Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Дилеры SsangYong остались без автомобилей

SsangYong_New_Actyon_BIG.jpg

У дилеров SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, осталось автомобилей меньше чем на месяц продаж. Дилеры опасаются, что SsangYong вслед за Honda откажется от продаж через российское представительство.

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей, рассказали «РБК» сразу несколько продавцов марки. По их словам, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин – это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong. Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер – российская Sollers – не дают, жалуются дилеры.

Напомним, SsangYong Motor Company остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тысяч рублей) и Kyron (от 1 млн рублей) – они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

SsangYong – четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong – 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. SsangYong – один из аутсайдеров российского авторынка. Согласно статистике АЕБ, в январе-августе продажи марки снизились на 71%, до 4,4 тысячи машин.

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», – добавил он.

Дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами – перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. На такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus. За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

В Sollers заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате. «До конца 2015 года мы не планируем менять схему поставок автомобилей марки в Россию», – сказал представитель российской компании. В компании, однако, не смогли сказать, изменится ли схема поставок с 2016 года: «У нас такой информации нет».

Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений. Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей: южнокорейская компания потребовала от российской предоставление банковских гарантий под поставки автозапчастей, что было затруднительно из-за санкций, а Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса. Дилеры тогда жаловались на дефицит запчастей. Разногласия были улажены в мае после встречи глав компаний Ю Ил Ли и Вадима Швецова. Сейчас поставка запасных частей для дилерской сети осуществляется бесперебойно, компенсация за гарантийное и сервисное обслуживание производится по договорным условиям в полном объеме, говорит представитель Sollers.

Переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства, отмечают участники рынка. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными. В настоящее время российский авторынок уже покинули Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.

11.09.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:09 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Hyundai открыла новый дилерский центр в Москве

    Компания «Хендэ Мотор СНГ» открыла в Москве новый дилерский центр Hyundai, который принадлежит ГК «Авторусь». Автосалон, расположенный в районе Южное Бутово, уже начал работу в техническом режиме.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее