АВТОСТАТ | Авторынок Екатеринбурга в 2015 году сократился на 46%

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.01.16Прочитали 285 раз

Авторынок Екатеринбурга в 2015 году сократился на 46%

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в 2015 году в Екатеринбурге было продано 42630 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 46% ниже показателя годичной давности.

Лидером авторынка города в очередной раз стал отечественный бренд LADA. Правда, продажи марки сократились на 55% до 4537 автомобилей – это самое сильное падение среди всех представителей ТОП-10. Лучшей иномаркой второй год подряд становится Toyota с показателем 4327 проданных машин (-44%). Третье место по итогам 2015 года досталось Renault, чей     результат составил 4293 автомобиля (-43%). При этом в декабре французский бренд стал абсолютным лидером на авторынке Екатеринбурга, сместив с первой строчки LADA.

В 2015 году только шесть марок показали рост продаж. Это UAZ, Datsun, Porsche, Cadillac, Brilliance и Foton. При этом три из них (Datsun, Brilliance и Foton) вышли на рынок во второй половине 2014 года, поэтому полноценного увеличения реализации автомобилей добились только три бренда – UAZ, Porsche и Cadillac. Сразу 10 марок сократили продажи более, чем на 70%.

«Покупательная способность жителей региона не смогла соответствовать плавному повышению цен на машины в течение всего года, – говорит директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. – Всплеск наблюдался лишь в августе, когда случился очередной обвал рубля. Но даже тот результат был в два раза меньше, чем в декабре 2014 года, когда рынок пережил первый бум на фоне девальвации отечественной валюты. Такие показатели как раз и характеризуют глубину падения рынка в 2015 году».

Декабрь стал худшим месяцем в году по динамике падения продаж машин. В городе было реализовано 3653 новых автомобиля, что на 56% меньше декабря 2014 года.
«Негативный сценарий развития рынка в 2016 году – это сокращение на 10-15%, позитивный – объем продаж автомобилей останется на уровне прошлого года, – прогнозирует Михаил Чаплыгин. – Принятые меры стимулирования авторынка на 2016 год могут сдержать сильное падение, но вновь слабеющий рубль и новое повышение цен от импортеров продолжат отрицательно влиять на поведение потребителей».

Доля Екатеринбурга в общем объеме продаж машин в России по итогам 2015 года составила 2,7%.