Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Атлант–М» распродает свои активы в Петербурге

Белорусский холдинг «Атлант-М» может покинуть петербургский рынок: активы компании выставлены на продажу. В условиях кризиса многие дилеры пытаются продать бизнес, пока еще возможно найти покупателя с деньгами.

Как пишет издание «Деловой Петербург», первый дилерский центр в Петербурге «Атлант–М Лахта» площадью 5,1 тыс. кв.м. компания открыла в 2002 году в Приморском районе. В 2006-м в Красногвардейском районе был открыт центр «Атлант–М Балтика» площадью 2,8 тыс. кв.м. В этих центрах продавались автомобили GM, но после ухода автоконцерна с российского рынка заменить его другими марками не удалось.

Холдинг успел построить двухэтажное здание площадью 5,5 тыс. кв.м. в районе Девяткино, оно пустует. Кроме того, в районе Кудрово компания планировала создать автодеревню на 16,3 га, но в итоге начала распродавать ее по кускам. Например, 4 га земли купила «Лента» под новый гипермаркет. Еще от одного актива компании удалось удачно избавиться: в 2010-м холдинг «РРТ» выкупил у нее недостроенное здание автоцентра на Пулковском шоссе. «В оставшихся центрах мы продолжим работать с маркой GM по сервисным контрактам. Но мы действительно рассматриваем возможность продажи одного из них, – говорит совладелец холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий. – Это связано как с экономической ситуацией, которая ударила по авторынку, так и с уходом марки, которую мы продавали в наших центрах. Но говорить о том, что мы покинем петербургский рынок, я бы не стал». В других регионах России (Москва, Смоленск, Орел) компания планирует работать и дальше: там в портфеле холдинга Volkswagen, Skoda и Ford.

По данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2015 года «Атлант-М» не вошел в ТОП-20 петербургских автодилеров, хотя еще в 2013 году находился на 12-м месте. А за 2014 год продажи холдинга в Петербурге составили 3504 машины, что на 32% меньше, чем в 2013 году. Доля рынка в 2014 году упала до 2% с 2,8%.

По оценкам председателя совета директоров АРИН Андрея Тетыша, стоимость центров «Атлант-М» может составить около 650 млн рублей. «Еще два года назад их купили бы очень быстро и с возможной премией 30-40%. Сейчас продать непросто, предложение на рынке избыточное, поэтому дисконт может составить около 50%», – говорит Андрей Тетыш. «Чем дотировать бизнес, лучше не мучить себя и продать, – считает Виталий Новиков, руководитель Университета продаж. – Но проблема в том, что эти салоны не находятся на первой линии, а потому придется побороться за покупательский трафик. Кроме того, эти районы насыщены автосалонами. Новые успешные марки для них придумать трудно».

Сергей Савицкий надеется, что в будущем холдингу удастся договориться о других франшизах для петербургских центров, однако это будет непросто. Петербург перенасыщен дилерами. Авторынок города за 10 месяцев 2015 года упал на 34%, до 101,5 тысячи машин.

«Атлант–М» – белорусский холдинг, который работает в странах СНГ, в том числе и в России, уже 25 лет. У компании восемь автоцентров в Беларуси, шесть – на Украине, семь – в России. В портфеле марки Volkswagen, Skoda, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford, Cadillac, Opel, GM–DAT, GM–АвтоВАЗ, KIA, Nissan, Renault. По официальным данным, оборот холдинга в 2014 году составил 770 млн долларов. В 2014 году он продал 26349 автомобилей, годом ранее – 31956 автомобилей. В Белоруссии «Атлант-М» занимает первое место на рынке новых иномарок с долей 16% рынка.

21.12.15 Александр Чупров по материалам «Деловой Петербург»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее