АВТОСТАТ | «ВТБ» требует у пермского дилера погашения кредитов в суде

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.02.15Прочитали 76 раз

«ВТБ» требует у пермского дилера погашения кредитов в суде

Экс Авто.jpg

Холдинг «Экс Авто», недавно объявивший о продаже части своей недвижимости, получил иск от банка «ВТБ».

Как пишет газета «Коммерсант», «Банк ВТБ» обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании 104,4 млн. рублей с компаний, входящих в автохолдинг «Экс Авто», – ООО «Нэкст авто», ООО «Санэкс авто», ООО «Эспаньол авто», «Франэкс авто», а также головной компании. Вместе с иском банк из Санкт-Петербурга приложил заявление о его обеспечении. По информации на сайте арбитража, иск принят к производству, заседание назначено на 5 марта, в обеспечении суд отказал.

В январе «Экс Авто» выставил на продажу сразу семь своих автосалонов на общую сумму почти 0,6 млрд. рублей (578 млн. рублей). «Экс Авто» считается одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся автохолдингов Перми. Компания продает автомобили Kia, Skoda, Volkswagen, Mitsubishi, Ford, Lada, Uaz, Fiat, Nissan, SsangYong, Peugeot, Datsun, а также автомобили с пробегом, занимается реализацией запчастей и сервисным обслуживанием. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2013 году выручка «Экс Авто» составила 2,9 млрд. рублей при чистой прибыли 97 млн. рублей, ООО «Нэкст авто» – 349 млн. рублей (5,5 млн. рублей чистой прибыли), ООО «Санэкс авто» – 669 млн. рублей (4,9 млн. рублей чистой прибыли).

Этот автохолдинг начал активно развиваться сразу после кризиса 2008 года – компания заключила несколько дилерских соглашений, приобретала автосалоны обанкротившихся дилеров («Машинного двора», «Форвард-Гаранта»), а также построила в Камской долине целую дилерскую «деревню» из нескольких автосалонов. Сейчас в портфеле холдинга 12 марок. В прошлом году пермские СМИ сообщали об интересе холдинга к премиальному сегменту – Jaguar и Land Rover.

Финансовые претензии банкиров к автодилерам были распространены в кризис 2008 года – большинство автосалонов было построено на заемные средства, после падения продаж не все дилеры смогли расплачиваться с банками. Некоторые пермские дилеры, столкнувшись с падением спроса, вошли в процедуру банкротства, юрлица были ликвидированы, сами игроки фактически остались на рынке. Исключением стал автохолдинг «Машинный двор», который совсем покинул рынок продаж новых авто.

Сегодня рынок переживает очередной спад. По данным агентства «АВТОСТАТ», падение продаж по Пермскому краю составило 13% за 11 месяцев. Опрошенные пермские дилеры говорят, что сейчас не имеют серьезных кредитов, которые могли бы их беспокоить. «У нас все нормально, все свои обязательства мы выполняем», – заявил гендиректор «УралАвтоИмпорта» Сергей Шаклеин. Гендиректор Toyota и Lexus в Перми Анна Бояршинова рассказала, что ситуация с финансовой нагрузкой стала значительно лучше, чем в 2008 году: «Мы стабильно проходим 2015 и 2016 годы».