Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

SEAT вновь покидает российский рынок

dealer_SEAT.jpg

Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. По словам источников, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет. Чтобы избавиться от стоков, SEAT даст «значительные скидки», говорят источники на авторынке. С октября в салонах дилеров SEAT уже предлагается скидка 60 тысяч рублей на модели Ibiza и Leon, пишет газета «Коммерсант».

Напомним, это уже четвертая неудачная попытка SEAT выйти на российский рынок. С 2012 года продажами автомобилей испанского бренда в России занимается «Фольксваген Груп Рус». На российском рынке представлены три модели – SEAT Ibiza, Leon (обе от 600-650 тысяч рублей) и минивэн Alhambra (от 1,5 млн. рублей). В 2013 году продажи SEAT росли на фоне падения рынка (на 35% до 3,4 тысячи машин), но в январе-октябре 2014 года упали на 57% до 1,3 тысячи автомобилей. Доля SEAT на российском рынке составляет всего 0,1%.

Как отмечают дилеры, SEAT, доля которого на рынке России ничтожно мала, невыгодно импортировать автомобили из-за девальвации рубля, а инвестировать в локализацию производства планов у компании нет. Прекращение продаж SEAT в России участники рынка объясняют не столько общей стагнацией рынка, сколько отсутствием конкурентных моделей и неэффективностью рекламной политики. Дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но она так и не появилась на российском рынке.

По мнению участников рынка, свернуть продажи в России могут и другие бренды без локализованного производства, с консервативной политикой импортера и плохо развитой дилерской сетью. В августе американская Dodge (входит в Chrysler, сбыт в России исчислялся десятками штук) уже прекратила продажи в России. Источники предполагают, что также могут быть свернуты продажи Fiat (в январе-октябре упали на 3% до 6,1 тыс. шт.), импортируемых моделей Citroen (на 32% до 16,3 тыс. шт.) и Peugeot (на 39% до 17,5 тыс. шт.).

17.11.14 «Коммерсант»
Метки: seat
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее
  • 17 октября 2014 SEAT Leon набирает популярность в Европе

    Новый SEAT Leon демонстрирует наиболее высокий рост продаж на европейском рынке, хотя в Топ-10 самых продаваемых моделей в Европе пока не входит. В прошлом месяце продажи автомобилей этого семейства увеличились на 60,8%. Как отмечают в SEAT, модель Leon уже стала новой опорой компании. При этом значительную долю в продажах семейства занимает универсал SEAT Leon ST, вышедший на европейский рынок в конце прошлого года. До конца 2014 года компания собирается добавить к этому семейству новый SEAT Leon X-Perience.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее