Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Дилеры SsangYong остались без автомобилей

SsangYong_New_Actyon_BIG.jpg

У дилеров SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, осталось автомобилей меньше чем на месяц продаж. Дилеры опасаются, что SsangYong вслед за Honda откажется от продаж через российское представительство.

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей, рассказали «РБК» сразу несколько продавцов марки. По их словам, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин – это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong. Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер – российская Sollers – не дают, жалуются дилеры.

Напомним, SsangYong Motor Company остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тысяч рублей) и Kyron (от 1 млн рублей) – они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

SsangYong – четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong – 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. SsangYong – один из аутсайдеров российского авторынка. Согласно статистике АЕБ, в январе-августе продажи марки снизились на 71%, до 4,4 тысячи машин.

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», – добавил он.

Дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами – перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. На такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus. За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

В Sollers заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате. «До конца 2015 года мы не планируем менять схему поставок автомобилей марки в Россию», – сказал представитель российской компании. В компании, однако, не смогли сказать, изменится ли схема поставок с 2016 года: «У нас такой информации нет».

Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений. Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей: южнокорейская компания потребовала от российской предоставление банковских гарантий под поставки автозапчастей, что было затруднительно из-за санкций, а Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса. Дилеры тогда жаловались на дефицит запчастей. Разногласия были улажены в мае после встречи глав компаний Ю Ил Ли и Вадима Швецова. Сейчас поставка запасных частей для дилерской сети осуществляется бесперебойно, компенсация за гарантийное и сервисное обслуживание производится по договорным условиям в полном объеме, говорит представитель Sollers.

Переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства, отмечают участники рынка. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными. В настоящее время российский авторынок уже покинули Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.

11.09.15 «РБК»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее