Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российские дилеры Great Wall остались без автомобилей

Great_Wall_Hover_H3_BIG.jpg

В ряде официальных дилерских центров китайской компании Great Wall сообщили о проблемах с новыми автомобилями. По словам источников, в настоящий момент российский представитель и сборщик Great Wall – компания «Ирито» – испытывает проблемы с поставками машинокомплектов из Китая. Исключение составляет лишь кроссовер Hover H6, который собирается в Китае и импортируется минуя российский конвейер. В то же время компания «Ирито» резко сокращает свою структуру: в стадии ликвидации находятся несколько юридических лиц группы, пишет газета «Известия».

«Машин 2015 года нет ни у кого. Когда появятся автомобили 2015 года, сказать сложно, потому что российский завод начнет их выпускать только в ноябре», – рассказал представитель официального дилера «АвтоГермес». В другом центре этой же компании заявили, что в наличии из свежих машин есть только модель Hover H6.

Об отсутствии новых автомобилей «Известиям» также заявили в региональных дилерских центрах Great Wall. В орловской компании «ВЧсервис» осталась одна машина – Hover H3 2014 года выпуска, о поставках новых машин информации нет. В архангельском автосалоне Great Wall (входит в группу «Ирито») сообщили, что в наличии есть две машины 2015 года выпуска, но требуемую модификацию можно получить только по предварительному заказу с ожиданием в несколько недель.

Сейчас у компании «Ирито» есть две сборочные площадки: в подмосковной Гжели и в Липецкой области, где выпускают внедорожники Hover H3 и H5, наиболее популярные модели. Площадка в Гжели у «Ирито» появилась в 2008 году: китайцы и российская сторона вложили 25 млн долларов в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники – крупноузловая сборка. Компания сообщала, что кузовные панели окрашивались на черкесском заводе «Дервейс», а затем доставлялись в Гжель на линию сварки и сборки. Это позволяло обойти особую пошлину на импорт готовых кузовов в 5 тысяч евро, которая была призвана прекратить импорт готовых автомобилей под видом разукомплектованных, а также ставила дополнительную преграду для автопроизводителей с низкой локализацией производства.

В 2013 году у «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, а цех сварки перенесен из Подмосковья. Но гжельская площадка все еще использовалась для финальной сборки автомобиля. В московских автосалонах, принадлежащих непосредственно самой компании «Ирито», утверждают, что сейчас гжельский завод компании уже не работает и вся сборка автомобилей сконцентрирована на липецком заводе. Однако на данный момент сборка не ведется из-за отсутствия комплектующих. «Сейчас завод стоит, ждут комплектующие», – рассказал менеджер по продажам компании «Ирито».

«У компании Great Wall в России со спросом проблем быть не может. Этот бренд – один из первых среди китайских компаний пришел на российский рынок, он давно устоялся и пользуется стабильным спросом. Все проблемы связаны с импортером «Ирито», которая является многопрофильной компанией, занимается керамикой, арматурой – и автомобильное производство, судя по всему, для нее убыточное», – полагает эксперт по китайскому автопрому Александр Садовников.

По его мнению, после завершения российского кризиса Great Wall выйдет на местный рынок уже без помощи посредников. « Когда я был в Китае, мне довелось беседовать с одним из руководителей Great Wall. Он говорил, что в случае проблем с реализацией и сервисом у компании «Ирито» китайская сторона организует российское представительство самостоятельно», – добавил собеседник.

17.08.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее