bool(false) АВТОСТАТ | Калужский завод Volvo Group остановит конвейер на неопределенный срок

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.02.15Прочитали 86 раз

Калужский завод Volvo Group остановит конвейер на неопределенный срок

Volvo_Trucks_plant.jpeg

Калужский завод «Вольво восток» с 11 февраля временно приостановит производство грузовиков Volvo и Renault и сократит штат на 30% «в связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику».

На заводе работало 1000 человек, сокращены будут офисные сотрудники и работники производственных линий, которые получат компенсации в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Как пишет газета «Ведомости», на время простоя грузовики будут временно поставляться в Россию с европейских предприятий Volvo Group в Швеции, Бельгии и Франции. Когда может быть возобновлено производство на калужском заводе, не сообщается. По словам источников, предприятие вернется к работе как только будет сформирован достаточный портфель заказов.

В 2014 году продажи грузовиков в России сократились на 20,5% до 88040 штук, по данным агентства «АВТОСТАТ». Среди участников Топ-10 продажи грузовиков Volvo упали сильнее всего  – на 44,1% до 3511 штук. В 2014 году производство на «Вольво восток» сократилось вдвое до 1874 грузовика, по данным «АСМ-холдинга». При этом производство грузовиков MAN в России в прошлом году выросло в 4,5 раза до 508 машин, но продажи, включая импорт, упали на 31,5% до 4541 единицы.

Между тем, КАМАЗ (российские продажи в 2014 году снизились на 17,2% до 26371 штук, по оценке агентства «АВТОСТАТ») лишь перейдет на режим неполной рабочей недели. Не планируют вставать СП КАМАЗа и Daimler  – «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (-32,2%, 2929 шт.) и петербургский завод Scania (-12,1%, 5666 шт.). Как отмечают участники отрасли, у автопроизводителей общие проблемы  – продолжающееся падение рынка и девальвация рубля. Но иностранные производители не так обременены социальными обязательствами, как, например, градообразующие «Урал», КАМАЗ, и могут себе позволить жесткие меры, отмечает сотрудник одного из заводов. К тому же это небольшие производства  – их продукцию можно заместить импортом, а при необходимости  – быстро запустить снова.

 
Загрузка...