АВТОСТАТ | «Дервейс» намерен наладить промсборку китайских автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.09.15Прочитали 471 раз

«Дервейс» намерен наладить промсборку китайских автомобилей

Derways.jpg

Черкесский автозавод «Дервейс» получил возможность стать участником соглашения по промсборке, дающего право на таможенные льготы при ввозе компонентов.

В Минэкономики сообщили, что «Дервейс» сообщил о приобретении 100% группы «Химэкс» (владеет соглашением), а также обратился с просьбой внести изменения в документ, прописав там китайские бренды. Покупка «Химэкса» у дочерней компании правительства Москвы прошла в июле, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

На «Дервейс» выпускаются модели китайских марок Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC, мощность завода – 130 тысяч машин в год, за семь месяцев выпущено около 15 тысяч штук. По данным «СПАРК-Интерфакс», 51% акций у «Сбербанк Капитала», 44% – у президента «Дервейс» Хаджи-Мурата Дерева, 5% – у вице-президента по развитию Александра Романова.

Соглашением о промсборке, полученным «Дервейс», десять лет никто не пользуется. «Химэкс» заключил его в 2005 году по старым, менее жестким правилам: беспошлинный ввоз компонентов при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 тысяч машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать LCV и среднетоннажные грузовики на Ставрополье, но проект был заморожен. В 2012 году контрольный пакет «Химэкса» купило СП Сбербанка и Москвы «МосавтоЗИЛ», соглашение активировали в декабре 2013 года, но к производству не приступили, переговоры велись с Fiat, Renault и Hyundai. Кроме того, акционеры «Химэкса» договаривались о реализации проекта на ЗИЛе. Источники поясняют, что, поскольку соглашение активировано, уже к середине 2016 года истекает срок, в течение которого по нему можно собирать машины в режиме крупноузловой сборки (по старым соглашениям этот период – 30 месяцев).

В Минэкономики не раскрыли бренды, которые могут войти в соглашение. Как уверяет источник, один из них – Lifan, модели которого собирают на Derways с 2007 года. Источник в компании это подтвердил, выразив озабоченность рыночной конъюнктурой, при которой придется выполнять обязательства по локализации. Но Lifan в июле начал и строительство собственного завода в Липецке мощностью 60 тысяч машин и стоимостью 300 млн долларов, запуск намечен на 2017 год. Также компания заявляла о планах создания производства двигателей в 2018-2019 годах. Выяснить в компании, в силе ли эти планы, не удалось. Продажи бренда, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль сократились вдвое, до 6 тысяч машин.

По словам источников, в промсборке также может участвовать Geely (с 2010 года на Derways собрано более 50 тысяч машин). За январь-июль продажи бренда упали на 53%, до 5,1 тысячи машин. В Geely сообщили, что Derways по такому вопросу к ним не обращался. В Chery о соглашении не слышали, с Brilliance, Hawtai и JAC связаться не удалось.

Китайские бренды до сих пор не имели соглашений о промсборке, по неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Ситуация изменилась после западных санкций и разворота Москвы к Пекину: китайские концерны стали активно заявлять о планах сборки своих моделей в России. По итогам семи месяцев года доля китайских марок на российском авторынке составила около 2%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что в ближайшей перспективе на расстановку сил на рынке соглашение «Дервейс» не повлияет, в дальнейшем все будет зависеть от объемов производства и от программы расширения мощностей. Lifan при этом вряд ли откажется от строительства своей площадки, полагает эксперт.

 
Загрузка...