Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

1 июля 2016 Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

«Дервейс» намерен наладить промсборку китайских автомобилей

Derways.jpg

Черкесский автозавод «Дервейс» получил возможность стать участником соглашения по промсборке, дающего право на таможенные льготы при ввозе компонентов.

В Минэкономики сообщили, что «Дервейс» сообщил о приобретении 100% группы «Химэкс» (владеет соглашением), а также обратился с просьбой внести изменения в документ, прописав там китайские бренды. Покупка «Химэкса» у дочерней компании правительства Москвы прошла в июле, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

На «Дервейс» выпускаются модели китайских марок Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC, мощность завода – 130 тысяч машин в год, за семь месяцев выпущено около 15 тысяч штук. По данным «СПАРК-Интерфакс», 51% акций у «Сбербанк Капитала», 44% – у президента «Дервейс» Хаджи-Мурата Дерева, 5% – у вице-президента по развитию Александра Романова.

Соглашением о промсборке, полученным «Дервейс», десять лет никто не пользуется. «Химэкс» заключил его в 2005 году по старым, менее жестким правилам: беспошлинный ввоз компонентов при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 тысяч машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать LCV и среднетоннажные грузовики на Ставрополье, но проект был заморожен. В 2012 году контрольный пакет «Химэкса» купило СП Сбербанка и Москвы «МосавтоЗИЛ», соглашение активировали в декабре 2013 года, но к производству не приступили, переговоры велись с Fiat, Renault и Hyundai. Кроме того, акционеры «Химэкса» договаривались о реализации проекта на ЗИЛе. Источники поясняют, что, поскольку соглашение активировано, уже к середине 2016 года истекает срок, в течение которого по нему можно собирать машины в режиме крупноузловой сборки (по старым соглашениям этот период – 30 месяцев).

В Минэкономики не раскрыли бренды, которые могут войти в соглашение. Как уверяет источник, один из них – Lifan, модели которого собирают на Derways с 2007 года. Источник в компании это подтвердил, выразив озабоченность рыночной конъюнктурой, при которой придется выполнять обязательства по локализации. Но Lifan в июле начал и строительство собственного завода в Липецке мощностью 60 тысяч машин и стоимостью 300 млн долларов, запуск намечен на 2017 год. Также компания заявляла о планах создания производства двигателей в 2018-2019 годах. Выяснить в компании, в силе ли эти планы, не удалось. Продажи бренда, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль сократились вдвое, до 6 тысяч машин.

По словам источников, в промсборке также может участвовать Geely (с 2010 года на Derways собрано более 50 тысяч машин). За январь-июль продажи бренда упали на 53%, до 5,1 тысячи машин. В Geely сообщили, что Derways по такому вопросу к ним не обращался. В Chery о соглашении не слышали, с Brilliance, Hawtai и JAC связаться не удалось.

Китайские бренды до сих пор не имели соглашений о промсборке, по неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Ситуация изменилась после западных санкций и разворота Москвы к Пекину: китайские концерны стали активно заявлять о планах сборки своих моделей в России. По итогам семи месяцев года доля китайских марок на российском авторынке составила около 2%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что в ближайшей перспективе на расстановку сил на рынке соглашение «Дервейс» не повлияет, в дальнейшем все будет зависеть от объемов производства и от программы расширения мощностей. Lifan при этом вряд ли откажется от строительства своей площадки, полагает эксперт.

04.09.15 «Коммерсант»