АВТОСТАТ | Renault может возродить «Москвич» как бюджетный бренд

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.10.15Прочитали 240 раз

Renault может возродить «Москвич» как бюджетный бренд

Москвич.jpg

Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» – всего 8 обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400» и до последних моделей АЗЛК – «Святогор» и «Князь Владимир».

Как пишет газета «Известия», заявки от «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию. Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву «М» зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.

Правда, по нескольким другим, неавтомобильным классам – в частности, по классу общепита – известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова. Компания экспонировала в своем музее «Автовилль» ретро-автомобили; в начале 2015 года экспозиция была закрыта, автомобили выставлены на других выставочных площадках. Товарный знак «Москвич» компания продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля»; впрочем, ресторан, по всей видимости, закрыт (об этом свидетельствует статус ресторана в профильных сервисах, телефон ресторана заблокирован). По данным базы «Спарк», и «Авто-Винтаж», и «Глобакс» получили в 2014 году убытки – на 23,1 млн рублей и 3,3 млн рублей соответственно.

Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел – таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» – Алеко / Aleko.

Товарные знаки семейства «Москвич» по 12-му классу (производство транспортных средств) Renault без особого труда может отсудить, отметил Вадим Усков, адвокат и патентный поверенный компании «Усков и Партнеры». При неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица (ст. 1486 ГК РФ). Основной фактор и для Роспатента в текущий ситуации, и для потенциального судебного разбирательства, – то, что завод «Рено Россия», воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич», в некоторой степени является его преемником, указала Лариса Грудина: «Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» – это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность».

Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам и главная из них – повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. «Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней венгерской марки Dacia. А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента. Второй вариант – они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и АВТОВАЗа, плодом которого стал Datsun», – полагает эксперт.

История автопрома знает большое число возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам. Так, компания BMW в 2010 году возродила Mini после пятнадцатилетнего безвременья английской марки; концерн Volkswagen в 1990-х вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году. Марка Datsun усилиями Nissan вернулась в строй в 2013 году, после прекращения деятельности в 1986 году.

 
Загрузка...