Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Дервейс» намерен наладить промсборку китайских автомобилей

Derways.jpg

Черкесский автозавод «Дервейс» получил возможность стать участником соглашения по промсборке, дающего право на таможенные льготы при ввозе компонентов.

В Минэкономики сообщили, что «Дервейс» сообщил о приобретении 100% группы «Химэкс» (владеет соглашением), а также обратился с просьбой внести изменения в документ, прописав там китайские бренды. Покупка «Химэкса» у дочерней компании правительства Москвы прошла в июле, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

На «Дервейс» выпускаются модели китайских марок Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC, мощность завода – 130 тысяч машин в год, за семь месяцев выпущено около 15 тысяч штук. По данным «СПАРК-Интерфакс», 51% акций у «Сбербанк Капитала», 44% – у президента «Дервейс» Хаджи-Мурата Дерева, 5% – у вице-президента по развитию Александра Романова.

Соглашением о промсборке, полученным «Дервейс», десять лет никто не пользуется. «Химэкс» заключил его в 2005 году по старым, менее жестким правилам: беспошлинный ввоз компонентов при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 тысяч машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать LCV и среднетоннажные грузовики на Ставрополье, но проект был заморожен. В 2012 году контрольный пакет «Химэкса» купило СП Сбербанка и Москвы «МосавтоЗИЛ», соглашение активировали в декабре 2013 года, но к производству не приступили, переговоры велись с Fiat, Renault и Hyundai. Кроме того, акционеры «Химэкса» договаривались о реализации проекта на ЗИЛе. Источники поясняют, что, поскольку соглашение активировано, уже к середине 2016 года истекает срок, в течение которого по нему можно собирать машины в режиме крупноузловой сборки (по старым соглашениям этот период – 30 месяцев).

В Минэкономики не раскрыли бренды, которые могут войти в соглашение. Как уверяет источник, один из них – Lifan, модели которого собирают на Derways с 2007 года. Источник в компании это подтвердил, выразив озабоченность рыночной конъюнктурой, при которой придется выполнять обязательства по локализации. Но Lifan в июле начал и строительство собственного завода в Липецке мощностью 60 тысяч машин и стоимостью 300 млн долларов, запуск намечен на 2017 год. Также компания заявляла о планах создания производства двигателей в 2018-2019 годах. Выяснить в компании, в силе ли эти планы, не удалось. Продажи бренда, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль сократились вдвое, до 6 тысяч машин.

По словам источников, в промсборке также может участвовать Geely (с 2010 года на Derways собрано более 50 тысяч машин). За январь-июль продажи бренда упали на 53%, до 5,1 тысячи машин. В Geely сообщили, что Derways по такому вопросу к ним не обращался. В Chery о соглашении не слышали, с Brilliance, Hawtai и JAC связаться не удалось.

Китайские бренды до сих пор не имели соглашений о промсборке, по неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Ситуация изменилась после западных санкций и разворота Москвы к Пекину: китайские концерны стали активно заявлять о планах сборки своих моделей в России. По итогам семи месяцев года доля китайских марок на российском авторынке составила около 2%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что в ближайшей перспективе на расстановку сил на рынке соглашение «Дервейс» не повлияет, в дальнейшем все будет зависеть от объемов производства и от программы расширения мощностей. Lifan при этом вряд ли откажется от строительства своей площадки, полагает эксперт.

04.09.15
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее