АВТОСТАТ | Автомобили в России начали дешеветь

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.04.15Прочитали 526 раз

Автомобили в России начали дешеветь

По данным аналитического агентства "Автостат", из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля изменили цены, причем большинство – в сторону понижения. У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на весь модельный ряд.

Опрошенные агентством "Прайм" эксперты связывают этот тренд, в первую очередь, с колебаниями валютных курсов. "За последние два месяца рубль укрепился к доллару на 20%, к евро на 30%", - рассуждает директор "Автостата" Сергей Целиков.

В конце прошлого года ситуация была обратной – тогда рубль резко рухнул, что вынудило производителей и дилеров поднять цены, дабы компенсировать возросшие валютные издержки. А они в российской автомобильной индустрии довольно высоки. По словам аналитика по автопрому "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, 1/5 рынка занимают российские бренды, четверть - импорт. Остальное приходится на локальную сборку.

"Локализация чаще всего невелика, так что по факту многие комплектующие покупаются за рубежом", - сказал он. Их стоимость, как и цена готовых авто напрямую зависит от курса валют.

Кроме того, продажи автомобилей по-прежнему падают. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение российского рынка в марте составило 42,5% (эта цифра включает легковые и легкие коммерческие автомобили). А ведь каждый бренд имеет здесь дилерские центры, а то и производственные мощности, для их функционирования необходимы средства, напомнил Беспалов. Поэтому объем продаж приходится поддерживать, снижая цены.

Всерьез и ненадолго?

Масштабы этого снижения у каждого свои. Так, бюджетный Logan и его модификации от Renault подешевели на 3,6-6,1%, отмечают в "Автостате". Самая популярная модель Honda – кроссовер CR-V – стала дешевле на 4,2-14%. А некоторые кроссоверы от корейской SsangYong  потеряли в цене более 17%.

Те, кто в период обвала рубля поднял цены существенно, сейчас опускают их, стараясь привести к реальности, поясняет Беспалов. "У каждой компании своя политика. К примеру, корейские авто дорожали минимально, поскольку материнские концерны брали на себя часть убытков.  Их политика заключается в закреплении на российском рынке за счет увеличения продаж, чтобы потом стабильно зарабатывать  на послепродажном обслуживании", - сказал он.

По мнению Целикова, речь сейчас идет в большей степени о разовых снижениях, направленных на поддержание текущего спроса, нежели о тренде. Многие автоцентры и дилеры объявляют специальные программы. Так, до конца весны можно приобрести Volkswagen Polo sedan по специальной цене от 455 тысяч рублей – при участии в программе утилизации и Trade-in. Распродают по весне и прошлогодние остатки. К примеру, некоторые дилеры Mitsubishi до конца апреля проводят ликвидацию склада: экономия может составить до 350 тысяч рублей.

Массовых скидок не будет

Дальнейшая ситуация целиком зависит от валютных курсов, полагают аналитики. Если рубль будет стабильным, то ситуация на рынке сохранится в нынешнем виде, уверен Беспалов из "ВТБ Капитал". "Кто-то будет незначительно снижать цены, где-то объявят дополнительную скидку, а какие-то модели могут подорожать, если по ним не было серьезного повышения раньше", - рассуждает эксперт. В любом случае, резкого роста или спада цен на автомобили он не ожидает.

С тем, что массовых скидок ждать не стоит, согласен и Целиков. "Я думаю, в мае распродажи сохранятся", - сказал он.

По итогам года эксперт прогнозирует продажи объемом 1,4 миллиона легковых и порядка 80 тысяч легких и коммерческих автомобилей. Для сравнения, АЕБ ожидает спад продаж в этом сегменте на 24% до 1,89 миллиона единиц.

«Прайм»