Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

АВТОВАЗ в I квартале увеличил экспорт автомобилей в Украину в 7 раз

Lada Granta row.jpg

АВТОВАЗ значительно увеличил экспорт автомобилей в Украину в I квартале 2015 года – до 223 автомобилей против 33 машин, ввезенных за январь-март прошлого года. Задекларированная таможенная стоимость автомобилей составила 1,08 млн. долларов, следует из материалов Федеральной таможенной службы РФ, с которыми ознакомились «Известия».

Продавцы Lada в Киеве констатируют, что, несмотря на экономические проблемы и общий спад продаж, вазовские машины все еще пользуются спросом у населения. «Lada Priora, к примеру, у нас нет – она уже не поставляется. «Калин» тоже пока нет. Зато есть Granta 2015 года выпуска. Машину берут нормально, у меня на этой недели две Granta взяли. Внедорожник 4х4 еще лучше уходит, – рассказал «Известиям» продавец автосалона «Богдан-Моторс», уточнив, что цены на Lada немного снизились весной 2015 года по сравнению с началом года. – Пока курс стоит ровно, цены не повышаются».

Впрочем, статистика вазовских продаж на Украине еще далека от положительных показателей. По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», в январе-марте 2014 года АВТОВАЗ смог реализовать 979 автомобилей на Украине, за этот же период в 2015 году было продано всего 288 машин (-71%). В целом за 2014 год на Украине продано 2531 вазовских машин (-72,4% по сравнению с 2013 годом). В целом рынок новых легковых автомобилей Украины сократился за I квартал 2015 года на 80% до 7780 машин.

Эксклюзивный представитель марки Lada на Украине – «УкрАвтоВАЗ»  в 2015 году продолжает сотрудничество с АВТОВАзом, как эксклюзивный дистрибьютор марки Lada в Украине. Поставки в Украину осуществляются в соответствии с графиком, согласованным с АВТОВАЗом, сообщили «Известиям» в компании.

Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко связывает рост экспорта АВТОВАЗа с различными факторами. «В начале прошлого года, по всей видимости, на экспорте в Украину сказалась непростая политическая обстановка. В то же время в этом году у автогиганта значительно вырос экспортный потенциал из-за девальвации рубля. Это дает ему большие возможности для операционного маневра», – говорит аналитик PricewaterhouseCoopers.

На серьезное улучшение своих показателей поставок на Украину АВТОВАЗу рассчитывать не приходится, даже с учетом грядущих новинок – Lada Vesta и кроссовера Xray. Они, скорее всего, не найдут интереса у украинцев из-за серьезно ухудшившихся отношений между Россией и Украиной, полагает партнер агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. «У Vesta и Xray, скорее всего, нет шансов на Украине. К сожалению для АВТОВАЗа, украинский рынок практически закрылся для российских товаров в силу конфронтации наших стран. К нам поставлялись украинские и китайские машины с завода «Богдан» и ЗАЗ, но все это сошло на нет, потому что не очень хорошо реагируют на человека, покупающего их – то же самое в отношение наших автомобилей. Это очень плохо, потому что Россия и Украина были для друга рынками № 1 по экспорту автомобилей», – сказал И.Моржаретто.

Иного мнения придерживается С.Литвиненко: «За редким исключением при покупке такого рода товаров люди в большей степени вне политики, тем более что текущий автопарк Украины в значительной степени состоит из российских автомобилей. Вопрос во многом зависит в возможности АВТОВАЗа лоббировать свои интересы для доступа на экспортные рынки».

05.05.15
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее