рублей. Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов.

Обесценение внеоборотных  активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты Группы в объеме 42,1 млрд рублей. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн штук в 2016 году в условиях наличия у Группы «АВТОВАЗ» производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 млн автомобилей в год.

Группа «АВТОВАЗ» активизирует выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Он включает в себя следующее оптимизацию ценовой политики; продолжающееся развитие продуктового портфеля; увеличение корпоративных продаж; обновление политики сервиса и реализации запасных частей; интенсификацию экспортных продаж; оптимизацию производственных площадей; реструктуризацию базы поставщиков с фокусом на их консолидацию, производство компонентов на собственных мощностях и повышение уровня локализации; введение с 15 февраля 2015 года на производственной площадке в Тольятти 4-дневной рабочей недели для всего коллектива, включая руководство; реструктуризацию дочерних компаний; оптимизацию административных расходов; минимизацию косвенных затрат; оптимизацию рабочей силы.