АВТОСТАТ | SEAT вновь покидает российский рынок

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.11.14Прочитали 276 раз

SEAT вновь покидает российский рынок

dealer_SEAT.jpg

Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. По словам источников, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет. Чтобы избавиться от стоков, SEAT даст «значительные скидки», говорят источники на авторынке. С октября в салонах дилеров SEAT уже предлагается скидка 60 тысяч рублей на модели Ibiza и Leon, пишет газета «Коммерсант».

Напомним, это уже четвертая неудачная попытка SEAT выйти на российский рынок. С 2012 года продажами автомобилей испанского бренда в России занимается «Фольксваген Груп Рус». На российском рынке представлены три модели – SEAT Ibiza, Leon (обе от 600-650 тысяч рублей) и минивэн Alhambra (от 1,5 млн. рублей). В 2013 году продажи SEAT росли на фоне падения рынка (на 35% до 3,4 тысячи машин), но в январе-октябре 2014 года упали на 57% до 1,3 тысячи автомобилей. Доля SEAT на российском рынке составляет всего 0,1%.

Как отмечают дилеры, SEAT, доля которого на рынке России ничтожно мала, невыгодно импортировать автомобили из-за девальвации рубля, а инвестировать в локализацию производства планов у компании нет. Прекращение продаж SEAT в России участники рынка объясняют не столько общей стагнацией рынка, сколько отсутствием конкурентных моделей и неэффективностью рекламной политики. Дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но она так и не появилась на российском рынке.

По мнению участников рынка, свернуть продажи в России могут и другие бренды без локализованного производства, с консервативной политикой импортера и плохо развитой дилерской сетью. В августе американская Dodge (входит в Chrysler, сбыт в России исчислялся десятками штук) уже прекратила продажи в России. Источники предполагают, что также могут быть свернуты продажи Fiat (в январе-октябре упали на 3% до 6,1 тыс. шт.), импортируемых моделей Citroen (на 32% до 16,3 тыс. шт.) и Peugeot (на 39% до 17,5 тыс. шт.).