Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Honda прекратит поставки автомобилей в Россию без предзаказа

Honda cars.jpg

Компания Honda Motor Rus разослала дилерам письмо, в котором сообщила о прекращении поставок в Россию автомобилей, мотоциклов и силовой техники. Российское представительство Honda сосредоточится на поставках запчастей и сервисе, говорится в письме. Дилеры восприняли это как уход компании с российского рынка, пишет газета «Ведомости».

Honda не уходит из России, с дилерами обсуждается переход на схему предварительного заказа автомобилей, чтобы с учетом экономической волатильности дать возможность дилеру самому определить, сколько машин необходимо, говорит старший руководитель продаж Honda Motor Rus Михаил Плотников. Это подразумевает предоплату, расчеты будут вестись через Японию, а не российское представительство, Honda Motor Rus продолжит осуществлять поддержку, связанную с завозом, растаможкой, работой автосервисов, поддержкой бренда, рассказал он. По его словам, переход планируется в следующем году, предположительно, со II квартала, сейчас ведутся переговоры с дилерами.

«Если у компании не будет в России дистрибутора, обеспечивающего поставки автомобилей и занимающегося продвижением бренда, можно говорить об ее уходе с рынка, – сказал «Ведомостям» топ-менеджер крупной автоторговой компании, – в этом случае заявление о переходе на новую схему поставок, при которой дилеры смогут закупать машины напрямую в Японии, – не более чем вежливый японский способ сказать «до свидания». Точно так же никто не мешает сейчас дилерам поставлять из Европы в Россию автомобили ранее ушедших из страны брендов – Opel и Seat, но без дистрибутора это невыгодно, так как нет конкурентоспособного ценообразования, рекламной и логистической поддержки».

Завоевывая экспортные рынки, Honda Motor делала ставку на Северную Америку, следом – на Китай. Западная Европа и Россия оставались на периферии интереса японской компании. У Honda семь заводов в США, выпускающих автомобили, двигатели и комплектующие (совокупная мощность автозаводов – 1,270 млн машин в год) и по одному заводу в Канаде и Мексике. В Западной Европе у Honda один автозавод – в Великобритании, выпускающий модели CR-V, Civic, Jazz (мощность – 250 тысяч автомобилей в год), плюс завод в Турции мощностью 50 тысяч машин, где собираются Civic.

Все автомобили, продающиеся в России, Honda Motor импортирует, например, Honda CR-V – из Великобритании и США, Acura MDX – из США. Дешевеющий рубль делает цены на эти автомобили все менее привлекательными. В результате, по данным АЕВ, за январь-июль продажи Honda сократились на 78% до 2742 единиц. Рынок в целом за тот же период упал на 35,3% до 1,411 млн. машин.

У Honda Motor Rus 32 дилера в России, говорится на сайте компании, из них шесть – в Москве. Дилер Honda «Флайт Авто», возможно, продолжит сотрудничать по новой схеме, говорит директор по рекламе и маркетингу Галина Нахатович: Honda продолжит в России осуществлять поддержку клиентов, возможно, мы будем дилером с функцией импортера. Изменения в схеме продаж – к лучшему: мы сможем сами определять набор наиболее ликвидных моделей, говорит начальник отдела продаж «Аояма моторс» Сергей Жуков.

Honda никогда не рассматривала Россию как ключевой рынок, она продавала здесь немного машин по высокой цене, так как не считала нужным предлагать интересные цены, как это делают другие бренды, поэтому вполне логично, что на падающем рынке компании стало невыгодно поставлять сюда автомобили, рассуждает вице-президент РОАД, член совета директоров «Блок Роско» Олег Мосеев. Скорее всего, в такой ситуации Honda превратится в нишевый бренд, которым будут заниматься несколько дилерских центров на страну, массово работать с маркой будет невыгодно, продолжает он.

04.09.15 «Ведомости»
Метки: потери, acura, honda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 12 апреля 2016 Как об стену «Роллс-Ройс» («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.

    подробнее
  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее
  • 25 февраля 2016 ЭРА-ГЛОНАСС выдавит малопопулярные иномарки из России («Известия»)

    Как выяснили «Известия», в России могут пропасть новые автомобили, продаваемые малыми партиями от 20 до 1 тыс. штук. Дело в том, что с 2015 года все впервые сертифицируемые автомобили должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС (российская система экстренного реагирования при ДТП), но за процесс сертификации под ЭРА с производителей взимают не пару десятков тысяч евро, а €100–200 тыс. Такие условия делают ввоз малых партий нерентабельным.

    подробнее